Буклова Наталья Ивановна
Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе «Огонь: друг или враг?»
▼ Скачать + Заказать документы
Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе №7 сентябрь – октябрь 2021 год
Тема: «Огонь : друг или враг?»
Воспитатель МКДОУ «Детский сад №36» ИГОСК:
Буклова Наталья Ивановна
Публикация «Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в старшей группе „Огонь: друг или враг?“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам.
Реализуя проект «Огонь : друг или враг?» в старшей группе №7, педагоги сформировали у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружили детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Всю работа с детьми и родителями во время реализации проекта по пожарной безопасности включала в себя разнообразные виды деятельности детей в условиях реализации ФГОС:
1. Были проведены с детьми беседы о пожарной безопасности :
«Почему огонь полезен и опасен?», «Беседа о труде пожарных», «Эти предметы таят опасность!», «Спички детям не игрушка», «Знает каждый гражданин, этот номер 01»
2. Рассматривание: иллюстраций в книгах, картин, плакатов
3. Дидактические игры: «Лото-пожарная безопасность», «Карточка –викторина», «Назови причины пожара»
4. Сюжетно-ролевые игры: «Мы – пожарные!», «Пожар в посёлке», «Один дома»
5. Подвижные игры и соревнования: «Пожарные на учении», «Кто быстрее потушит пожар?», «Огонь в очаге» — «Огненный дракон», «Вода и огонь» — «Птички в беде», «Спасатели»
6. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) : Б. Житков «Дым», «Пожар» С. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», стихи О. Вациетис «Спички», «Новый год» и т. д.
7. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.
8. Детские рисунки на тему «Пожар!», лепка «Пожарная машина»
9. Работа с родителями : Беседы «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности», инструктажи, памятки, буклеты, консультации, анкетирование по пожарной безопасности.
Заключительным этапом работы над проектом «Огонь : друг или враг?» стала:
Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители)
Выставка детских рисунков на тему «Пожар»
Развлечение по пожарной безопасности
Предоставление фото – отчетов о проделанной работе по проекту в течение месяца родителям в телефонном приложении WhatsApp на групповой страничке
Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе работы над проектом по пожарной безопасности, им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.