Получи документы

Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Елена Николаева
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»

Осень — чудная пора

По доминирующей деятельности: познавательно-речевой

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (с 18.10. по 26.10.)

Заявитель: дети подготовительной группы

Автор проекта : Николаева Елена Вячеславовна

Публикация «Проект в подготовительной группе „Осень — чудная пора“» размещена в разделах

Проблема: Во время совместной прогулки, бесед с детьми мы обнаружили, что дети плохо ориентируются в знаниях о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Мы считаем, что незнание природных живых объектов, может вызывать опасность для их здоровья.

Актуальность: В настоящее время, совершая прогулки в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разорены муравейники… Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами наблюдать природу. Дети в недостаточной степени имеют представление о многообразии деревьев, грибов, ягод, которые растут в наших лесах. Общение с природой, познание её, облагораживает человека, делает его более чутким. Поэтому в наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а в свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочее достижение технического прогресса, очень важно помочь ребенку, увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней. Чем больше ребенок узнает природу своей Родины, тем больше начинает любить ее.

Объект проектной деятельности : живая не живая природа

Предмет проектной деятельности : лес, грибы, ягоды. (через речевое развитие)

Цель проекта : Формировать знания детей о разнообразии растительного мира нашего леса, его пользе для здоровья, экологическую культуру, развитие положительных эмоций, интереса к миру растений в совместной деятельности с взрослыми, обогащение активного словаря.

Задачи:

• Углубить, представления об изменениях в природе осенью;

• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

• привлечь внимания к окружающим природным объектам;

• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

• познакомить с живописью художников;

• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

• развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря.

Гипотеза: В ходе работы над проектом, дети станут участниками познания окружающего мира совместно с взрослыми. Научатся наблюдать и правильно оценивать экологические ситуации.

Ресурсы проекта :

• Учебно-методическая литература;

• Аудио, видео проигрыватели;

• Интернет;

• Дидактические материалы;

• Воспитатели, дети, родители, логопед;

Этапы проекта :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Подборка материала, пособий, литературы по теме. Изготовление дидактических игр, разработка конспектов. Проявление инициативы и желания участвовать в познавательной деятельности. Помощь в подборке материала.

Основной Чтение книг, проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды. Подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок. Разучивание песен. Организация экскурсий в парк. Активное участие в реализации проекта : участие в беседах. Составление рассказа и загадок с родителями о грибах и ягодах, Составление описательного рассказа по схеме о деревьях. Участие в экскурсии. Участие в творческой деятельности коллективной работы по изготовлению книги «Правило поведения в лесу». Самостоятель-

ная деятельность. Консультация для родителей по экологическому воспитанию. Папка-передвижка на экологическую тему. Анкетирование. Составление с ребенком загадок о грибах и ягодах. Участие в экскурсии.

Заключительный Презентация проекта. Открытое занятие «Виртуальная экскурсия Осень – чудная пора» Активное участие в презентации проекта. Письменное пожелание от родителей по экологическому воспитанию детей в ДОУ.

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Д/и «Сбор грибов». Д/и «Чей силуэт?» Д/и «Съедобное – несъедобное». Д/и «Назови гриб». С/р игра «В лес за грибами». С/р игра «Семейный обед из грибных блюд». Д/и «Запасы зверей». Д/и «С какого дерева листок?». Д/и «Что в лесу растёт, кто в лесу живёт?» Уборка сухих листьев, веток на участке. Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр. Изготовление масок «Грибы, деревья».

Подборка дидактических игр по теме «Лес, грибы, ягоды».

Речевое развитие Чтение В. Даль «Война грибов».

Чтение сказки Сутеева «Под грибом». Д/и «Варим варенье». Р/и «Угадай по описанию (грибы, ягоды, деревья, дикие животные)». Р/и «Назови грибы и ягоды, растущие в наших лесах».

А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», И. А. Бунин «Лес точно терем расписной…» Рассказ детьми «Как я ходил в лес». Беседа: «Грибы и ягоды – дары леса». Пословицы и поговорки о грибах, ягодах.

Загадывание загадок, чтение стихов, чистоговорок.

Беседа «Лекарственные растения». Беседа: «Зачем грибы и ягоды в лесу? Кому они нужны?». Беседа: «Берегите лес!». Иллюстрации по теме «Лес, грибы, ягоды; Художествен-

ная литература. Составление рассказа совместно с ребёнком о ядовитых, съедобных и несъедобных грибах.

Придумывание загадок-описаний про ягоды и грибы.

Познавательное развитие ОБЖ «Как стать друзьями природы». Беседа «Осторожно – лес! (ядовитые растения, грибы, ягоды). Конструирование: «Осенние деревья». Д/и «Что где растёт». Просматривание альбома «Времена года в лесу». Просмотр мультфильмов «Как грибы лес спасли», «В лесной чаще», «Однажды в лесу». Развивающий мультфильм про ягоды. Рассматривание картин о лесе. Иллюстрации «Правила поведения в лесу», «Строение гриба». Иллюстрации грибов, ягод, деревьев, диких животных нашего леса.

Художественно-эстетическое развитие Рисование «Сказочный лес». Лепка «Грибы для белочки». Рисование: «Лесная поляна». Аппликация «В лесу растут грибы». Коллективная работа (аппликация) «Краски леса».

Рассматривание картин художников И. И. Левитан «Ранняя осень», И. И. Шишкин «Поздняя осень». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Прослушивания песен «Грибочки», «Грибы – ягоды», «Ягодная полянка», «Сказочный лес», «Берегите лес». Прослушивание музыки «Звуки леса», «Пение птиц». Раскраски, силуэты, обводки, карандаши, краски, фломастеры, мелки, пластилин, альбомы для рисования Изготовление книги «Санитары леса».

Физическое развитие М/и «Боровик». П/и «Найдем грибок». М/и «Грибной марш». П/и «У медведя во бору». П/и «Белкины запасы». П/и «Хитрая лиса». Физминутка «По тропинке в лес», «На лесной опушке в ряд». Пальчиковая гимнастика «Кого встретили в лесу». Дыхательная гимнастика «Музыка леса». Утренняя гимнастика «Отправление в царство грибов», «Поездка в лес», «Звери делают зарядку». Гимнастика после сна «Прогулка в лес», «В лес на машине». Беседа «Зачем людям ходить в лес, если грибы и ягоды можно купить».

Мяч, маски, скакалка, обручи и другие атрибуты для подвижных игр.

Ожидаемый результат:

В конце проекта дети имеют представления об окружающем природном мире. Различают живую и неживую природу. Имеют представления взаимосвязи живой и неживой природы. Проявляют бережное отношение и заботу к объектам природного окружения. Могут отличить съедобные ягоды, грибы от несъедобных. Знают названия многих грибов, ягод и деревьев, которые растут в наших лесах. В ходе проекта у детей обогатился словарный запас.

Критерии оценки результатов по диагностике:

Низкий: Ребенок затрудняется назвать большинство названия грибов, ягод, деревьев. Не может определить от каково дерева листок. Не проявляет интереса в участии познавательной деятельности. Не знает о правиле поведения в лесу. Не проявляет бережного отношения к природе.

Средний: Ребёнок может назвать некоторые виды грибов, ягод и деревьев. Знает не о всех опасностях в лесу. Не всегда проявляет бережное отношения к природе. Проявляет творческий и познавательный интерес, но только в групповой деятельности.

Высокий: Знает все названия грибов, ягод, деревьев. Может определить от какого дерева листок. Принимает активное участие в познавательной деятельности. Знает о безопасном поведении в лесу. О взаимосвязи живой и неживой природы. О необходимости бережного отношения детей к природе. Активно участвует в творческой деятельности, как в самостоятельной, так и в коллективной. Охотно принимает участие в игровой деятельности. Проявляет бережное отношение к природе.

Продукт проекта :

• Выставка детских работ «Дары осеннего леса»;

• Маски;

• Консультация для родителей «Экологическое воспитание»;

• Анкеты для родителей;

• Коллективная работа изготовление книги «Правило поведения в лесу»;

• Составление загадок о грибах и ягодах.

Презентация проекта : Виртуальная экскурсия «Осень - чудная пора».

Рефлексия: В результате работы проекта, дети узнали о взаимосвязи живой и неживой природы. О значении бережного отношения человека к природе. Узнали о съедобных и несъедобных грибах и ягодах окружающих нас в наших окрестностях. Познакомились с живописью художников. Обогатили словарный запас названиями грибов, ранее для них не знакомыми. Стали проявлять бережное и заботливое отношения к природному окружению.

Список использованной литературы:

• Н. С. Голицына; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;

• О. В. Дыбина: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада», 2014год;

• Н. В. Коломина: «Воспитание основ экологической культуры в детском саду», 2010год;

• Периодические издания;

• Интернет ресурсы;

• О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию», 2014год.

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк«Осень-чудная пора!» Экскурсия в парк Экскурсия - это волнительное и желанное событие для детей. Мы совместно дети старшей и подготовительной группы и их родители отправились.

Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группеФотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом "Осень-чудная пора" творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.

НОД по развитию речи «Осень — чудная пора» НОД «Осень-чудная пора»Цель:Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях природы. Создавать условия для успешного речевого.

Осенний праздник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Действующие лица: (взрослые) Ведущий Петушок Лисичка Осень Атрибуты: разрезанные на части осенние листья (пазлы, 8 кегль, большой красивый.

Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора»Осенний утренник во второй младшей группе «Осень — чудная пора» Осень – чудная пора. 2016 г. Музыкальный руководитель: Готчиева Н. В., МДОУ №10 "Дюймовочка" (Под музыку дети с листьями входят в зал.) .

Проект: «Осень-чудная пора» Добрый день! Отправляю проект "Осень-чудная пора". Цель проекта : обогащать знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Проект в средней группе «Осень — чудная пора!»Проект в средней группе «Осень — чудная пора!» Проект в средней группе "Осень - чудная пора!" Сроки проведения: 1 сентября -30 ноября 2017г Тип проекта: позновательный, творческий..

Сценарий праздника «Осень чудная пора» Осень чудная пора Осень :Здравствуйте ребята я осень пришла к вам в гости я. Хочу снгодня пригласить вас вас в гости к себе в лес. Но туда.

Заметка о конкурсе стихов «Осень — чудная пора!»Заметка о конкурсе стихов «Осень — чудная пора!» 17 ноября 2017 года в детском саду «Красная шапочка» прошло мероприятие «Конкурс стихов об осени». Дети средней группы «Капелька» София.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Осень — чудная пора»
Опубликовано: 13 декабря 2017 в 13:12
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД