МААМ-картинки

Проект в первой младшей группе «Космос для самых маленьких»

Анастасия Кузнецова
Проект в первой младшей группе «Космос для самых маленьких»

ООО «Ладушки», с/п Обручева, 4

ПРОЕКТ

Космос для самых маленьких”

2-3 года

Участники проекта :

дети группы «Рыбки» и их родители,

Кузнецова Анастасия Владимировна воспитатель группы «Рыбки»,

Друшлякова Елена Николаевна воспитатель группы «Рыбки».

Руководитель: Шамрай Ольга Валерьевна

Томск 2020

Основная идея и актуальность проекта :

Публикация «Проект в первой младшей группе „Космос для самых маленьких“» размещена в разделах

Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. Старших дошкольников особенно привлекает тема космоса, так как все неведомое, непонятное, недоступное глазу будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе, солнце как звезде, планетах Солнечной системы.

Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Узнавая новое, размышляя над тем, что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи. Дети рисуют, лепят, конструируют, учатся считать. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Главное отличие - нет зрителей, здесь есть только участники, причем все участвуют с большим желанием. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них. А осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. Игры способствуют не только развитию кругозора, но и формированию навыков общения.

Цель проекта :

Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, понятиями «космос», «космонавт», «планеты», «звезды».

Задачи проекта :

1. Закреплять знания детей о том, что первым космонавтом Земли был гражданин России Ю. А. Гагарин.

2. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый, бесстрашный человек.

3. Закреплять знание геометрических фигур.

4. Развивать у детей речь, воображение и мышление, умение взаимодействовать друг с другом.

5. Закреплять умение рассказывать уже знакомый текст.

6. Побуждать детей к совместной деятельности.

7. Воспитыать у детей умение слушать взрослых.

Ожидаемый результат:

Расширение кругозора детей. Повышение профессиональной компетентности педагогов через овладение проектными и исследовательскими навыками.

Активный интерес участников проекта к приобретенным знаниям, полученным в практической работе.

Активное участие родителей в реализации проекта - изготовление макета «Планеты солнечной системы».

Изготовление фотоколлажа «Мы космонавты»

Методы и средства реализации:

Беседы с детьми, непосредственно организованная образовательная деятельность, знакомство с литературой проектного содержания, использование аудио и видео материалов, консультация и рекомендации для родителей.

Этапы проектирования

1 этап - моделирование

Формирование представлений воспитанников о космосе, как о реально существующем объекте, реализуется через беседы, рассматривание иллюстраций и картинок на заданную тематику, просмотр мультфильмов, презентаций и видеоматериалов.

2 этап – проектирование

Включает все основные виды взаимодействия и деятельности в «треугольнике» дети-родители-педагоги.

«Педагог – дети» - наблюдения, беседы, рассказ, чтение, показ, сюжетно-ролевые игры, непосредственно организованная деятельность, подвижные игры.

«Родители – дети» - беседы, художественная деятельность.

«Педагог – родители» - консультация, оформление папки-передвижки, рекомендации.

3 этап – конструирование

Рисование: «Звездное небо».

Аппликация «Космическая ракета»

Лепка «Космонавты»

Интегрированное занятие «Космический пейзаж» (граттаж).

Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

Фотоколлаж: «Мы космонавты»

Этапы реализации – планирование

1. Подготовительный этап

- Определение цели и задач проекта.

- Составление плана основного этапа проектирования.

- Работа с методическим материалом, детской литературой, иллюстраций по данной теме

- Обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

- Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

- Просматривание мультфильмов и видеоматериала о космосе.

- Оформление папки “Что и как рассказать ребёнку 2-3 лет о космосе.

2. Основной этап

1. Познавательная деятельность:

Утренние беседы: «Кто такие космонавты?”, «Звёздочки на небе”,

“Кто полетел в космос раньше Ю. А. Гагарина?”

Рассматривание иллюстраций и картинок о космосе.

Наблюдение за солнцем, дождём, небом, летящими самолётами. Рассматривание иллюстраций о космосе. Игры с игрушками: ракетой, самолётом, космонавтом. Конструирование «Космическая ракета».

2. Ознакомление с художественной литературой, потешками:

“Солнышко-вёдрышко”, «Дождик-дождик”

3. Обогащение и активизация словаря:

Предметы: планеты, солнышко, луна, звёзды, облако, самолёт, ракета.

Действия: летит, светит.

Признаки: голубой, жёлтый, круглый, большой.

4. Художественно-продуктивная деятельность:

а) Рисование (ватными палочками) : «Звездное небо».

б) Аппликация: «Ракета».

в) Лепка «Космонавты».

г) Коллективная аппликация «Планеты Солнечной системы».

д) Интегрированное занятие «Космический

пейзаж» (граттаж).

5. Физическое развитие:

Физкультура: Игры: ”Бегите ко мне”, ”По ровненькой дорожке”

Оздоровительная гимнастика, воздушные процедуры, закаливание.

6. Игровая деятельность:

Подвижные игры: ”Солнышко и дождик”, ”Самолёты”

Дидактические игры: ”Что бывает круглым?”, ”Сложи картинку”

3. Заключительный этап

Изготовление коллективной работы «Планеты солнечной системы». Изготовление фотоколлажа: «Мы космонавты» в совместной деятельности с детьми. Изготовление макета солнечной системы.

Итоговое мероприятие:

Изготовление фотоколлажа: «Мы космонавты».

Изготовление макета солнечной системы.

Работа с родителями

1. Предложить родителям почитать детям книги связанные с данной темой.

2. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».

3. Папка- передвижка «День космонавтики».

4. Привлечение родителей к изготовлению макета Солнечной Системы.

5. Привлечение родителей к совместной деятельности.

Литература: 1. Космос. Моя первая энциклопедия.

Житомирский С. В., Порцевский К. А. ,Шимановский В. Г.

Широнина Е. В. ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2010г.

2. Моя первая книга о Космосе. Порцевский К. А. ,

ООО Издательство ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС”2003г.

3. Космос ООО Издательство “Эксмо”2014г.

Публикации по теме:

«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких«Новогодняя открытка». Мастер-класс для самых маленьких Чем ближе новогодние праздники, тем больше мы с вами задумываемся: что бы такое интересно и, главное, доступное для самостоятельной работы.

«У медведя во бору». Летнее развлечение для самых маленьких Видео Под звуки музыки «Старый лес» дети заходят в зал и садятся на стульчики. На интерактивной доске идет слайд шоу «Лес». Ведущая: - Ребята,.

Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс.Адвент календарь для самых маленьких. Мастер класс. Всем здравствуйте!До нового года осталось не так много времени, и уже чувствуется его приближение. Оно витает как в природе – заморозки,.

Гимнастика-игра для самых маленьких в стихах Все ко мне бегите На,на зарядку становитесь, Друг другу улыбнитесь Друг за другом повернитесь, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки.

Игровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. ВоскобовичаИгровые ситуации для самых маленьких детей до 4 лет по играм В. В. Воскобовича Игровые ситуации для младшего дошкольного возраста до 4 лет. "Дружные Гномики " Задачи: - Вовлечение детей в игровую ситуацию, развитие.

Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких»Консультация для родителей «Стихи — засыпалочки для самых маленьких» В настоящее время, в период самоизоляции, в семьях, в которых есть маленькие дети, очень остро встает проблема соблюдения распорядка дня.

Рецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рожденияРецепт приготовления торта для самых-самых маленьких на день рождения Здравствуйте уважаемые хозяюшки! Вот и прошел год, как родился мой маленький внучек. Перед днем рождения приятные хлопоты: Что приготовить?.

МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких)МК «Сладкая долька арбуза» (для самых маленьких) Близится сладкий сезон арбузов и сегодня решила поделиться идеей, как сделать дольку арбуза с самыми маленькими детками. Мы эту дольку.

По следам Нового года. Мастер-класс для самых маленькихПо следам Нового года. Мастер-класс для самых маленьких Закончились новогодние праздники. И сегодня хочется поделиться работами, которые можно сделать с самыми маленькими детками. Выполняла все.

Проект по духовно-патриотическому воспитанию «Растим маленьких патриотов» в младшей группе и презентация ПРОЕКТ ПО ДУХОВНО - ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ "РАСТИМ МАЛЕНЬКИХ ПАТРИОТОВ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПроблемаВ настоящее время одной из наиболее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Космос для самых маленьких»
Опубликовано: 1 июня 2020 в 06:54
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД