План дополнительной образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Наталья Шифер
План дополнительной образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

План по дополнительной образовательной работе по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, изучению правил дорожного движения и основ безопасности на дороге

Актуальность

В современном мире опасности подстерегают человека на каждом шагу. Одной из них, угрожающей жизни и здоровью человека, является опасность на улице и дороге. Как известно, в нашей стране, как и во всем мире, увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий. По статистике, каждой десятой жертвой в ДТП становится ребенок. Дети часто страдают от того, что не понимают той опасности, которую представляет собой движущийся автомобиль. Педагогический процесс предполагает создание системы мер, обеспечивающих физическую, психологическую и социальную безопасность и направленных на формирование у детей способности к защите себя и других, развитию у дошкольников самостоятельности и ответственности.

План образовательной работы группы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и изучению правил дорожного движения составлен на четыре учебных года – начиная со второй младшей группы (возраст 3-4 года) и до подготовительной группы (6-7 лет) в соответствии с:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12.2012 года № 273-ФЗ);

Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 3013 г. №1155);

Федеральным законом о безопасности дорожного движения (от 30.12.2008 № 313-ФЗ);

Постановлением Правительства Москвы «О федеральной целевой программе «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» (от 03.10.2013 г. № 864)

Постановлением Правительства Красноярского края «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Красноярском крае» на 2013-2015 годы» (от 23.10.2013 г. № 551-п)

Цель работы: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения, как на дороге, так и в транспорте.

Задачи:

Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах;

Учить наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

Познакомить с различными видами транспорта, с регулированием движения на улицах города, с правилами дорожного движения;

Воспитывать любовь к родному городу, дисциплинированность;

Поддерживать сотрудничество с семьей, ГИБДД и школой.

Обучение детей правилам дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса дошкольного учреждения.

Работа по данной проблеме ведется в двух направлениях:

-работа с детьми (НОД, образовательные ситуации, минутки безопасности, целевые прогулки, свободная продуктивная деятельность, игровая деятельность, музыкально-игровые досуги, развлечения, праздники,театрализованная деятельность, учебно-тренировочные занятия на площадке ПДД, беседы, выставки, тематические недели, чтение художественной литературы, конкурсы, викторины;

- родителями (родительские собрания, сотворчество родителей и воспитателей, совместные досуги, анкетирование, консультации, беседы).

Для решения данного вопроса педагоги используют разнообразные формы обучения дошкольников правилам безопасного поведения на дороге (беседы,прогулки, экскурсии, праздники, развлечения и т. д).

Развивающая среда МБДОУ для изучения основ безопасности дорожного движения включают в себя:

методическую литературу для педагогов и родителей;

конспекты НОД, праздников, развлечений, досугов для дошкольников.

В группах оформлены тематические уголки, в которых широко представлены:

наглядный и демонстрационный материал;

макеты улиц города,

наборы транспорта (спецслужбы, общественный,

дорожные знаки, светофоры,

атрибуты для сюжетно-ролевых игр,

дидактические игры.

Работа с родителями

1 Групповые родительские собрания

Октябрь

2 Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

3 Обеспечение безопасности движения детей по пути в детский сад и домой (составление карты-схемы безопасного маршрута движения)

Декабрь

4 Тематическая выставка для родителей «Правила дорожные- всем нам знать положено»

Апрель

5 Участие в городском конкурсе «Калейдоскоп сказок» с постановкой «Дорога к теремку»

6 Выставка семейных рисунков по ПДД «Красный, желтый, зеленый».

В течение года

7 Консультации:

• «Вы, ребенок и автомобиль»;

• «Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице»;

• «Д/И в ходе ознакомления детей с ПДД»;

• «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

• «Безопасность детей – в наших руках»;

• «Правила безопасности на дороге»;

• «ПДД в зимний период».

Май

8 Создание дорожного полотна на территории детского сада

9 Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» - по итогам работы

Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (2-ая младшая группа)

Сентябрь

1. Прогулка по территории детского сада

2. П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

3. Д/И «Найди свой цвет», «Где спрятался мышонок?», «Назови правильно»

4. Рассматривание картин о видах транспорта

5. Сюж. р. игра «Гараж»

6. Чтение: М. Пляцковский «Светофор»

Октябрь

1. Д/И «Что меньше?», «Парные картинки»

2. П/И «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Светофор»

3. Рассматривание макета светофора

4. Разучивание: А. Барто «Грузовик»

5. Рассказ воспитателя о светофоре

6. Беседа «Виды транспорта и их отличия»

Ноябрь

1. Д/И «Назови правильно», «Что лишнее?»

2. П/И «К своим флажкам», «Мяч в корзину», «Красный – зеленый», «Поезд», «Воробушки и автомобиль»

3. Чтение: Б. Нойсе «Маша-пешеход»

4. Рассматривание грузовой и легковой машин

5. Прогулка «Наблюдение за транспортом»

Декабрь

1. Д/И «Где спрятался мышонок?», «Мозаика»

2. П/И «Самолеты», «Воробушки и автомобиль»

3. Сравнение легкового и грузового транспорта

4. Разучивание: А. Барто «Самолет»

5. Рассматривание иллюстраций с изображением троллейбуса

6. Загадывание загадок о транспорте

7. Игры со строительным материалом. Строительство дороги

8. Прогулка. Наблюдение за движением пешеходов по тротуару

Январь

1. Сравнение трамвая и троллейбуса

2. Д/И «Назови правильно»

3. П/И «Поезд», «Бегите ко мне!», «К своим флажкам», «Стоп»

4. Раскрашивание силуэтов автомобилей

5. Конструирование: «Машина»

6. Рассматривание иллюстраций о транспорте

7. Беседа о назначении легкового и грузового автомобиля, трамвая, троллейбуса

8. Рассматривание макета автобуса

9. Чтение стихотворений о транспорте, Б. Заходер "Шоферы"

Февраль

1. Рассматривание иллюстраций о пассажирском транспорте

2. Д/И «Парные картинки»

3. Сюж. р. игра «Путешествие»

4. П/И «Мяч в корзину», «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль»

5. Сравнение автомобиля и троллейбуса

6. Работа с мозаикой. Расположение цветов в определенной последовательности: сверху красный, ниже желтый, внизу - зеленый

Март

1. Д/И «Найди то, что назову»

2. Сюж. р. игра «Поездка в гости»

3. П/И «Цветные автомобили», «К своим флажкам», «Найди свой цвет», «Беги ко мне»

4. Беседа об автобусе, его сравнение с другими видами транспорта

5. Целевая прогулка «Знакомство с близлижайшей улицей»

6. Рассматривание и беседа по картинкам «Улица»

7. Беседа «Улицы нашего города»

Апрель

1. Загадывание загадок о транспорте

2. П/И «Самый быстрый», «Ловишки с мячом», «Поймай мяч»

3. Игры с конструктором «Дорога для машин»

4. Чтение стихов о светофоре

5. Д/И «Где спрятался мышонок?», «Куда едет машина?»

6. Беседа о правилах движения пешеходов по тротуару

Май

1. Рассматривание иллюстраций о транспорте

2. П/И «Бегущий светофор» «Мяч в корзину»

3. Игры с макетом улицы

4. Д/И «Назови, не ошибись», «Парные картинки», «Автомобили»

5. Рисование машин мелками на асфальте

6. Раскрашивание силуэтов различных видов транспорта

7. Конструирование из песка «Наша улица»

Перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения (средняя группа)

Сентябрь

1. Образовательная ситуация «Правила дорожные - знать каждому положено»

2. Просмотр мультф. «Светофор» (сериал Смешарики)

3. Чтение стихотворения А. Усачева «Правила дорожного движения», С. Маршака «Светофор»

4. П/И «Стоп», «Воробушки и автомобиль», «Бег парами»

5. Беседа о значении красного, зеленого, желтого цветов для пешехода

6. Сюж. р. игра «Автобус»

7. Рассматривание иллюстраций о транспорте

8. Д/И «Что из чего?», «Сложи картинку»

9. Слушание песни «Дорожные знаки» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

10. Наблюдение «Участники дорожного движения»

Октябрь

1. Образовательная ситуация «Наши помощники на дороге»

2. Просмотр мультф. «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

3. Сюж. р. игра «Шоферы»

4. Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В. Запольского

5. Конструирование «Ворота»

6. Досуг «Правил дорожных на свете немало»

7. П/И «Воробушки и автомобили», «Самый быстрый», «Трамвай»

8. Д/И «Поможем Лесовичку запомнить сигналы светофора», «Куда спешат машины?», «Найди недостающие детали», «Что лишнее?»

9. Рассматривание картинок и макета светофора

Ноябрь

1. Образовательная ситуация «Необычные машины»

2. Просмотр мультф. «Автомобили специального назначения» (сериал Смешарики)

3. Слушание песни «Песенка о светофоре» муз. Н. Петровой, сл. Н. Шифриной

4. Сюж. р. игра «Шоферы»

5. Д/И «Что неправильно?», «Что лишнее?»

6. П/И «Светофор и скорость», «Попади в цель»

7. Загадывание загадок о транспорте

8. Сюж. р. игра «Стройка»

9. Беседа «Городской транспорт»

10. Прогулка «Значение остановки для пешеходов и водителей»

11. Раскрашивание силуэтов легковых автомобилей и общественного транспорта

Декабрь

1. Образовательная ситуация «Общественный транспорт»

2. Просмотр мультф. «В автобусе» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Парные картинки», «Оцени поступок»

4. Чтение: А. Дорохов «Шлагбаум»

5. Беседа «Культура поведения в общественном транспорте»

Январь

1. Образовательная ситуация «Дорожные знаки»

2. Рассматривание и рисование дорожных знаков

3. Просмотр мультф. «Недетский знак» (сериал Смешарики)

4. Д/И «Что сначала – что потом», «Какой светофор правильный»

5. Чтение: Л. Гальперштейн «Трамвай и его друзья», Т. Александрова «Трехцветик», рассказов из книги И. И. Кобитиной «Дошкольникам о технике»

6. П/И «Не промахнись», «Попади в цель»

7. Сюж. р. игра «Автопарк»

8. Рассматривание картины Л. Мусякина «Шофер»

Февраль

1. Образовательная ситуация «Пешеходный переход»

2. Просмотр мультф. «Зебры в городе» (сериал Смешарики)

3. Решение проблемных ситуаций на макете улицы

4. П/И «Цветные автомобили», «Самый быстрый»

5. Беседа о правилах перехода улиц

6. Сюж. игра «Поездка на автобусе»

7. Наблюдение за движением машин вблизи детского сада

Март

1. Образовательная ситуация «Дорога - не место для игр»

2. Просмотр мультф. «Где кататься?», «Кто быстрее?» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Светофор», «Парные картинки», Хорошо – плохо», «Что неправильно?»

4. П/И «Гонки в парах», «Прокатись – не упади»

5. Чтение: А. Вольский «Запомни, юный пешеход!»

Апрель

1. Образовательная ситуация «Перекресток»

2. Просмотр мультф. «Пограничная территория» (сериал Смешарики)

3. Чтение: Е. Боровая «Забыли нарисовать», С. Маршак «Пострадал он не в атаке»

4. П/И «Стоп», «Трамвай», «Оцени поступок»

5. Загадывание загадок о транспорте

6. Рассматривание иллюстраций с изображением перекрестка

7. Д/И «Куда спешат машины», «Чего не хватает?»

Май

1. Образовательная ситуация «Светофор»

2. Просмотр мультф. «Пляшущие человечки», «Мигающие человечки» (сериал Смешарики)

3. Загадывание загадок о светофоре

4. Чтение стихов о светофоре И. Даль «Слушай и запоминай», М. Новицкая «Самый главный на дороге», А. Шатро «Подмигнул мне светофор» и др.

5. Д/И «Светофор», «Найди отличия», «Что лишнее?»

6. Беседа о правилах поведения на улицах и дороге

7. Сюж. игра «Едем в гости»

8. П/И «Мы – водители», «Цветные автомобили»

Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (старшая группа)

Сентябрь

1. Образовательная ситуация «Правила дорожные знать каждому положено»

2. Просмотр мультф. «Светофор» (сериал Смешарики)

3. Чтение: сказка Е. Карагановой «Ничей», стихотворение А. Усачева «Правила дорожного движения…», Я. Пишумов «Я сижу в машине»

4. Д/И «Что к чему», «Продолжи предложение», «Раздели на группы»

5. Игр. упраж. «Разминка пешехода», «Пешеход»

6. П/И «Регулировщик», «Эстафета парами»

7. Сюж. игра «На перекрестке», «Пешеходы и водители», «На дороге»

8. Наблюдение «Машины и пешеходы»

9. Игры на площадке ПДД

10. Заучивание считалки «На дороге»

11. Рисование «На улицах города»

12. Игры со строительным материалом «Строим машину»

13. Слушание песни «Моя машина» муз. и сл. В. Запольского

Октябрь

1. Образовательная ситуация «Работа инспектора ДПС»

2. Просмотр мультф. «Самая страшная машина» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Назови правильно», «Что для чего?», «Дорисуй»

4. Наблюдение «Участники дорожного движения»

5. Сюж. игра «Шоферы»

6. Игры с песком «Дороги и мосты»

7. Чтение: рассказов из книги Б. Житкова «Что я видел?», С. Михалков «Шагая осторожно»

8. П/И «Регулировщик», «Эстафета парами», «Кто быстрее провезет машину по дорожке?»

9. Беседа «По дороге в детский сад»

10. Слушание песни «Дорожный знак» муз. Е. Зарицкой, сл. И. Шевчука

11. Лепка «Автомобили»

12. Беседа об опасных условиях дороги

Ноябрь

1. Образовательная ситуация «Общественный транспорт»

2. Просмотр мультф. "На остановке» (сериал Смешарики)

3. Чтение: рассказа С. Баруздина «Страна, где мы живем», стихотворения Я. Пишумова «Юрка живет на другой стороне…», А. Дмоховский «Чудесный островок»

4. Д/И «Автобус остановился, потому что…», «Что не так»

5. П/И «Цветные автомобили», «Стоп»

6. Рассматривание сюжетных картинок «Истории на дороге»

7. Игр. упраж. «Разминка для пешехода»

8. Сюж. игра «Шоферы», «Гараж»

9. Наблюдение «Остановка общественного транспорта»

10. Слушание песни «Светофор» муз. Ю. Чичикова, сл. Н. Богословского

11. Игры с крупным строительным материалом «Постройка грузового автомобиля»

12. Рисование «Мы едем, едем…»

Декабрь

1. Образовательная ситуация «Зачем нужен светофор»

2. Просмотр мультф. «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Перекресток», «Раздели на группы», «Что лишнее»

4. Чтение: сказки Н. Извековой «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», С. Волков «Про правила движения»

5. Наблюдение «На перекрестке»

6. Слушание песни «Перекресток» муз. и сл. В. Запольского

7. Инсценирование песни «Три цвета светофора» муз. А. Пресленева, сл. С. Маршака

8. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Все мальчишки, все девченки…»

9. Сюж. игра «Автомастерская», «Автобус»

10. П/И «Три цвета», «Самый быстрый», «Умелый пешеход»

11. Рассматривание картин с изображением легкового и грузового транспорта

12. Беседа о предупреждающих знаках

Январь

1. Образовательная ситуация «В стране дорожных знаков»

2. Просмотр мультф. «Недетский знак» (сериал Смешарики)

3. Беседа о запрещающих знаках

4. П/И «Изобрази знак», «Стоп», «Зимняя дорога»

5. Слушание песни «Дорожный знак»

6. Д/И «Что дорожный знак рассказал о себе», «Какой поставить знак?», «Хорошо – плохо»

7. Загадывание загадок о спец. транспортных средствах

8. Чтение: С. Михалков «Велосипедист», В. Семернин «Запрещается – разрешается!»

9. Беседа «Городской транспорт»

10. Рисование «Дорожные знаки»

Февраль

1. Образовательная ситуация «Регулировщик»

2. Просмотр мультф. «Некультурные автомобили» (сериал Смешарики)

3. П/И «Самый быстрый», «Стоп!», «Не ошибись», «Регулировщики»

4. Д/И «Узнай дорожный знак», «Час пик», «Отвечай быстро»

5. Заучивание стихотворения Я. Пишумова «Постовой»

6. Чтение: рассказ А. Дорохова «Влиятельная палочка», Т. Шорыгина «Я сегодня пешеход», «Подземный переход», «Друг пешехода»

7. Сюж. игра «Поездка за город»

8. Слушание песни «Песенка о правилах» муз. и сл. В. Запольского

Март

1. Образовательная ситуация «Машины спец. назначения

2. Просмотр мультф. «Автомобили спец. назначения» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Куда спешат машины», «Светофорик»

4. Сюжетная игра «Едем в гости»

5. Чтение М. Ильин, Е. Сегал «Рассказы о машинах»

6. Рисование различных марок и видов машин

7. Коллективная аппликация «Улица города»

Апрель

1. Образовательная ситуация «Пешеходы»

2. Просмотр мультф. «Пограничная территория», «Безопасное место» (сериал Смешарики)

3. Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор», О. Бадерев «Если бы…», В. Берестов «Это еду я бегом»

4. Конструирование: игра-соревнование «Кто быстрее соберет автомобиль?»

5. Д/И «Найди отличия», «Перекресток», «Мы – пешеходы»

6. Беседа о правилах поведения пешехода

7. Знакомство с информационно-указательными знаками

8. П/И «Правила уличного движения»

9. Рисование информационно-указательных знаков

10. Сюж. игра «Гараж»

Май

1. Образовательная ситуация «Пешеходный переход»

2. Просмотр мультф. «Зебра» (сериал Смешарики)

3. Д/И «Поставь правильно знак», «Отвечай быстро», «Оцени поступок»

4. Чтение: А. Дорохова «Подземный ход», Я. Пишумова «Это улица моя»

5. Сюж. игра «Стройка»

6. Рисование дорожных знаков «Пешеходный переход», «Подземный переход»

7. П/И «День – ночь», «Горелки»

8. Игры на площадке ПДД

9. Аппликация «Моя улица»

10. Наблюдение «Перекресток»

Перспективный план по ознакомлению детей правилам дорожного движения (подготовительная группа)

Сентябрь

1. Образовательная ситуация «История транспорта»

2. Просмотр мультф. «Некультурные автомобили», «На остановке» (сериал Смешарики)

3. Чтение: Я. Пишумов «Азбука города», С. Михалков «Скверная история», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»

4. Сюж. игра «Автопарк»

5. Д/И «Прочитай схему», «Хорошо – плохо», «Волшебный перекресток», «Невероятное путешествие», «Водители и пешеходы»

6. Рисование «Транспорт», «Безопасные места для перехода улицы»

7. Наблюдение за движением пешеходов

8. Рассматривание иллюстраций с изображение остановок городского транспорта

9. П/И «Светофор», «Паутинка»

10. Беседа «Улицы города»

Октябрь

1. Образовательная ситуация «История ПДД»

2. Просмотр мультф. «Недетский знак» (сериал Смешарики)

3. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»

4. Чтение: Л. Н. Овчаренко «Кто без языка, а говорит», А. Дмоховский «Чудесный островок»,

5. Д/И «Ловкий пешеход», «Слушайся регулировщика», «Найди и назови»

6. Конструирование «Мосты»

7. Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

8. Сюж. игра «Ты – сегодня пешеход»

9. П/И «Светофор», «Дорожка с препятствиями».

Ноябрь

1. Образовательная ситуация «Дорожные знаки»

2. Просмотр мультф. «Зебры в городе» (сериал Смешарики)

3. Чтение: О. Трунина «Для чего нам светофор», И. Серякова «Улица, где все спешат», В. Тимофеева «Для пешеходов»

4. Знакомство с запрещающими знаками

5. Тематическая прогулка «Правила для пешеходов»

6. Рассматривание рисунков со знаками «Движение запрещено», «Опасность», «Поворот налево запрещен», «разворот запрещен», «Остановка запрещена», «Въезд запрещен»

7. Д/И «Светофор», «Назови запрещающие знаки», «Собери дорожный знак»

8. Загадывание загадок о запрещающих знаках

9. Рисование запрещающих знаков

10. Сюж. игра «Гараж»

11. Беседа «Берегись автомобиля»

12. П/И «Лучший пешеход», «Необычный дорожный знак», «Поездка в Сочи»

Декабрь

1. Образовательная ситуация «Предписывающие знаки»

2. Просмотр мультф. «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики)

3. Рисование «Дорожные знаки»

4. Чтение: С. Михалков «Бездельник светофор», И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»

5. Изготовление елочных игрушек с изображением дорожных знаков

6. Д/И «Найди и расскажи», «Собери знак», «Что означает», «Найди дорожный знак»

7. Беседа «Правила перехода улиц и дорог»

8. Конструирование «Улица»

9. П/И «Автобусы», «Найти жезл»

Январь

1. Образовательная ситуация «Информационно-указательные знаки»

2. Просмотр мультфильмов «Где кататься?», «Кто быстрее?» (сериал Смешарики)

3. Чтение: Б. Житков «Светофор», О. Бедарева «Азбука безопасности движения»

4. Д/И «Пешеходы и водители», «Я иду через дорогу», «Умелый пешеход»

5. Загадывание загадок о дорожных знаках

6. Беседа «Правила пешеходов и пассажиров»

7. Конструирование «Автобусы»

8. Сюж. игра «Автомобилист и пешеход»

9. П/И «Светофор», «Кого назвали – тот и ловит»

Февраль

1. Образовательная ситуация «Знаки сервиса»

2. Просмотр мультф. «Гармония светофора» (сериал Смешарики)

3. Чтение: И. Лешкевич «Гололед», О. Бедарева «Санки»

4. Рассматривание иллюстраций с изображением дороги

5. Наблюдение за легковыми автомобилями

6. Конструирование «Улица города»

7. Сюж. игра «Шоферы»

8. Конкурс рисунков «Правила дорожного движения»

9. П/И «Будь внимательным!», «Иду по дорожке»

Март

1. Образовательная ситуация «Общественный транспорт»

2. Просмотр мультф. «В автобусе» (сериал Смешарики)

3. Чтение: И. Павлова «На машине», Н. Носов «Автомобиль», В. Семурина «Запрещается – разрешается», С. Баруздин «Сказка о трамвае»

4. Рисование «Специальные виды транспорта»

5. Д/И «Поставь правильно дорожные знаки», «Бегущий светофор»

6. Конструирование из бумаги «Машины»

7. Сюж. игра «Пост ГИБДД»

8. П/И «Автоинспектор и водители», «Веселый трамвайчик»

Апрель

1. Образовательная ситуация «Дорожная азбука»

2. Просмотр мультф. «Пристегнутые ремни» (сериал Смешарики)

3. Чтение: С. Михалков «Одна рифма», О. Трутина «Для чего нам нужен светофор», И. Серяков «Ученый дружок»

4. Загадывание загадок о дорожных знаках

5. Рисование информационно-указательных знаков

6. Д/И «Покажи и назови известный дорожный знак», «Движение по спирали», «Подбери дорожный знак»

7. Игра – соревнование «Чья команда назовет больше дорожных знаков»

8. Театрализованная деятельность «На лесном перекрестке»

9. Беседа «Как переходить улицу»

10. П/И «Цветные автомобили», «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»

Май

1. Образовательная ситуация «Где должны играть дети»

2. Просмотр мультф. «Гонки с препятствиями», «Где кататься?» (сериал смешарики)

3. Чтение: О. Бедарева «Если бы…», Н. Кончаловский «Самокат»,И. Серякова «Улица, где все спешат», «Машина, которую рисовать учили», «Ученый дружок»

4. Беседа «Наши друзья – дорожные знаки»

5. Д/И «Знаки на дорогах», «Домики», «Что лишнее», «Что бы это значило»

6. Рассматривание знаков сервиса «Пункт медицинской помощи», «Пост ГИБДД», «Больница», «Пункт питания», «Место отдыха»

7. Рисование «Нарисуй и объясни дорожный знак»

8. Кукольное представление «Как лесные жители гуляли по городу»

9. Беседа «Велосипедист на проезжей части»

10. П/И «Дорожное – не дорожное», «Заяц», «Запомни сигналы регулировщика»

Анкета для родителей «Я и мой ребенок на улицах города»

Уважаемые родители!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с ПДД?

2. Ведется ли работа в семье по ознакомлению детей с ПДД? Указать, какая:

— беседы с ребенком;

— чтение детской литературы по данной теме;

— практические навыки поведения на дороге;

— углубленное изучение ПДД;

Ваш вариант

3. На основе каких знаний Вы воспитываете ребенка:

— используете жизненный опыт;

— смотрите телепрограммы, слушаете радиопередачи на данную тему;

— на основе рекомендаций педагога.

4. Как часто Вы беседуете с ребенком на эту тему:

— достаточно часто;

— редко;

— никогда.

5. Какие пособия, игрушки, литература по ПДД для детей имеютсяу Вас дома?

___

6. Какие формы работы Ваших воспитателей с родителями Вы считаете наиболее продуктивными для помощи в ознакомлении детей с ПДД:

— организация выставки литературы по данной теме;

— проведение лекториев для родителей;

— встречи с инспектором ГБДД;

— проведение совместных мероприятий с детьми (праздники, спортивные развлечения и т. д.);

— размещение информации в уголке для родителей;

— индивидуальные беседы;

— родительские собрания по данной теме.

Ваш вариант ___

7. Как Вы считаете, на каком уровне ведется работа по ознакомлению детей с ПДД у нас в дошкольном учреждении:

— на высоком;

— на среднем;

— на низком.

Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

Уважаемые родители!

Заканчивается учебный год, который Вы, Ваш малыш и мы, педагоги детского сада, прожили вместе и научились правильному и безопасному поведению на дорогах нашего города. Много в этом году было сделано нового, интересного. Были и трудности.

Мы обращаемся к Вам с просьбой ответить на вопросы анкеты. Ваше мнение поможет улучшить работу с детьми по данному направлению, найти новые актуальные темы для общения.

Возраст Вашего ребёнка?

___

Что нового Вы узнали в детском саду о содержании обучения дошкольников ПДД?

___

Какие формы получения информации были для Вас наиболее удобны:

переписка с воспитателями___

групповые собрания___

личные беседы с воспитателем___

информационные стенды___

другое___

Укажите источник, из которого Вы получали информацию в детском саду по обучению ребёнка ПДД:

воспитатели детского сада___

другие специалисты детского сада___

книги, газеты, журналы___

видеотека___

Для чего, по Вашему мнению, необходимо обучать ребёнка ПДД?___

Что бы Вы хотели пожелать воспитателям дошкольного учреждения? ___

Публикации по теме:

Преемственность в работе детского сада и школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем»Агитбригада по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Правила знаем, выполняем и всем помогаем» Цель: Создать условия для применения знаний правил дорожного движения в разных видах деятельности. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Фотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизмаФотоотчет о профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Пофилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо.

Конспект внеклассного мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма для учащихся средней школы Конспект профилактического внеклассного мероприятия «Правила дорожные знать каждому положено!» для учащихся 5-6 классов Классный руководитель.

Библиотека изображений:
  • Транспорт
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
План дополнительной образовательной работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Опубликовано: 19 июля 2018 в 12:57
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...