Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Мой край, мой город, моя Россия!»

Панфилкина Александра
Проект в подготовительной группе «Мой край, мой город, моя Россия!»

Проект в подготовительной группе

«Мой край, мой город, моя Россия!"

Актуальность темы: Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо много знать и уметь; с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада, города, а в дальнейшем – и на благо всей страны. Знакомство с большой Родиной – Россией – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Мой край, мой город, моя Россия!“» размещена в разделах

Тип проекта : коллективный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – 3 недели. Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель группы.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родной страны, края и города – России, её достопримечательностям; воспитание любви и привязанности к родной стране.

Задачи проекта :

1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России; родного края и города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с географическим, природно-экологическим своеобразием России, культурным наследием, вызвать чувство восхищения красотой русской природы, русского народа.

3. Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

4. Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

5. Продолжать знакомить детей с понятием «Родина», «Отечество», воспитывать интерес к обычаям и традициям русского народа.

6. Воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный этап

- постановка цели и задач; информирование родителей по теме проекта;

- пополнение предметно-развивающей среды;

- подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

- подборка детской литературы по тематике проекта;

- выбор материалов для реализации проекта.

II. Основной (практический)

Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями.

1. Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим:

Тема 1. Семейные обычаи на Руси.

Программное содержание: Средствами нравственно-патриотического воспитания развивать интеллект ребенка, формировать образно-наглядное мышление, творческие способности, элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.

Приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа.

Воспитывать доброжелательность, уважение, интерес к обычаям старины, к русскому фольклору, вызывать желание следовать тому, что достойно подражания. Итог: игра путешествие в прошлое и изготовление куклы лихоманки.

Тема 2. «Москва столица нашей Родины - России».

Программное содержание: Формировать у детей интерес к получению знаний о России; о ее столице, достопримечательностях, знаменитых людях прославивших Россию, народе населяющем нашу необъятную Родину; воспитывать чувство принадлежности к определенной культуре; формировать интерес к получению знаний о традициях и обычаях своей страны с показом презентации «Россия-Родина моя».

Итог: создание книги «Наша Родина - Россия».

Тема 3. «Мой родной край- мой родной город». Программное содержание: Познакомить с историей родного города, историческими, культурными и другими объектами и местах города Крымска. Формировать бережное отношение к окружающей среде, культуру поведения в городе, общественных и культурных местах. Воспитывать чувство гордости и сопричастности к достопримечательностям родного края и города, пробуждать желание побывать в этих местах. Итог: изготовление коллажа с достопримечательностями города Крымска. Музыкальный флешмоб в поддержку российской армии.

2. Речевое развитие: заучивание стихотворения З. Александровой «Родина», разучивание гимна, чтение рассказов о Родине,», «Москва моя столица», Ф. Глинка «Москва», Л. Кассиль «Памятник солдату», «Москва», «Твои защитники», А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»,. Токмакова «Красная площадь», З. Александрова «Дозор», С. Алексеев «Первый ночной таран»,Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза»,В. Брюсов «Москва»,А. Прокофьев «Нет на свете Родины прекрасней»,Н. Рубцов «Привет, Россия. Поговорки и пословицы, загадки о России

3. Художественно-зстетическое развитие детей:

Рисование : «Дадим шар земной детям», «Символ России березка», «Наша многонациональная страна», Ручной труд : «Изготовление куклы Лихоманки», «Коллаж - мой родной город, наши достопримечательности», Лепка пластилинография «Русские березы». Аппликация «Русская изба», «Храмы России»

4. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:

«Узнай наш флаг»,«Узнай, где я нахожусь?»,«Кто в какой стране живет?»

«Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза»)

«Собери герб», «Отгадай загадки, «собери пазлы», «Назови ласково».

Подвижные игры:«Найди свое дерево»,«Раз, два, три – к берёзке беги», Хороводные игры.

5. Беседы с детьми на темы: «Москва –столица нашей родины», «Береза – символ России», «Народные традиции. Хлебосольство», «Как велика моя земля, как широки ее просторы», «Народные обычаи на Руси».

6. Показ презентаций: «Россия – Родина моя», «Русская матрешка», «Город чудный – город древний, город мой Москва», «Семейные традиции», «История города Крымска и Краснодарского края».

7. Участие родителей в реализации проекта :

участие в изготовлении стенгазеты (коллажа) «Россия –Родина моя», участие в изготовлении атрибутов и предметов старины, изготовление русской печки используя различные техники рисования. Создание совместно с родителями видеофильма о столице нашей Родины.

III. Заключительный (обобщающий) этап

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Публикации по теме:

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Образовательный проект «Наш край — Донской край»Образовательный проект «Наш край — Донской край» Данный проект направлен на сохранение и развитие казачьей культуры Донского края. В рамках проведения проекта мы проводим следующие мероприятия:.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город» Проект во второй младшей группе «Мой дом, мой город»Тип проекта: краткосрочный. Актуальность. Важная часть любой системы образования –патриотическое.

Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?»Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия — что может быть сердцу милей?» Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?» Цель: воспитывать бережное отношение к историческому.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Занятие в подготовительной группе «Моя Россия»Занятие в подготовительной группе «Моя Россия» Цель: Закрепить знания детей о символики страны: флаг, герб, гимн. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны, чувство любви и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Мой край, мой город, моя Россия!»
Опубликовано: 25 марта 2022 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД