МААМ-картинки

Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

Светлана Золотухина
Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)

ПРОГРАММА

«СВЕТОФОРЧИК»

(ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО

ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА)

Пояснительная записка.

Ежегодно на дорогах России гибнут взрослые и дети, а также становятся инвалидами. По статистике каждой десятой жертвой ДТП становится ребёнок. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением.

Публикация «Программа „Светофорчик“ (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)» размещена в разделах

В значительной степени поведение ребёнка определяется собственными представлениями о ловкости, силе, быстроте реакции. Улица, дорога становятся своего рода интересным зрелищем, где ребёнок является как зрителем, так и участником происходящего. В то же время улица, и особенно дорога, где ситуация чрезвычайно сложна и изменчива, постоянно экзаменует ребёнка. Ему нужно быть внимательным, уметь вовремя замечать приближающийся автомобиль и быстро принимать правильное решение.

Для ребёнка, сложность заключается, прежде всего, в определении скорости и расстояния до приближающегося автомобиля. Небольшой жизненный опыт ребёнка часто не позволяет предвидеть скрытую опасность в быстро меняющейся дорожной обстановке. Поэтому дети безмятежно выбегают на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появляются на пути у другой. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь весёлую игру.

Актуальность проблемы обеспечения безопасности детей в дорожном движении трудно переоценить.

Важно отметить, что большую часть своего времени дети проводят в ДОУ.

Поэтому одна из главных задач нашего дошкольного учреждения — дать ребёнку необходимые навыки безопасного поведения в дорожно-транспортных ситуациях, позволить ему увидеть и осознать реальную опасность на дороге и возможность избежать её. Формирование соответствующей модели поведения, положительного отношения к выполнению правил поведения на дороге — главная задача воспитателей.

В дошкольном возрасте дети имеют великолепное образное мышление, образную память, фантазию и творческое воображение, им легче, чем школьнику, внушить необходимость правильного поведения на дороге: «Это нужно для меня»; «Я буду хорошим пешеходом»; «Я буду правильным водителем».

У него есть потенциальные возможности усвоить правила дорожного движения и уменьшить вероятность попадания в ДТП. Поэтому именно в дошкольном возрасте следует научить детей дорожной грамоте, культуре поведения в общественном транспорте.

Работу по теме: «Дошкольникам о правилах дорожного движения» нельзя считать эффективной без привлечения родителей. Именно они являются главным звеном в вопросе воспитания и обучения ПДД, именно от их действий зависит, насколько прочно, овладеет ребёнок навыкам безопасного поведения на дороге. Именно их поведение, имеет решающее значение при выборе ребёнком «своего стиля» перехода проезжей части. Только совместное усилие педагогов и родителей в воспитании и обучении Правилам дорожного движения даст эффективный результат.

Данная программа направлена на освоение знаний и соблюдение Правил дорожного движения, на сохранение жизни и здоровья детей.

Цель программы:

Формирование представлений у дошкольников о правилах безопасного поведения на дорогах, сознательного отношения к соблюдение правил дорожного движения.

Задачи:

учить различать дорожные знаки, их виды: предупреждающие, запрещающие, информационные, знаки приоритета, знаки сервиса, использовать в игровой деятельности по назначению;

закреплять знания детей о правилах дорожного движения, находить правильное решение в дорожной ситуации, формировать устойчивые навыки соблюдения и выполнения ПДД;

повышать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей как участников дорожного движения, привлекать их к совместной деятельности с педагогами и детьми в детском учреждении;

подготовить детей к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, улице, воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Принцип: системный подход к решению вопроса профилактики дорожно-транспортного травматизма всех субъектов образовательного процесса.

Обеспечение программы

Нормативно-правовое:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании»;

Конвенция ООН о правах ребёнка;

Правила дорожного движения.

Научно-методическое:

государственный образовательный стандарт;

основная программа дошкольного учреждения;

годовой план учебно-воспитательной работы;

календарно-тематический план;

учебно-методический материал;

мониторинг знаний ПДД;

методические разработки для педагогов, детей, родителей;

Материально-техническое:

уголки в группах по ПДД;

методическая и художественная литература;

наглядно-дидактические пособия.

Кадровое:

повышение квалификации педагогов;

привлечение к педагогическому процессу работников ГИБДД.

Информационно-содержательное:

разработка занятий, целевых прогулок, вечеров развлечений, досугов, праздников;

разнообразные формы работы с родителями, организация работы с ними (консультации, собрания, наглядная информация, акции);

взаимодействие с сотрудниками ГБДД;

организация проблемных семинаров, практикумов;

систематическое оформление информационного стенда;

проведение мониторинга.

Принципы организации образовательного процесса

от простого к сложному;

интеграция всех видов детской деятельности;

пополнение развивающей среды;

индивидуальный подход;

включение каждого воспитанника в игровую, познавательную деятельность;

наглядность (дети должны сами увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию);

сотрудничество педагогов и детей;

взаимодействие с семьёй (ничто не убеждает лучше примера родителей).

Задачи и формы работы в разных возрастных группах

Младшая группа (от трёх до четырёх лет).

Программное содержание.

- Формировать представление об окружающем пространстве, ориентироваться в нём.

- Познакомить детей с понятием «улица», «дорога», с работой водителя, кондуктора, со светофором.

- Познакомить с некоторыми видами транспорта; некоторыми дорожными знаками («Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания»)

Улица. Познакомить детей с понятием, что такое «улица»: дома имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, больница, почта. Машины движутся по проезжей части улицы (дороге).

Транспорт. Учить различать автомобили: легковые, грузовые,

автомашины скорой помощи, пожарной. Машины движутся по проезжей части улицы (дороге). Движение машин имеет разное направление.

Дорожные знаки. Познакомить и учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Культура поведения на улице и в транспорте. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах, о правилах поведения во дворе, культуре поведения в транспорте.

Игровая деятельность детей. Знакомить детей с играми (подвижными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

Учить детей действовать по сигналу, выполнять правила игры. Дать представление детям о цвете (красный, жёлтый, зелёный); умение действовать в соответствии с цветом.

Сюжетно-ролевая игра. Познакомить детей с профессиями: водителя, кондуктора. Совместно с воспитателем распределять роли, договариваться о поездке, обыгрывать сюжет игры. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Дидактическая игра. Учить дидактическим играм, направленным на закрепление знаний о ПДД. Развивать наблюдательность и внимание («Исправь ошибку», «Правила дорожного движения»).

К концу года дети могут

Иметь первичные представления (дорога, дома, транспорт).

Знать сигналы светофора.

Различать автомобили (легковые, грузовые; автомашины скорой помощи, пожарной).

Различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Знать некоторые правила передвижения пешеходов по улице.

Участвовать в подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых играх.

Средняя группа (от четырёх до пяти лет).

Программное содержание.

- Познакомить детей с улицей, дорогой, тротуаром, с видами

транспорта; особое внимание уделять индивидуальной работе: рассматривание картинок, обыгрывание игрушек. Учить детей различать некоторые дорожные знаки; выполнять правила дорожного движения. Закреплять знания о сигналах светофора. Знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте. Развивать память, мышление, внимание, речь.

- Воспитывать навыки ориентировки в пространстве. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться знаниями в повседневной жизни.

- Обогащать словарный запас.

Улица. Расширять знания детей об улице: дома имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, больница, почта и т. д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним.

Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

Называть сходства и различия между поселковыми и городскими улицами. Уточнить у детей, что такое тротуар, и что означает слово «перекрёсток».

Транспорт. Учить различать автомобили: легковые, грузовые,

автомашины скорой помощи, пожарной, полиции. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин имеет разное направление. Дать представление об особенностях движения троллейбуса и автобуса (трамвая); троллейбус движется с помощью электричества; автобус заправляют бензином.

Уточнять и расширять знания детей о транспорте; развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи.

Дорожные знаки. Учить различать следующие дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Культура поведения на улице и в транспорте. Познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, тротуару.

Расширять представления детей о правилах поведения во дворе и на улице; учить детей видеть всё то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.

Приучать детей к культуре поведения в транспорте. Учить в игровых ситуациях правильно входить и выходить из него.

Игровая деятельность детей. Продолжать знакомить детей с новыми играми (подвижными, дидактическими и сюжетно-ролевыми).

Учить детей действовать по сигналу, выполнять правила игры. Закреплять представления детей о цвете (красный, жёлтый, зелёный); умение действовать в соответствии с цветом.

Сюжетно-ролевая игра. Закреплять знания детей о профессиях: водителя, кондуктора. Учить самостоятельно распределять роли: договариваться о поездке (в цирк или зоопарк и т. д.). Совместно с воспитателем обыгрывать сюжет игры. Воспитывать вежливое обращение друг к другу.

Дидактическая игра. Учит дидактическим играм, направленным на закрепление знаний о ПДД. Развивать наблюдательность и внимание («Исправь ошибку», «Правила дорожного движения»).

К концу года дети могут

Знать, что такое улица (дорога, тротуар, дома, транспорт, перекрёсток); называть сходства и различия между поселковыми и городскими улицами.

Знать сигналы светофора.

Различать автомобили (легковые, грузовые; автомашины скорой помощи, пожарной, милиции).

Движение машин имеет разное направление: одностороннее, двухстороннее.

Знать особенности движения троллейбуса, трамвая, автобуса.

Различать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Наземный переход», «Подземный переход», «Дети», «Пункт медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания».

Знать некоторые правила передвижения пешеходов по улице, тротуару; расширять представления о правилах поведения во дворе и на улице.

Знать правила поведения в транспорте.

Участвовать в подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, самостоятельных, индивидуальных играх на закрепление знаний о ПДД.

Старшая группа (от пяти до шести лет).

Программное содержание.

-Расширять знания детей об улице, дороге, тротуаре, видах транспорта; о правилах пешеходов и пассажиров. Познакомить с другими дорожными знаками. Закрепить знания о назначении светофора, о его сигналах. Закрепить знание правил дорожного движения на загородной трассе: идти по обочине дороги навстречу движущемуся транспорту, переходить дорогу в любом месте, но только убедившись, что дорога свободна. Познакомить с работой сотрудника ДПС, регулирующего движение.

-Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление, речь.

-Продолжать воспитывать навыки ориентировки в пространстве; доброжелательное отношение к сверстникам, взрослым, окружающим. Воспитывать интерес к профессиям транспорта: вызвать желание в будущем стать водителем.

-Продолжать пополнять словарный запас.

Улица. Расширять знание детей об улице: дорога делится на две части - проезжую и тротуары, улиц в городе много. Закрепить, что место пересечения улиц называется перекрёстком; по мостовой автомобили движутся в несколько рядов; сплошная или прерывистая белая осевая линия делит проезжую часть дороги на две части, благодаря чему обеспечивается спокойное двухстороннее движение; на улице можно увидеть разные автомобили.

Продолжать видеть и называть сходства и различия между поселковыми и городскими улицами.

Транспорт. Расширять знания о разных видах транспорта; закрепить представления об особенностях движения транспорта (троллейбус, автобус, трамвай); о сигналах, подаваемых водителем.

Закрепить знание о профессии водителя, он должен внимательно следить за движущимся транспортом, сигналами светофора, дорожными знаками.

Продолжать находить признаки сходства и различия и выражать их в

речи.

Дорожные знаки. Продолжать знакомить с дорожными знаками. Учить различать следующие дорожные знаки: «Дикие животные», «Въезд запрещён», «движение на велосипедах запрещено», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Место отдыха».

Культура поведения на улице и в транспорте. Расширять и дополнять знания детей о правилах передвижения пешеходов по улице, тротуару.

Закрепить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.

Продолжать приучать детей к культуре поведения в транспорте: ожидание транспорта на специальной остановке, закреплять умение правильно входить и выходить из транспорта; в транспорте каждый должен вести себя спокойно, чтобы не мешать остальным пассажирам.

Игровая деятельность детей. Расширять игровую деятельность детей, знакомя с новыми играми (подвижными, дидактическими, сюжетноролевыми, театрализованными). Продолжать учить выполнять правила игры.

Сюжетно-ролевая игра. Учить детей развивать сюжет по ПДД на основе полученных знаний (занятия, беседы, прогулки, экскурсии, чтение литературных произведений). Закреплять умение самостоятельно распределять роли, договариваться о последовательности совместных

действий; согласовывать сюжетный ход игры путём разъяснения, напоминания, одобрения.

Воспитывать ответственность за порученное дело, формировать у детей через игру вежливое отношение друг к другу.

Расширять и закреплять словарный запас: троллейбус, перекрёсток, регулировщик, кондуктор, контролёр, светофор.

Расширять знания о ПДД.

Дидактическая игра. Обогащать и систематизировать знания детей о

ПДД.

Организовывать дидактические игры по ПДД, объединяя детей в подгруппы по 2-4 человека; учить выполнять правила игры.

Побуждать детей к самостоятельности в игре.

Учить подчиняться правилам в групповых играх. Формировать такие качества как дружелюбие, дисциплинированность, культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Театрализованная игра. Для закрепления ПДД использовать театрализованные игры. Вызвать желание у каждого ребёнка проявить свои артистические качества: участие в концертах, показе сценок из спектаклей.

Предоставить детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

К концу года дети могут

Называть всё то, что называется улицей.

Знать работу сотрудника ДПС, регулирующего движение.

Называть все виды транспорта; знать, как должен управлять автомобилем водитель.

Знать чётко правила поведения в транспорте.

Знать назначение дорожных знаков: «Дикие животные», «Въезд запрещён», «Движение на велосипедах запрещено», «Прямо», «Направо», «Налево», «Круговое движение», «Место стоянки», «Автозаправочная станция», «Пункт технического обслуживания», «Место отдыха».

Самостоятельно организовывать подвижные, дидактические, индивидуальные игры по ПДД.

Участвовать в развлечениях, концертах для закрепления ПДД.

Подготовительная группа (от шести до семи лет).

Программное содержание.

-Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения. Расширять и углублять полученные знания в других группах.

-Разъяснять детям, как важно будущим школьникам не только знать, но и выполнять Правила дорожного движения, когда они самостоятельно будут ходить по улицам посёлка (города).

-Продолжать знакомить и уточнять знания детей о работе сотрудника ДПС, регулирующего движение.

-Закреплять правильное употребление пространственной терминологии (слева-справа, вверху-внизу, спереди-сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Учить детей хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

-Особое внимание детей уделять тому, как вести себя на дороге осенью, зимой и весной.

Продолжать развивать память, внимание, логическое мышление.

-Полученные знания закреплять практически на прогулках. Практиковать блиц-опрос по пройденному материалу.

Улица. Знакомство с новыми правилами пешеходов и пассажиров: переходить улицу на перекрёстках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими;

Прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.

Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зелёном сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика; пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми: ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там где их нет, на тротуаре (обочине дороги).

Транспорт. Закреплять знания детей о двухстороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин.

Расширять знания детей о пассажирском транспорте. Они узнают, что автобусы (троллейбусы) останавливаются на специальных остановках около тротуаров (у обочины дороги, трамвай на середине улицы.

Уточнять правила езды на велосипеде (закрытые площадки: младшие дошкольники - в присутствии взрослых, старшим детям не следует ездить по тротуару).

Закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

Обратить внимание на работу инспектора ГИБДД и его обязанности (следить, чтобы водители не превышали скорость, соблюдали ПДД, чтобы движение пешеходов и транспорта было безопасным).

Дорожные знаки. Продолжать знакомить с дорожными знаками.

Предупреждающие знаки: «Дети», «Пешеходный переход».

Запрещающие знаки: «Въезд запрещён», «Подача звукового сигнала запрещена».

Предупредительные знаки: «Движение прямо», «Движение направо».

Информационно-указательные: «Место остановки автобуса»,

«Пешеходный переход», «Подземный переход».

Культура поведения на улице и в транспорте. Расширять и углублять знания детей о правилах передвижения пешеходов на улице. Закреплять представления о правилах поведения во дворе и на улице. Уметь оценивать дорожную ситуацию.

Ожидать транспорт люди должны на специальных площадках, а там где их нет, на тротуаре. Посадка и высадка пассажиров разрешается только на специальных остановках. Входить через заднюю дверь, выходить через переднюю, разговаривать тихо, не стоять у дверей, не высовываться в окно, не выставлять руки в окно.

Игровая деятельность детей. Продолжать расширять игровую деятельность детей, знакомя с новыми играми: подвижными,

дидактическими, сюжетно-ролевыми, театрализованными. Соблюдать правила игры.

Сюжетно-ролевая игра. Закреплять умение развивать сюжет по ПДД, на основе полученных знаний (занятия, беседы, прогулки, экскурсии, чтение литературных произведений). Использовать атрибуты, сделанные своими руками. Обращать внимание на достоверность и качество исполняемых ролей. Развивать способность совместно развёртывать игру, согласовывая игровой замысел с замыслами сверстников; продолжать формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих. В игре использовать несколько центров, каждый из которых должен поддерживать сюжетную линию. Воспитывать доброжелательность, умение считаться с интересами и мнениями других детей.

Дидактическая игра. Продолжать обогащать и систематизировать знания детей о ПДД. Закреплять умение самостоятельно организовывать игры по ПДД. Развивать логическое мышление, воображение, познавательную активность. Чётко соблюдать правила игры.

Театрализованная игра. Продолжать использовать для закрепления знаний по ПДД театрализованные игры. Готовить необходимые атрибуты для выступления. Продолжать предоставлять каждому ребёнку проявлять артистические способности: участие в концертах, в развлечениях,- спектаклях (выступление перед родителями, перед своими товарищами, младшими товарищами). Получать удовлетворение от успешного участия (проигрывания) в театрализованных играх.

К концу года дети могут

Знать и выполнять ПДД на улицах посёлка (города).

Знать работу сотрудника ДПС, регулирующего движение.

Ориентироваться в окружающей обстановке, её изменениях, правильно реагировать на них.

Знать как вести себя на дороге осенью, зимой, весной и летом.

Знать работу инспектора ГИБДД.

Знать, что. означают знаки: предупреждающие, запрещающие, предупредительные, информационно-указательные.

Организовывать любые виды игр.

Участвовать в блиц-опросе по пройденному материалу: чётко отвечать на заданные вопросы.

Методический материал:

1. Васильева М. А., Гербова В. В., Комарова Т. С., Программа воспитания и обучения в детском саду, Москва Мозаика-Синтез 2006 год.

2. Гербоа В. В., Комарова Т. С., Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду», Москва Мозаика-Синтез 2005 год.

3. Клименко В. Р., Обучайте дошкольников правилам дорожного движения, Москва «Просвещение» 1978 год.

4. Степаненкова Э. Я., Филенко М. Ф., Дошкольникам о правилах дорожного движения, Москва «Просвещение» 1978 год.

5. Саулина Т. Ф., Три сигнала светофора Москва «Просвещение» 1989 год.

6. Рублях В. Э., Правила дорожного движения, Москва «Просвещение» 1984 год.

7. Поддубная Л. Б., Правила дорожного движения, младшая и средняя группы, Волгоград: ИТД «Корифей» 2008 год.

8. Поддубная Л. Б., Правила дорожного движения, старшая группа, Волгоград: ИТД «Корифей» 2008 год.

9. Поддубная Л. Б., Правила дорожного движения, подготовительная группа, Волгоград: ИТД «Корифей» 2008 год.

10. Романова Е. А., Малюшкина А. Б., Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста, Москва «ТЦ Сфера», 2005 год.

11. Старцева О. В., Школа дорожных наук, «ТЦ Сфера», 2011 год.

12. Елжова Н. В., ПДД в детском саду, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 год.

13. Баринова Е. В., Улица, транспорт, дорога, Ростов-на-Дону «Феникс», 2014 год.

P.S. Так, как ограничение: не вошёл план работы, оборудование, игрушки, наглядно-дидактический материал, дидактические игры, дополнительное оборудование.

Позже опубликую фотоотчёт по данной программе (работе).

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ручеек» Консультация для родителей Сергач.

Консультация «Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в семье» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма Проект "Безопасность ребёнка на дороге" был реализован в 2018 году, участниками которого, являлись дети, педагоги и родители МКДОУ№25..

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группеПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и безопасности дорожного движения в младшей группе «Наш друг — светофор» Цель:.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизмаПрофилактика детского дорожно-транспортного травматизма (методический материал для работы в старшей группе детского сада) Очень важно в дошкольном возрасте формировать навыки выполнения правил.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Световозращающие элементы на детской одежде Пешеходы – это самая незащищённая категория участников движения. Только в минувшем году в стране.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Обучение детей наблюдательности на улице» 1. Находясь на улице с дошкольником, крепко держите его за руку. 2. Учите.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Памятка для родителей «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» - Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик» КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРЧИК» подготовительная.

Родительское собрание «Профилактика детского дорожно транспортного травматизма» Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа «Светофорчик» (профилактика детского дорожно-транспортного травматизма)
Опубликовано: 18 мая 2019 в 15:19
+231Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД