Получи документы

Проект в первой младшей группе «Моя семья»

Карпова Ольга
Проект в первой младшей группе «Моя семья»

Проект «Моя сем

ья»[/b]

Тип проекта : Познавательно-творческий

Продолжительность: Краткосрочный (4 недели)

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатели

Возраст детей: 2-3 года.

Актуальностьмладшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.

Публикация «Проект в первой младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

Цель проекта :

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта

Для детей:

Образовательные:

- формировать у детей представления о семье, познакомить детей с понятиями «Семья» «Имя» «Фамилия».

Развивающие:

-развивать доброжелательное отношение воспитанников к родителям и близким людям;

-формировать умения у воспитанников называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;

-развивать игровые умения по сюжету.

Воспитательные:

- воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, формировать умение у детей проявлять заботу о родных людях.

Для педагогов:

-повышать профессиональную компетентность в вопросах организации проектной деятельности с воспитанниками;

-привлекать родителей воспитанников к совместной деятельности в ходе реализаций проекта;

-пополнить развивающую предметно-пространственную среду методической литературой, наглядными пособиями, дидактическим материалом по теме проекта.

Для родителей:

-организовать совместную работу, заинтересовать и ознакомить родителей с формами образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Ожидаемый результат по проекту

Для детей:

-сформировать представление о своей семье;

-проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи;

-понимать значимость семьи в жизни каждого человека.

Для педагогов:

-осуществлений проектной деятельности по обозначенной проблеме;

-пополнение методической базы группы;

-повышение профессиональной компетентности в вопросах организации проектной деятельности в ДОУ;

-укрепление связи между детским садом и семьей.

Для родителей:

-повышение интереса к жизни воспитанников в детском саду.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный:

-Постановка целей и задач;

-Составление плана мероприятий по реализации проекта;

-Подбор наглядно-иллюстративного материала;

-Подбор художественной литературы в рамках проекта;

-Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр, театрализованных игр;

-Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр;

-Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке;

-Подбор материала для продуктивной деятельности.

-Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций по теме «Моя семья».

2 этап – основной (практический) :

В процессе организованной образовательной деятельности в режимных моментах и в процессе игровой деятельности сформировать представления детей о семье.

Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Работа проводилась по двум направлениям:

Работа с детьми:

• Сюжетно-ролевые игры, подвижные игры, театрализованные, дидактические, пальчиковые;

• Чтение художественных произведений;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы;

• Продуктивные виды деятельности

Работа с родителями:

-Сбор фотографий в фотоальбом: «Моя семья», «Как я помогаю маме и папе?».

-Консультации:«Воспитание собственным примером»;«Как реагировать на детские истерики», «Семья и семейные ценности

-Памятка для родителей на тему: «Авторитет – основа воспитания» .

-Папки-передвижки на темы: «Поиграй со мною, мама», «Семейный выходной».

3 этап- заключительный:

1. Обработка результатов по реализации проекта;

2. Выставка детских работ;

3. Организация фотовыставки «Моя семья».

Результат: Дети могут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях. Отношения у детей к своим родителям стали более тёплыми, родители и дети стали к друг другу внимательнее и трепливее. Многие родители чаще стали интересоваться делами группы. Многие предлагают свою помощь, а некоторые иногда проявляют свою инициативу в организации групповых дел.

План работы на проектом.

1. «Социально-коммуникативное развитие» :

Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Больница», «Дочки-матери», «В гостях у бабушки», «Как я помогаю папе».

Беседы по фотографиям : «Моя семья»,«Как ты помогаешь маме (папе)», «У меня есть брат (сестра)»

Игровые упражнения:

-«Помоги кукле Маше навести порядок»,

- «Оденем куклу Катю на прогулку»,

-«Приготовим обед».

2.«Речевое развитие» :

Чтение художественной литературы:

-потешки «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор», «Ладушки-ладушки»;

-сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя» «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Репка»;

-Д. Габе «Моя семья» ;

-К. Ушинский «Петушок с семьёй»;

- Е. Благининой «Посидим в тишине»;

-А. Барто «Козленок», «Зайка», «Идет бычок качается»

Театрализация: «Волк и козлята», «Репка», настольный театр «Колобок».

Упражнения: «Доскажи предложение», «Скажи ласково», «Кто какой», «Позвони по телефону маме (папе);

- НОД. «Дружная семья»

«Познавательное развитие» :

Беседы: «Что такое хорошо и что такое плохо» (по картинкам); «Мамы и детки».

Настольные игры :«Большие и маленькие», «Собери семью», «Чей домик»,«Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

НОД. Познание «Моя семья»;

НОД. Конструирование: «Дом для семьи».

Художественно-эстетическое развитие:

Музыка: «Вышла курочка гулять» муз. А. Филиппенко; «Серенькая кошечка» муз. М. Красева; рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка с котятами»; слушание «Болезнь куклы», «Новая кукла» П. И. Чайковского.

НОД. Рисование: «Помощь маме-заготовки на зиму».

НОД. Аппликация: «Подарок папе»

НОД. Лепка: «Кулон для мамы»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель».

Пальчиковые игры: «Дружная семейка», «За работу», «Семья».

Физкультминутки: «Семья», «Вот какие мы», «Буратино», «Здравствуйте».

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в Первой младшей группе по программе «Детство» 2 Неделя февраля «Я и Моя семья» Итоговое мероприятие: организация выставки «Моя дружная семья» Задачи на неделю. Формирование первичных представлений о семье, обязанностях.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект «Масленица» в первой младшей группе ПРОЕКТ " МАСЛЕНИЦА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Проект " Масленица " Тип проекта: Информационно - творческий. Вид проекта: групповой..

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект «Огород на подоконнике» в первой младшей группеПроект «Огород на подоконнике» в первой младшей группе .

Проект «Русская матрешка» в первой младшей группе Проект «Русская матрешка» для детей 1 младшей группы. Вид проекта: познавательный, творческий. Участники: дети 1 младшей группы, воспитатель,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Моя семья» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в первой младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 09:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД