Папки-передвижки

Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик»

Букатина Наталья
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ПОЗНОВАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ

ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД СВЕТОФОРЧИК»

подготовительная группа

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2019

Пояснительная записка

Публикация «Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма „Путешествие в город Светофорчик“» размещена в разделах

Живя в большом городе, каждый из нас, сталкивается с большим количеством машин. По нашим дорогам мчатся много грузовых и легковых автомобилей. И с каждым годом их становится всё больше и больше. Каждый год делается всё возможное для того, чтобы дороги были безопасными : постоянно обновляется их покрытие, они оснащаются знаками.

Но, к сожалению, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожно-транспортного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах, катаются на велосипедах и роликах.

Незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причинами дорожно-транспортных происшествий.

В дошкольном детстве, когда у ребёнка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

Так как эта тема до сих пор актуальна в наше время, мною было проведено занятие по дорожно-транспортному травматизму.

Цель занятия : формировать навыки безопасного поведения на улицах города.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.

2. Закрепить знания детей о разных видах транспорта, дорожных знаках.

3. Упражнять в правильном построении предложений, обогащать словарный запас.

4. Способствовать развитию познавательного интереса.

5. Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление.

6. Учить ориентироваться в пространстве и на плоскости с помощью плана-карты, схем, словесной установки.

7. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, отзывчивость, умение согласовывать свои действия

Словарная работа:

1. Существительные: транспорт - трамвай, грузовик,поезд, троллейбус, экскаватор, автобус, подъёмный кран, пожарная машина, велосипед, машина.

2. Прилагательные: пассажирский, грузовой, легковой, специальный, красный, жёлтый, зелёный.

3. Глаголы: ехать, идти, стоять, переходить, ждать, бегать.

Методы и приё мы: игровой момент, сюрпризный момент, вопросы и ответы детей, наглядный материал (иллюстрации с изображение улицы,проезжая часть, тротуар, пешеходного перехода, зебра со светофором, подземного перехода).

Предварительная работа:

• Работа с наглядными материалами;

• Работа со схемами;

Дидактические игры: «Найди пару», «Найди свой гараж», «Угадай знак»;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Беседы с детьми;

Оборудование: дорожные знаки, транспорт,карточки, макет светофора, детские отражающие браслеты, брелки.

Ход занятия:

Дети входят в группу

Воспитатель:

Ребята! Вы пока ещё ходите по улице с папами и мамами, но скоро вам придётся ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин, и переходить улицу в неположенных местах, там, где захочется, опасно. Со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок: по проезжей части едут машины, автобусы. На тротуарах полно спешащих людей. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. И помогает в этом нам светофор. К нам в гости пришел Незнайка и принес письмо от нашего друга старшего инспектора Светофора Ивановича, который живёт в городе Светофорчик. Он нам пишет: «Здравствуйте, дорогие ребята, знатоки дорожных правил! Свое письмо я передаю вам через «маленького невежду» он ничего не знает о правилах ДД, не знает как вести себя на улице и не знает ни одного дорожного знака. Я вас очень прошу научить его пдд, а заодно посетить наш город Светофорчик. Я сам не смогу вас встретить, у меня много работы, поэтому присылаю план - карту, по которой вы сможете ориентироваться в городе».

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке?

Ребята, если вы внимательно посмотрите вокруг, то непременно догадаетесь, на каком именно транспорте мы с вами отправимся в Светофорчик. (стоит знак «автобус»). Догадались? Как? Молодцы!

Но наши автобусы не совсем обычные, они представляют собой геометрические фигуры. А теперь – задание: девочки садятся не в синий, и не круглый (квадрат жёлтый, а мальчики не в жёлтый, и не квадратный (круг синий). Все заняли свои места в автобусах? Девочки, ваш автобус имеет какую форму? (квадрат). Мальчики, а ваш автобус какой формы? (круг). Как вас теперь можно назвать? (пассажирами).

Воспитатель: Культурный пассажир должен знать, что разрешается, а что запрещается в транспорте. Пока едем, поиграем в речевую игру, будьте внимательны. Я начну фразу – вы закончите:

Ехать зайцем, как известно….(запрещается)

Уступить старушке место….(разрешается)

Всех расталкивать, кричать (запрещается)

А тихонечко стоять… ….(разрешается)

Брать мороженое в автобус (запрещается)

Ну а яблоки в пакете… ….(разрешается)

В мяч играть на остановке (запрещается)

Обходить автобус сзади….….(разрешается)

Ну а спереди, конечно…. (запрещается)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете правила культурного и безопасного поведения. Вот мы и приехали в Светофорчик. Выходите из автобуса Город незнакомый, а чтобы нам не заблудиться - будем пользоваться картой. Я предлагаю выбрать хранителя карты, с помощью волчка. И поможет мне в этом Полина. Давайте посмотрим, куда нам идти (дети рассматривают карту). Наш путь лежит на улицу Загадок.

Улица «Загадок»

Воспитатель: Здесь находятся разные виды транспорта. Я буду вам загадывать загадку, если вы отгадаете, то на экране появиться иллюстрация транспорта.

Загадки:

1. Не летает, но жужжит -

Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька (автомобиль)

2. Чудесный длинный дом!

Пассажиров много в нём!

Носит обувь из резины

И питается бензином (автобус)

3. Носит хобот, а не слон,

Но слона сильнее он,

Сотни рук он заменяет:

Без лопаты, а копает (экскаватор)

4. Их видно повсюду, их видно из окон,

По улице движутся быстрым потоком.

Они перевозят различные грузы -

Кирпич и железо, зерно и арбузы (грузовик)

5. Мчится огненной стрелой

Мчится вдаль машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина (пожарная машина)

6. Длинной шеей поверчу,

Груз тяжёлый подхвачу.

Где прикажут – положу,

Человеку я служу (подъёмный кран)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Чудесная коробочка». В коробке находится транспорт, который вам нужно разделить на три группы: легковой, грузовой и специальный. Каждый подходит, берёт по одной машинке и находит для неё нужное место. Давайте посмотрим, куда теперь лежит наш путь?

Улица «Дорожные знаки»

Воспитатель: Давайте сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на мольберте висят изображения дорожных знаков, и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка.

Загадки по ПДД:

1. Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)

2. А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка".)

3. В белом треугольнике,

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный,

Знают все на свете :

Будьте осторожны,

На дороге … (дети).

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5. Что за знак дорожный :

Красный крест на белом?

Днем и ночью можно,

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою,

И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской помощи).

6. Тормози водитель. Стой!

Знак - запрет перед тобой.

Самый строгий этот знак,

Чтоб не въехал ты впросак.

Должен знак ты соблюдать,

«Под кирпич» не заезжать (въезд запрещен).

7. Остановка, толпится народ.

Скоро автобус подойдёт.

Здесь ждут транспорт городской,

Едут в офис, в цех, домой.

Едут в школу, детский сад,

В праздник едут на парад.

В уличном круговороте

Транспорт городской в почете! (место остановки автобуса)

8. Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)

9. Этот знак для тех, кто болен,

Кто здоровьем не доволен.

Придорожный Айболит

Вас подлечит, подбодрит (пункт первой медицинской помощи)

10. Я знаток дорожных правил

Я машину здесь поставил

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо! (место стоянки)

Физкультурная минутка: «Машина»

На улице нашей машины, машины - (идут по кругу, останавливаются)

Машины – малютки (приседают)

Машины – большие (встают, поднимают руки вверх)

Эй, машины, полный ход (быстро идут по кругу, останавливаются)

Я – примерный пешеход: (прижимают ладони к груди)

Торопиться не люблю (поворачивают голову вправо - влево)

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны, наклоняясь вперёд)

Улица «Неприятностей»

Воспитатель: Здесь изображены дети, которые не знают правил дорожного движения и поэтому с ними могут произойти неприятности. Что дети делают неправильно? (ответы детей)

Незнайка:Но почему они делают это не правильно? Я тоже также делаю. Я вчера вышел из дома и решил поиграть в футбол, но во дворе никого не было. И я пошёл на улицу. Кинул мяч, а он укатился на дорогу. Меня начали ругать прохожие, но я ведь ничего такого не сделал?.

Вместе с детьми Незнайка разбирает дорожную ситуацию. Дети объясняют Незнайке правила безопасности.

Незнайка: Потом я хотел перейти улицу, но завизжали тормоза машин и водители начали на меня кричать. Почему они кричали – не знаю ….

Дети объясняют, как нужно переходить улицу.

Незнайка: А когда я сел в автобус, меня вообще наказали и посадили рядом с кондуктором. За что – я не знаю. Я ведь ничего не делал, только встал на сиденье и высунул голову в окно, чтобы посмотреть на машины.

Дети объясняют Незнайке правила поведения в общественном транспорте.

Незнайка: Ребята, у меня ещё одна проблема. Знайка дал мне 2 задания выполнить, а у меня никак не получается. Помогите мне, пожалуйста.

1 задание – «Собери цвета». Расставить цветные магниты так, чтобы в каждом ряду и в каждом столбике цвета не совпадали. Незнайка делит детей – 3 ребёнка с одной стороны мольберта, 3 с другой стороны.

2 задание – «Найди геометрические фигуры». Используя схему найти правильно геометрические фигуры.

Незнайка: Спасибо вам, ребята. Я теперь понял, как играть в эти игры.

Воспитатель: Незнайка, скоро тебе идти в 1 класс и если ты не выучишь ПДД, будешь всё время попадать в нелепые истории.

Незнайка: Я, всё понял. Я обещаю выучить правила дорожного поведения

Ребята, давайте напомним Незнайке и его друзьям правила дорожного движения :

1.«Знаешь правила движения -

Можешь смело, друг, гулять!

А не знаешь, сиди дома,

Чтоб собой не рисковать!»

2. «Чтоб улицу перейти,

О правиле помни простом:

Сначала налево, дружок, посмотри,

Направо взгляни потом.»

3. «Дорогу при зелёном свете

Вы не успели перейти?

На островке чудесном,

Пережди на полпути»

4. «Объяснить надо запросто,

Будь ты юн или стар:

Дорога, мой друг, - для транспорта,

Для тебя – тротуар.

5. «Полосатая лошадка,

Её зеброю зовут.

Но не та, что в зоопарке, -

По ней люди все идут.

6. «Самый малый знак дорожный,

Он стоит не просто так.

Будьте, дети, осторожны,

Уважайте каждый знак.

Воспитатель: Давайте все, вместе произнесём девиз!

Чтоб жить, не зная огорчения,

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен правила движения

Всегда и всюду соблюдать.

Воспитатель: Посмотрите на карту, мы с вами везде побывали, все задания выполнили? Вам понравился город Светофорчик?

Дети делятся своими впечатлениями.

Воспитатель: А пришлось ли вам столкнуться с какими-нибудь трудностями при выполнении заданий? Я хочу вам предложить в свободное время нарисовать рисунки, в которых вы изобразите свои впечатления от нашего путешествия.

Садимся в автобусы и возвращаемся в детский сад.

Итог: в ходе образовательной деятельности было достигнуто главное – дети не только закрепили правила дорожного движения и основные правила личной безопасности, но и смогли объяснить необходимость их применения в экстремальных ситуациях. Данное мероприятие на практике показывает своё преимущество и эффективность.

Публикации по теме:

Роль экскурсии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаРоль экскурсии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Ситуация в обществе сегодня складывается таким образом, что возникает необходимость не только в улучшении условий для сохранения жизни и.

Акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактическая акция по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма с участием детей подготовительной группы МКДОУ Детский.

Игровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаИгровые технологии в профилактике детского дорожно-транспортного травматизма В нашей стране вопрос детского дорожно-транспортного травматизма был и остаётся очень острым. Статистика дорожно-транспортных происшествий.

Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове» Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для детей старшего дошкольного возраста «По дороге.

Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе Мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в группе №1. Дата Мероприятия с детьми Мероприятия с родителями.

Презентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаПрезентация по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ Детский сад №7 «Золотой ключик» Одной из самых болезненных проблем в наше время является детский травматизм при несоблюдении.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма Воспитатель: Растеряева Е. Д. МБДОУ ЦРР д/с №7 Белочка».

Памятка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма ПАМЯТКА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего.

Сценарий открытого мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Создать условия для формирования знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Задачи: Привлечь.

Система комплексных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Система комплексных мер по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Цель: Формировать у детей устойчивый навык переключения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 09:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Путешествие в город Светофорчик»» (включая файлы) размещена пользователем Букатина Наталья (УИ 1763576) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД