Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове»

Анюта Зубова
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове»

Конспект интегрированного урока по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

для детей старшего дошкольного возраста

«По дороге к тетушке Сове»

Программное содержание: Повторить правила поведения в общественном транспорте, закрепить знание правил перехода через дорогу, познакомить с историей возникновения правил дорожного движения, формировать навыки переноса полученных знаний в практику, закрепить названия видов транспорта, закрепить в речи слова «водитель», «пешеход», «пассажир», воспитывать культуру поведения, отзывчивость.

Материал: группа оформлена в виде улицы, макет автобуса из стульев, полоски для оформления пешеходного перехода «Зебра», проектор, доска, телевизор, видеофильм «Азбука безопасности на дороге», клубок ниток, билеты на автобус.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что сегодня утром со мной произошло?

Иду я утром на работу в детский сад, и вдруг ко мне подходит почтальон Печкин. И говорит: - «Здравствуйте, вы Марина Игоревна, воспитатель группы «Колокольчик»? Вам тут письмо пришло от, Мигал Мигалыча Светофорова, знаете такого?

«Конечно, знаю!» - ответила я. Это наш с ребятами друг и помощник. Он помогает нам изучать правила дорожного движения.

«Ну, тогда получите письмо, и распишитесь Марина Игоревна, а мне еще другие письма развозить» - сказал почтальон Печкин.

Вот ребята, это письмо, давайте его прочтем.

-Ой, а тут какая- то флешка? Так, так, так, давайте попробуем вставить ее в наш телевизор (на экране появляется видео письмо от Мигал Мигалыча Светофорова)

«Здравствуйте дорогие ребята, здравствуйте Марина Игоревна. Я нахожусь в далеком путешествии у ребят из соседнего города Кемерово. Нам очень нужна ваша помощь! Мы с ребятами не можем понять, как появились правила дорожного движения, и кто их придумал? Друзья мои, я позвонил своей подруге тетушке Сове, которая пообещала рассказать вам об этом. Желаю вам удачи мои юные друзья, и жду с нетерпением ответа, ваш друг Мигал Мигалыч Светофоров».

Воспитатель: Ну что ж ребята, надо помочь нашему другу и ребятам. А вы, ребята, знаете, как появились правила дорожного движения? Кто их придумал?

Дети: Придумали водители, люди, полицейские.

Воспитатель: Чтобы вы узнали об этом, тетушка Сова пригласила нас к себе на волшебный урок. Поедем к ней? А на чем мы к ней отправимся? Предлагаю вам сыграть в игру «Паутинка». Каждый из вас называет один из видов транспорта и передает клубочек своему соседу, не выпуская при этом нитку.

Дети: На машине, на самолете…

Воспитатель: А какой самый удобный транспорт мы выберем, чтобы нам всем хватило места?

Дети: Автобус.

Воспитатель: А прежде чем сесть в автобус, что мы должны сделать?

Дети: Купить билет.

Воспитатель раздает детям билеты на автобус.

Воспитатель: А в какую дверь мы будем заходить в автобус?

Дети: В первую.

Воспитатель: А кто первый должен заходить в автобус мальчики или девочки?

Дети: Девочки, а мальчики должны пропустить и помочь зайти в автобус.

Воспитатель: Ну, раз вы все знаете тогда можно заходить в автобус.

Дети заходят в импровизированный автобус.

Воспитатель: Вот мы сели с вами в автобус, кем мы с вами стали?

Дети: Пассажирами.

Воспитатель: Правильно, пассажир – это тот, кто едет в транспорте. А кто же управляет автобусом?

Дети: Водитель.

Воспитатель: А каким же должен быть каждый водитель?

Дети: Внимательным, знать, где право и лево, знать все правила дорожного движения.

Воспитатель: А что должно быть у каждого водителя?

Дети: Водительское удостоверение.

Воспитатель: А где же взять это водительское удостоверение?

Дети: Надо сдать экзамены в полиции, а потом выдают удостоверение.

Воспитатель выбирает водителя.

Воспитатель: Отправляемся в поездку, а пока мы едем, давайте вспомним правила поведения пассажира в транспорте. А начинать будем со слова «Нельзя»:

Нельзя шуметь

Нельзя есть мороженое в транспорте

Нельзя мальчикам входить раньше девочек

Нельзя выходить позже девочек

Нельзя не уступать место малышам и старшим

Нельзя ездить без билетов

Нельзя выглядывать из окна транспорта

Нельзя толкаться и т. д.

Воспитатель: Теперь я за вас спокойна и знаю, что вы будете соблюдать все правила пассажира.

Воспитатель: Ребята, мы подъехали с вами к остановке «Школа тетушки Совы», а в какую дверь мы будем выходить?

Дети: Во вторую и третью дверь.

Воспитатель: А кто первым выходит и почему?

Дети: Мальчики, они помогают девочкам выйти их автобуса.

Дети выходят.

Воспитатель: Ребята, а что делать с билетами?

Дети: Выбросить в урну.

Воспитатель: Ребята, мы вышли из автобуса и теперь пойдем по улице, кем мы стали?

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Давайте вспомним главные правила пешехода.

Дети:

-быть внимательным

-никогда не торопиться, переходя улицу

-не играть на дороге

-не переходить улицу на красный свет

-переходить улицу только на зеленый свет

Воспитатель: А где должны ходить пешеходы по тротуару или по проезжей части?

Дети: По тротуару.

Воспитатель: Посмотрите, дорога. Как нам перейти через дорогу?

Дети: По «зебре», посмотреть налево, направо, по зеленому сигналу светофора.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на этом переходе светофора нет, что делать? Можно ли тут переходить дорогу?

Дети: Можно, только нужно быть еще внимательней, посмотреть налево, а потом направо.

Воспитатель: А вот и школа тетушки Совы. Проходите, занимайте места. Сейчас начнется урок. Смотрите и запоминайте.

Видеофильм «Азбука безопасности на дороге» (используется проектор)

Урок из истории правил дорожного движения.

https://www.youtube.com/watch?v=w7H764nEQGA

Воспитатель: Что интересного вы узнали? Что вы сегодня запомнили?

Ответы детей…

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Теперь я за вас спокойна, вы и в транспорте себя вести умеете, и правила поведения на улице знаете. А теперь ребята я предлагаю вам нарисовать, то что вы запомнили из урока тетушки Совы и отправить Мигал Мигалычу.

После того, как дети нарисовали и подписали свои рисунки, педагог выносит большую коробку на которой написано «Посылка Мигал Мигалычу Светофорову, срочно!». Все рисунки помешают в коробку и просят младшего воспитателя отправить посылку.

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Опыт работы ДОУ по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Опыт работы МБДОУ по профилактике дорожно-транспортного травматизма Воспитатель: Растеряева Е. Д. МБДОУ ЦРР д/с №7 Белочка».

Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма МДОУ Детский сад №10 «Светлячок» Организация работы по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма «Безопасное дорожное.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «По дороге к тетушке Сове»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:37
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...