Папки-передвижки

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Алена Старченко
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. 0

Подготовила воспитатель: Старченко Алена Михайловна

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг»

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей, в занимательной форме, с

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе „Огонь — друг, огонь — враг“» размещена в разделах

элементарными правилами пожарной безопасности; дать детям необходимые

знания о том, как вести себя, если начался пожар.

Развивающие: развивать связную речь; обогащать словарь; развивать

память, сообразительность, мышление.

Воспитательные: воспитывать умение слушать, воспитывать бережное

отношение к своей жизни.

Материал и оборудование: Удостоверения юного пожарного, разрезные картинки «Пожарная машина», «Пожарник», фигуры для аппликации «Пожарная машина», 2 контейнера со знаками.

Предварительная работа: Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем

опасен огонь?», «Кто такие пожарные. Загадывание загадок. Чтение

художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Рассматривание

иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с

ними.

Дети. Здравствуйте!

Воспитатель. Ритуал приветствия «Солнышко»

Солнышко, солнышко, в небе свети!

(дети тянутся руками верх, встают на ноги)

Яркие лучики нам протяни.

(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)

Ручки мы вложим

(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)

В ладоши твои. Нас покружи, оторвав от земли.

(Кружатся парами)

Вместе с тобой мы пойдем на лужок

(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)

Там все мы встанем дружно в кружок

(образовывают круг)

С песнями водим мы хоровод.

Солнышко снами по кругу идет.

(Идут по кругу)

Хлопают радостно наши ладошки,

(хлопают в ладоши)

Быстро шагают резвые ножки.

(Идут быстрым шагом)

Солнышко скрылось, ушло на покой

(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)

Мы же на место сядем с тобой

(тихо, спокойно садятся на свои места)

Воспитатель. Ребята! Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажите, о чем мы сегодня будем говорить:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,

Лишь вечер настает - концерт в печи дает.

Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.

Оранжевые пряди так хочется погладить.

Проказника не тронь - зовется он …

Дети. Огонь!

Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что

огонь может нам быть другом, а может стать и врагом, а кто сегодня справится с заданиями станет настоящим юным пожарником и получит удостоверение юного пожарного.

Воспитатель. А как получается огонь? (Ответы детей). А как вы думаете,

люди всегда пользовались огнем? Нет, ребятки. Первые люди боялись огня.

Но однажды они заметили, что от огня идет тепло и свет. Тогда человек взял

огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев, который потом

охранял днем и ночью, чтобы он не потух. (Показ слайда 1)

Позже люди научились добывать огонь, сначала при помощи камней (слайд

2, выбивая из них искры, а затем при помощи щепки, палочки и сухого мха

(слайд 3). Так появился огонь в жизни человека. Огнем человек защищался

от диких животных, огнем человек научился согревать свои жилища, а позже

с помощью огня человек стал готовить себе пищу.

Воспитатель. А как вы думаете сейчас огонь приносит нам пользу или вред.

Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с

огнем, и детям тоже нужно этому учиться.

Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для

человека? (Ответы детей)

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека

теплом и светом. При помощи огня мы готовим пищу. Горение огня приводит в движение автомобили, пароходы, ракеты, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Он нужен везде. Все это добрый огонь.

Воспитатель. А сейчас скажите, какой вред приносит огонь? Когда он может

стать врагом? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира,

дом, лес.

Воспитатель. От чего бывают пожары?

Дети. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных

включенных приборов, включенных газовых плит.

Воспитатель. Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем.

Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени

становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо

хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:

Правило 1. Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило 2. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

Нельзя пользоваться детям утюгом и другими электроприборами.

Правило 3. Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

Нельзя трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы.

Правило 4. Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, веранде

Зажигать не станем мы.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома

(и вообще это делать можно только со взрослыми).

Правило 5. Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

Никогда не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего

уголька может загореться дом).

Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы

пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физкультминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).

Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны

прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой:

пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты,

огонь, спички, 01, стол, пожарная машина, вода.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя».

На столе лежат игрушки и предметы: спички, свечи, утюг, газовая

плита. Дети должны выбрать любую игрушку или предмет и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель. А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?

Ответы детей.

Воспитатель.

Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по

телефону «01» или 102 по сотовому пожарную команду, дождаться ответа и

сообщить свой адрес, фамилию и что горит. Нельзя прятаться под мебель,

убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома. В задымленном

помещение нужно дышать через мокрую ткань.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти вам к столу, где мы с вами из геометрических фигур соберем пожарную машину. (Аппликация)

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать

вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но

будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре. (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире,

Открывает окна, двери? (ответы детей)

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто от маленькой сестрички

Незаметно прячет спички? (ответы детей)

Игра «Собери картинку» (пожарный – пожарная машина)

Воспитатель: у каждой компании получилась картинка. На неё вы посмотрите, и что изображено, расскажите.

Воспитатель: А сейчас я вас приглашаю пройти к нашему плакату «Огонь друг-огонь враг»

У нас есть здесь ящик с предметами без которых никак не может обойтись пожарный, а какие это предметы вы должны сейчас отгадать.

Загадки

В рубашке в ярко-красной,

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит. (огнетушитель)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный. лом

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной.

Потушим вмиг огонь и жар

Мы быстро, словно стрелы. (пожарная машина)

Пожарного часто в огне защищает

Такая фуражка она из металла (каска)

Замечательный дружище деревянная ручище

Да железный обушок

Закалённый гребешок (Топор)

Наставление сыну (двойная загадка)

Если в доме вдруг случится –

Из окошек дым клубится,

И огонь, и пышет жар –

Это значит там (пожар).

Это, сын, не просто шутка,

Не теряя ни минутки,

Долго ты не думай, сын, –

Позвони по (ноль-один)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте пройдем на свои стульчики и вспомним, о чем мы с вами говорили. (ответы детей). Вы все сегодня справились с заданиями, и я вам вручаю вот такие удостоверение юного пожарного. Я надеюсь, что вы все запомнили и не будете нарушать все эти правила.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг»Дидактическая игра по правилам пожарной безопасности «Огонь — друг или враг» Цель дидактического пособия : закреплять знания правила пожарной безопасности. В рамках тематической недели «Безопасность» ,мы с детьми.

Фотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группеФотоотчёт о проекте «Огонь — друг, огонь — враг!» в средней группе Проект «Огонь - друг, огонь – враг!» Вид проекта: информационно-творческий, познавательно-исследовательский, здоровьесберегающий. Время.

Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа)Конспект НОД по пожарной безопасности «Огонь — наш друг и враг» (старшая группа) Ведущая образовательная область: познавательное развитие. Цель: Создать условия для формирования у детей осознанного и ответственного отношения.

Конспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группыКонспект открытого занятия по окружающему миру «Огонь — друг, огонь — враг» для детей второй младшей группы Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: - учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; - правильно.

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Огонь друг — огонь враг» Конспект занятия для старшего дошкольного возраста: «Огонь – друг, огонь – враг» Цель: объяснить детям значение огня в жизни человека.

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы; правильно использовать.

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?» Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год Тема: «Огонь: друг.

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг»Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» Цель: формировать представления детей о пожарной безопасности. Действующие лица: Незнайка, Знайка, Пожарный инспектор. Оборудование: презентация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»
Опубликовано: 28 апреля 2024 в 14:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь — друг, огонь — враг»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Старченко (УИ 3301402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД