МААМ-картинки

Проект в подготовительной группе «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Юлия Журавлева
Проект в подготовительной группе «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Проект в подготовительной группе

«Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Разработчик проекта воспитатель : Журавлева Юлия Васильевна

Название проекта : «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»

Аннотация:

Публикация «Проект в подготовительной группе „Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома“» размещена в разделах

Проект разработан для детей подготовительной группы детского сада. Проект «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома» можно рассматривать как составную часть общей воспитательной работы образовательной организации. Реализация данного проекта предполагает снижение уровня детского травматизма в образовательной организации и дома и нацелена на повышение уровня грамотности и дисциплинированности среди воспитанников в вопросах здоровья и безопасности. В ходе работы по проекту у детей должны сформироваться основы здоровьесберегающего поведения, рационального поведения в любых обстоятельствах, умение быстро реагировать и применять правильные алгоритмы собственных действий.

Целью проекта является привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

Мы можем выделить такие задачи проекта, как создание организационно-педагогических условий для повышения уровня знаний детей дошкольного возраста правил поведения в образовательной организации, на дорогах, в транспорте, в общественных местах; формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила; содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации и дома; обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков.

В результате проектной деятельности планируется создание примерной педагогической системы профилактической работы по предупреждению детского травматизма в ДОУ и дома, расширение содержания работы и методов обучения детей безопасному поведению в различных жизненных ситуациях, создание безопасной образовательной среды для воспитанников.

В качестве критериев оценки достижения цели проекта, можно предложить сокращение несчастных случаев и уменьшение количества травм; вовлечение воспитанников в разнообразные виды активной деятельности в рамках реализации проекта; заинтересованность и активность детей, педагогов и родителей в мероприятиях проекта, массовое участие в них; динамика уровня знаний и умений по безопасности в ДОУ и дома.

Актуальность:

На сегодняшний день детский травматизм представляет собой серьезную социальную проблему, поскольку здоровье детей и подростков является одним из важнейших ресурсов развития нашей страны. Конечно, полностью искоренить детский травматизм невозможно — от несчастного случая не застрахован никто, но задача взрослых — максимально обезопасить ребенка. Детский травматизм неизменно заставляет искать наиболее эффективные пути сохранения жизни и здоровья воспитанников. Безопасность детей должны обеспечить в первую очередь взрослые: родители, воспитатели. С этой целью в образовательной организации обучение и воспитание как формы профилактики детского травматизма должны постоянно совершенствоваться.

Предрасположенность детей к несчастным случаям обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• неспособность адекватно оценивать обстановку;

• быстрое образование и исчезновение условных рефлексов;

• преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

• преобладание потребности в движении над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Проблема детского травматизма актуальна еще и потому, что это может привести к нетрудоспособности, недееспособности, социальной незащищенности человека в будущем. Поэтому необходимо регулярно проводить мероприятия по профилактике травматизма детей дома, в дошкольных учреждениях, обеспечивая организованный досуг, занятость в спортивных секциях, кружках, стремясь этим снизить возможность получения ребенком травмы.

Уровень снижения травматизма у детей находится в прямой зависимости от того, насколько объединены усилия соответствующих учреждений, ведомств, средств массовой информации, родителей по обеспечению профилактических, организационных, учебно-воспитательных мероприятий, занимающих важное место для предупреждения травм у детей.

Цель проекта : привлечение внимания воспитанников к важности темы личной безопасности, формирование убеждения, что многие опасные ситуации чаще всего можно предотвратить, а от личных правильных действий каждого порой зависит жизнь и здоровье.

Задачи:

• активизация познавательной активности и творческой деятельности воспитанников в ДОУ и дома;

• создание организационно-педагогических условий для формирования у детей дошкольного возраста безопасного поведения в различных ситуациях;

• формирование у воспитанников убежденности в необходимости выполнять правила;

• создание условий для вовлечения детей в активные формы пропаганды правил безопасного поведения;

• обеспечение взаимодействия педагогов и родителей воспитанников для создания оптимальных условий развития и формирования важнейших социальных навыков;

• расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей;

• содействие сокращению несчастных случаев и детского травматизма в образовательной организации.

Ожидаемые результаты:

Дети:

• осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

• проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

• умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

• знание правил безопасного поведения на улицах города;

• умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности;

• умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях;

• умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

• способность действовать в экстремальных ситуациях в соответствии с усвоенными правилами;

• представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Родители:

• осознанная причастность к воспитанию личности безопасного типа.

В ДОУ созданы условия, оптимально обеспечивающие процесс обучения дошкольников правилам безопасности и формирование у них необходимых умений и навыков, выработку положительных, устойчивых привычек безопасного поведения посредством:

• педагогической компетентности педагогов в рамках организации образовательной деятельности детей безопасному поведению;

• организованной предметно – развивающей среды в ДОУ;

• активизации работы по пропаганде безопасного образа жизни среди родителей, привлечению родителей к совместной деятельности с детьми.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, информационно-исследовательский.

Продолжительность проекта : 1 неделя с 14.09 по 18.09.2020г.

Участники: воспитанники, воспитатели, родители.

План реализации проекта :

1 этап – подготовительный (поиск, изучение и обработка информации.)

2 этап – основной:

• 1 блок. Работа с детьми

- «Ребенок дома»

- «Ребенок и природа»

- «Ребенок на улицах города»

- «Ребенок в общении с людьми»

- «Социально-эмоциональное развитие»

• 2 блок. Работа с родителями:

- Консультация «Безопасность детей – дело взрослых»

- Подготовка информационных листов для родителей «Безопасность дома»

«Детский травматизм : Как уберечь ребенка?»

3 этап – завершающий.

Этапы реализации проекта :

1 этап - подготовительный :

- Создание проблемы, постановка цели и задач;

- работа с методической литературой по данной проблеме;

- предварительная работа с детьми и родителями о важности проблемы;

- подбор методической, познавательной и художественной литературы;

- подбор наглядного иллюстрированного материала;

- подбор дидактических, подвижных игр;

- подбор материала для продуктивной деятельности детей;

- составление перспективного плана мероприятий.

2 этап - практический:

- «Ребенок дома»

1. Просмотр познавательного видео «Детский травматизм»

2. Развивающая игра «Кто стучится в дверь ко мне?»

3. Решение проблемных ситуаций.

- «Ребенок и природа»

1. Ситуативный разговор «Безопасное поведение в природе»

2. Просмотр мультфильма «Азбука безопасности»

3. Дидактическая игра «Опасно – безопасно»

- «Ребенок на улицах города»

1. Беседа «Правила дорожного движения. Дорожные знаки»

2. Творческие игры «Аварийные ситуации»

3. Дидактическая игра «Как избежать неприятностей»

- «Ребенок в общении с людьми»

1. Рассказ «Единый номер 112».

2. Рассматривание иллюстраций из альбома «Безопасность»

- «Социально-эмоциональное развитие»

1. КВН «Твоя безопасность – в твоих руках»

3 этап - завершающий:

- обобщение материалов проекта;

- Создание книжки запрещающих знаков по правилам поведения «Правила знаю, их выполняю».

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма»Фотоотчёт «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» У нас в саду прошло общее родительское собрание на тему "Профилактика дорожно-транспортного травматизма".Наряду с концертом, который показали.

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Проблема детского дорожно-транспортного травматизма стоит в современном обществе остро. Увеличение количества дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для воспитателей «Системный подход как профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» .

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаОбучение детей правилам дорожного движения и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма .

Отчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группеОтчет о месячнике «Профилактика дорожно-транспортного травматизма» в старшей группе Цель: Расширять знания детей о правилах поведения на дороге и умение применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх,.

Отчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группеОтчёт об информации из опыта работы по профилактики детского дорожно — транспортного травматизма в старшей группе С 4 февраля по 11 февраля 2020г. в группе «Подсолнух» проводилась работа по профилактики детского дорожно – транспортного травматизма.

План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования План работы по профилактике детского дорожного транспортного травматизма в разновозрастной группе дошкольного образования Сентябрь Тема.

Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись»Проект по профилактике детского дорожного травматизма «Засветись» Уважаемые коллеги! Хочу предоставить вашему вниманию свой проект "Засветись".(Старшая группа). Цель проекта:привлечение внимания взрослых.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма) ПРОГРАММА «СВЕТОФОРЧИК» (ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА) Пояснительная записка. Ежегодно на дорогах России.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Профилактика детского травматизма в ДОУ и дома»
Опубликовано: 6 мая 2021 в 11:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД