Галия Мушакеева
Проект в подготовительной группе «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Название проекта : «Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!»
2. Тематическое поле: Правила личной гигиены, болезни «грязных рук», вред микробов.
3. Проблема, сформулированная детьми и воспитателем: Дети должны знать о правилах личной гигиены, чтобы уметь заботиться о своем здоровье и быть опрятным. Но они не понимают значимость выполнения гигиенических процедур для их здоровья.
4.1. Цель проекта дошкольников :
4.2. Цель работы над проектом для воспитателя :
Публикация «Проект в подготовительной группе „Чистота залог здоровья, чистота нужна везде!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Научиться заботиться о своем здоровье и быть опрятным.
Разработать конспекты занятий по данной теме, сценарий спектакля.
Оформить уголок «Чистюля» в умывальной комнате.
Подвести детей к пониманию важности и необходимости выполнения правил личной гигиены.
5.1. Задачи работы над проектом для дошкольников :
5.2. Задачи работы над проектом для воспитателя :
Найти информацию по данной теме.
Расширить знания по данной теме, учить использовать полученные знания о КГН при решении познавательных и практических задач.
Получить знания о правилах личной гигиены, о микробах и их вреде, о болезнях «грязных рук» и т. д.
Развивать способности детей к поисковой деятельности: определению задач, планировать этапы деятельности, выбор материала, умение аргументировать свой выбор.
Научиться самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены.
Воспитывать умение работать в коллективе, сотрудничать.
6.1. Описание продукта, полученного детьми в результате выполнения проекта :
6.2. Описание результата работы детей над проектом, полученного воспитателем:
Уголок «Чистюля» в умывальной комнате.
Сценарий спектакля, конспекты занятий, конспекты бесед по данной теме.
7. Тип проекта : информационный, групповой, средней продолжительности (3 недели)
8. Разделы программы, содержание которых включено в проект :
8.1. основной раздел Программы:
Раздел
Тема
Воспитание КГН (физическое воспитание)
Правила личной гигиены. Советы доктора Воды.
8.2. другие разделы:
Раздел
Тема
Ребенок и окружающий мир (умственное воспитание)
Предметы личной гигиены; материал, из которого они изготовлены.
Изобразительная деятельность (художественно-эстетическое воспитание)
Рисование «Как победить микробов», аппликация «Мыло пенится в корыте, мы стираем, посмотрите», Лепка «Нужные предметы»
Музыкальная деятельность (худ. -эст. вос-е)
Частушки о здоровье
Культурно-досуговая деятельность
Инсцинирование «Как Маша полюбила водицу»
Игровая деятельность
С\р игра «Прачечная», игры эстафеты «Кто быстрее подметет пол» «Кто быстрее помоет посуду», дид. игры «Пронумеруй картинки», «Сделаем куклам разные прически»
Самообслуживание (трудовое воспитание)
Складывание аккуратно вещей в шкаф, чистка обуви, устранение неполадок во внешнем виде
«Надпредметная» информация, необходимая детям для выполнения проекта :
Область человеческих знаний
Необходимая информация
Микробы
Понятие «микробы», откуда берутся, как выглядят, вред, который они наносят, как с ними бороться.
КГН
Болезни «грязных» рук, зачем мыть руки, чистить зубы, менять одежду.
Жизнь животных
Как животные умываются, ухаживают за своими детенышами.
9. Количество дошкольников, участвующих в проекте : 11 человек.
10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :
Предметы личной гигиены (расческа, зубная щетка, зубная паста, носовой платок, стакан для полоскания рта, мыло, микроскоп, дидактические игры, литература, иллюстрации, костюмы, атрибуты, музыка (для презентации, бумага, ножницы, краски.
11. Планируемое время и деятельность детей и воспитателя на различных этапах проекта :
Этап
Кол-во
часов
Содержание деятельности детей на различных этапах проекта
Содержание деятельности воспитателя на различных этапах проекта
Поисковый этап
Вхождение в проблему.
Вживание в игровую ситуацию.
Принятие задачи.
Дополнение задач проекта.
Формулирует проблему.
Вводит в игровую ситуацию.
Формулирует задачу.
Аналитический этап
Систематизируют информацию,
объединяются в рабочие группы, планируют деятельность.
распределяют обязанности.
Популяризирует полученную раннее информацию.
Помогает распределиться по группам. Оказывает помощь в организации и планировании деятельности. Решает задачу организации деятельности.
Практический этап
Слушают и получают информацию, задают вопросы по теме, рассматривают под микроскопом микробов, устанавливают причинно - следственные связи (качество талой воды, составляют сказки о микробах, рисуют рисунки на тему «Как победить микробов», лепят из пластилина предметы личной гигиены, выполняют аппликацию «Мыло пенится в корыте, мы стираем посмотрите», просмотр мультфильмов «Ох и Ах», «Мойдодыр», выполняют необходимые гигиенические процедуры, оформляют уголок «Чистюля в туалетной комнате, изготовление карт-схем (алгоритма действий при мытье рук, сотрудничают.
1) Выполнение запланированных мероприятий:
-эксперименты со снегом, беседы по темам: «Болезни грязных рук», «Советы доктора Воды», «Рукомойник» и т. д.
- занятия по рисованию «Как победить микробов», лепке «Нужные предметы», аппликации «Мыло пенится в корыте…»
-дидактические игры: «Назови по порядку», «Пронумеруй картинки», «Можно-нельзя».
-чтение произведений В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», А. Барто «Девочка чумазая», загадывание загадок о предметах личной гигиены.
2) Практическая помощь при необходимости (при составлении сказок, карт-схем, задает вопросы.
3) Направляет и контролирует осуществление проекта.
Презентационный этап
1)Подготовка к презентации (учат слова, изготавливают атрибуты, элементы костюмов)
2) Презентация уголка «Чистюля». Сценка «Как Маша полюбила водицу»
1) Подготовка к презентации (помощь в изготовлении костюмов, атрибутов)
2) Помощь детям в презентации.
Контрольный этап
Отвечают на вопросы, делают выводы, умозаключения по теме. Определяют цель нового проекта «Витаминный калейдоскоп» (что еще нужно делать, чтобы быть здоровым? - есть больше витаминов).
1) Анализ результата проекта.
2) Оценка качества выполнения проекта.
3)Постановка новой проблемы. (Дети понимают, чтобы быть здоровым, нужно есть больше витаминов. Но у них недостаточно знаний о том, в каких продуктах их больше всего содержится).
12. Организационные формы работы дошкольников над проектом :
Формы работы:
Кол-во часов
Групповое обсуждение
Самостоятельная работа
Консультации, беседы с воспитателем
Беседы с врачом, медсестрой
Экскурсия на прачечную д\с
Экспериментирование со снегом
Другие формы работы:
Продуктивная деятельность, трудовая деятельность
Сочинение сказок, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов
С\р игры, дидактические игры, игры-эстафеты
Приобретение с родителями предметов личной гигиены
13. Форма проведения презентации: Инсценировка «Как Маша полюбила водицу»
14. Критерии оценки выполнения проекта :
15.1 Тема проекта актуальна, результаты достигнуты.
15.2 Уголок «Чистюля» эстетично оформлен, предметы личной гигиены используются
детьми в повседневной жизни.
15.3 Дети умеют работать в команде, проявляют творчество.
15.4 Сформированы глубокие знания, умение оценивать привычки, связанные со
здоровьем.
15.5 Сформировано критичное отношение к детям, не соблюдающим правила гигиены.