Лучший педагог года

Проект в младшей группе «Покормим птичек»

Анастасия Путина
Проект в младшей группе «Покормим птичек»

Тип проекта : познавательный.

Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 16 января -20 января.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Публикация «Проект в младшей группе „Покормим птичек“» размещена в разделах

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта :

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта :

Обучающие:

• Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

• Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

• Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

• Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

Воспитательные:

• Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

• Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

• Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

- подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц ;

- подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта :

№ П\П Вид деятельности

1 Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке.

Задачи:

-Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

- Организовать кормление.

-Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

-Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

- Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями»

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

2 Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей»

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

-Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

-Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

- Воспитывать аккуратность и внимательность.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек»

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

- Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

-развитие мелкой моторики рук

-учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

3 Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А. Яшин «Покормите птиц зимой»

С. Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день.»

Отгадывание загадок по теме.

4 Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц».

5 Работа с родителями:

- Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

- Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

- Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

- Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Продукты проекта :

1. Выставка творческих работ.

2. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

• Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

• У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

• Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.

• Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

• Все поставленные цели и задачи были выполнены.

Публикации по теме:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим и уложим спать куклу Катю» Цель: закрепить представление об использовании предметов посуды:; формировать обобщенное понятие посуда. Продолжать закреплять игровые действия.

Конспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группеКонспект занятия по лепке «Ягоды для птичек» в первой младшей группе Художественно - эстетическое развитие (лепка) в первой младшей группе. Тема: "Ягоды для птичек" Задачи: Учить различать и называть красный.

Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек»Фотоотчет об интегрированном занятии в первой младшей группе «Гнездышко для птичек» Задачи: Дать представление детям для чего птицы вьют гнезда, и из каких материалов. Способствовать активизации и развитию речи. Организационный.

Конспект занятия «Корм для птичек» в первой младшей группе Конспект по ИЗО в первой младшей группе Тема: «Корм для птичек» Автор: Стенникова Анна Александровна Программное содержание: Познакомить.

Конспект НОД в нетрадиционной технике рисования ватными палочками «Покормим цыплят» в первой младшей группе Конспект занятия с детьми первой младшей группы в детскому саду с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Покормим зайчика морковкой» Конспект по «Развитию речи» в первой младшей группе на тему:  «Покормим зайчика морковкой» Воспитатель: Соловьева Людмила Александровна.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Зернышки для птичек» Цель: совершенствовать умение отщипывать пластилин маленькими кусочками от целого куска; формировать умение лепить комочки, скатывая их.

Конспект занятия «Покормим петушка» в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №35» Образовательная деятельность детей по познавательному.

Презентация в первой младшей группе «Мы покормим птичек, воробьёв, синичек» Залетина Жанна Презентация к проекту "Мы покормим птичек, воробьев, синичек" С приходом холодов, когда температура понижается, когда на.

Краткосрочный экологический проект «Покормим птичек» Экологический проект «Покормим птичек» Тип проекта : информационно - воспитательный. Вид проекта: групповой. Продолжительность: краткосрочный (2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в младшей группе «Покормим птичек»
Опубликовано: 20 декабря 2018 в 18:37
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД