Папки-передвижки

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Казарян Юлия Юрьевна
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Информационно – творческий.

Проект.

«Осень – чудная пора.

Автор: Казарян Юлия Юрьевна

Актуальность

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома.

Цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Осень – чудная Пора.

Задачи:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Возраст детей 6-7 лет

Участники проекта :

• Дети.

• Воспитатель группы.

• Музыкальный руководитель

• Родители

Тип проекта : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Прогулка

Труд

ЛЕПКА

«Корзиночка с грибами»

АППЛИКАЦИЯ

«ОСЕННИЙ КОВЕР»

Выставка «Корзиночки с грибами»

«Осенний букет»

Рисование «Сказочные грибы»

Осенний утренник

Проект в подготовительной группе

"Осень - чудная пора"

Воспитатель: Казарян Юлия Юрьевна

Срок реализации: сентябрь-ноябрь

Тип проект : информационно – творческий.

Продолжительность: среднесрочный.

Цель проекта :

-Способствовать развитию представлений об изменениях в живой и неживой природе осенью; разнообразии погодных явлений в разные периоды осени;

- формировать интерес к красоте природы;

- воспитывать нравственные и эстетические чувства.

Задачи проекта :

• обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе, о характерных сезонных явлениях;

• расширить представления детей о многообразии и пользе осенних даров природы;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразие его красок и форм через наблюдения во время прогулок, экскурсий, при рассматривании иллюстраций и картин художников;

• расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;

• развивать способность применять сформированные умения и навыки связной речи в различных ситуациях общения;

• способствовать развитию памяти, восприятия;

воспитывать у детей бережное отношение к природе

Актуальность проекта :

В условиях образовательного процесса в МБДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, воспитываем бережное отношение к живой и неживой природе, приобщаем к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома

Участники проекта :

Дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Интеграция образовательных областей:

Познавательное; речевое; социально-коммуникативное

художественно – эстетическое физическое развитие.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап (организационный);

2. Основной этап (реализация проекта);

3. Завершающий этап (презентация).

I. Подготовительный этап :

— Обсуждение темы проекта, выбор формы защиты.

— Подбор материалов для реализации проекта.

— Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

— Изготовление наглядных пособий.

— Беседы, консультации с родителями, подготовка к совместным мероприятиям.

Работа с родителями:

- сбор материала (фотографии, картинки, иллюстрации об осени для создания альбома "Вот такая разная осень"; "Календарь осенних событий"

- оформление выставки семейных работ по темам: "Осенние сюрпризы", поделки из природного материала;

- организация сбора с детьми природного материала;

- привлечение родителей к помощи в поиске необходимой детям информации (стихи, пословицы и поговорки, загадки)

- совместное словотворчество детей и родителей (стихи, рассказы, загадки, сказки о природе и т. д.).

- проведение совместных мероприятий.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей "Осенние сюрпризы"

- выставка детского изобразительного творчества по теме "Осень";

- альбом наблюдений "Календарь осенних событий";

-создание презентаций на тему "Осень"

- оформление гербария осенних листьев;

II. Основной этап:

сентябрь

1. НОД познавательное развитие

«Листопад, листопад, листья желтые летят»

2. НОД рисование "Такие разные зонтики"; "Ветка рябины" (с натуры);

3. Аппликация "Осенний ковер» Лепка «Грибы в карзиночке»

4. "Наблюдение за погодными явлениями на прогулке";

5. Изготовление панно "Осенний букет" (флористика)

6. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Рожь"

7. Беседа "Прогулка по саду и огороду"

8. Беседа и просмотр презентации "Перелетные птицы"

9. Дидактическая игра "Узнай на вкус", "Овощи или фрукты"; "Угадай овощ (фрукт) "

"Вершки и корешки"; "Игра с какого дерева листочек".

10. Пальчиковые игры: "Разбросала осень листья"; "Мелкий дождик моросит"

11. Рассматривание альбома; просмотр презентаций "Овощи, фрукты, ягоды"; "Грибы"; "Осень".

12. Отметка состояния погоды в календаре.

13. Экскурсия в осенний парк.

14. Наблюдение за расцвечиванием листьев, листопадом, отметка в календаре наблюдений.

15. Экспериментирование "Где цветут цветы дольше?"

Пересадка декоративных растений из цветника в цветочный горшок, для наблюдений в группе.

16. Разучивание и пение песен: "Здравствуй осень", "Кто сказал что осень грустная пора"; "Зонтики", "Урожайная".

17. Ознакомление с художественной литературой:

стихотворение М. Волошина "Осенью"; И. Соколов – Микитов "Листопадничек"; И. Бунин "Листопад"; Ю. Тувим "Овощи"

заучивание стихотворения Е. Трутневой "Улетает лето"

Октябрь

1. Беседы "Здравствуй осень золотая"; Беседа по картине Левитана "Золотая осень";

2. НОД Окружающий мир: "Путешествие в осенний парк"; "Дары осени"; "Грибное лукошко"; "Труд работников на селе"; "Перелетные птицы улетают на юг"; "Откуда хлеб пришёл"; "У природы нет плохой погоды". Составление рассказа по картине "Осенний день".

3. НОД "В гостях у осени" (игра КВН).

4. Рисование: "Натюрморт с овощами и фруктами"; "Машины везут урожай с полей";"Сказка о грибах"; "Летят перелетные птицы"; "Лес, точно терем расписной"; "За что я люблю осень"

5. Конструирование: "Корзиночка" (из бумаги); "Грибок" (из бумаги); "Ёжик несёт грибы" (природный материал).

6. Аппликация: "Осенний ковёр"; "Панно из осенних листьев";

7. Лепка: "Овощи и фрукты – полезные продукты"; пластилинография "Яблоко с гусеничкой"; "Ветка рябины".

8. Составление творческих рассказов по картинам на тему "Осень"

9. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок;

А. К. Толстой "Осень обсыпает весь наш. "

З. Федоровская "Осень"

10. Труд в природе: посадка саженцев деревьев и кустарников

на территории детского сада (совместно с родителями).

11. Дидактические игры: "Что где растёт", "Чей лист, чей плод", "Во саду ли в огороде"; "Что лишнее" (ягоды, грибы, фрукты, овощи); "Узнай по описанию".

12. Игра инсценировка "Спор овощей".

13. Пальчиковые игры: "Деревья"; "Грибы"

14. Подвижные игры: "Гори, гори ясно"; "Пугало", "Листопад"

15. Ведение календаря природы;

16. Сюжетно – ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

17. Осень, осень в гости просим – праздник для детей

ноябрь

1. Беседа и рассматривание иллюстраций "Поздняя осень";

2. Рисование "Поздняя осень";

3. Аппликация в технике оригами "Осенний букет";

4. Ведение календаря природы

5. Беседа "Как животные готовятся к зиме"

6. Ознакомление с художественной литературой:

Н. Сладков "Почему ноябрь пегий"

7. Оформление народного календаря

8. Итоговая беседа "Осень. Что ты о ней знаешь?"

9. Игра викторина "Осень - чудная пора"

III. Завершающий этап:

- Презентация результатов проекта в форме итогового занятия на тему: "Уходит осень золотая!";

- выставка совместного творчества детей и родителей на тему:

"Что нам осень подарила»

Планируемые результаты развития:

Дети знают и называют:

— овощи, фрукты, ягоды, грибы;

осенние месяцы, приметы и явления;

— пословицы, поговорки, загадки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны.

В свободной деятельности широко применяют пение песен, игры, хороводы.

Расширились представления об осени, как времени года;

эмоционально реагируют на мир природы, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире;

устанавливают элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями в процессе наблюдений и экспериментирования.

Обогатился и активизировался словарь детей по теме проекта

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк Экскурсия - это волнительное и желанное событие для детей. Мы совместно дети старшей и подготовительной группы и их родители отправились.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Действующие лица: (взрослые) Ведущий Петушок Лисичка Осень Атрибуты: разрезанные на части осенние листья (пазлы, 8 кегль, большой красивый.

Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора»Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Осень – чудная пора. 2016 г. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В., МДОУ №10 "Дюймовочка" (Под музыку дети с листьями входят в зал.) .

Проект: «Осень-чудная пора» Добрый день! Отправляю проект "Осень-чудная пора". Цель проекта : обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» Проект в подготовительной группе на тему «Осень» Проект «Осень чудная пора» Вид проекта: Групповой, познавательно - исследовательский,.

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора» По доминирующей деятельности: познавательно-речевой По количеству участников: групповой Характер контактов: среди детей одной группы По.

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»Проект в средней группе «Осень — чудная пора!» Проект в средней группе "Осень - чудная пора!" Сроки проведения: 1 сентября -30 ноября 2017г Тип проекта: позновательный, творческий..

Проектная деятельность «Осень — чудная пора» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 10:41
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД