Получи документы

Проект в подготовительной группе «Тайна моего имени»

Юлия Костаусова
Проект в подготовительной группе «Тайна моего имени»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Если спросить человека о том, какое слово он слышит чаще всего, то, скорее всего, этим словом окажется имя человека. Имя – это первое, что получает человек, что слышит ребёнок при рождении. Он ещё не понимает, что означает имя, но чаще других слов слышит именно своё имя.

Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падения. Роль имени всегда волновала и будет волновать людей. В обществе сложилось мнение, что через имя можно передать человеку определённые качества характера и судьбу. Как выбирают родители имя для ребёнка? Можно ли изменить своё имя в течении жизни? На эти вопросы мы и постараемся ответить в данном проекте.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Тайна моего имени“» размещена в разделах

Сроки реализации проекта : краткосрочный, 2 недели (09.02.2024-26.02.2024).

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

Тип: информационный, творческо-исследовательский.

Цель: узнать как и зачем человеку дают имя.

Задачи: познакомить детей с понятием «имя», с историей его происхождения.

Для ребёнка

- узнать как и зачем человеку дают имя;

- узнать значение своего имени.

Для педагога

- расширить знание детей о понятии «имя»;

- познакомить с традициями присваивания имён;

- познакомить с полной, краткой, уменьшительной и ласкательной формами;

- развивать навыки исследовательской деятельности, сбора информации;

- сделать описание имени каждого ребёнка, и провести анализ соответствия характера и поведения ребёнка описанию имени.

Ожидаемые результаты:

- дети получили представления: что такое имя, правила присвоения имён;

- дети узнали значение своего имени, историю его происхождения.

Этапы реализации проекта

Подготовительный

Появление идеи

Во время обсуждения будущей школьной жизни (у детей началась подготовка к школе – занятия по субботам, в школе, возник вопрос, как будут называть детей в школе. В ходе дискуссии возникли вопросы: как образуется отчество? Есть ли у имён значение?

Постановка цели

Дети решили узнать значение своих имён, составить книгу группы «Такие разные имена».

Реализация проекта

Во время реализации проекта было проведено :

- чтение стихотворений: С. Кашлев «Имя человека» (отрывок, А. С. Пушкин «Что в имени тебе моем, Р. Дьякова «Наши имена»;

- беседа на темы: «Зачем мне имя? Где оно записано», «Что такое имя?», «Как выбирают имена»;

- лепка «Моё имя»;

- работа с родителями: консультация «Значение имени в жизни ребёнка»;

- домашнее задание «Почему меня так назвали, что значит моё имя, кто дал мне имя».

Форма представления результата проектной деятельности (итоговый продукт)

- групповая книга «Такие разные имена»

- выставка работ «Моё имя»

Рефлексия

После завершения проекта был круг, на котором мы обсуждали все то, что удалось реализовать.

Публикации по теме:

«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени»«Сидим дома с пользой». Фотоотчет о конкурсе «Первая буква моего имени» Сидя дома на самоизоляции некогда скучать. Возникла идея познакомить малышей с первой буквой своего имени, организовать совместный конкурс.

Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группеФотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе Фотоотчет «Буква моего имени» в подготовительной группе В настоящее время проблема подготовки детей к овладению грамотой является особо.

Фотоотчет о проведении конкурса «Первая буква моего имени»Фотоотчет о проведении конкурса «Первая буква моего имени» 24 мая ежегодно отмечается День славянской письменности и культуры. Славянская азбука удивительна и до сих пор считается одной из самых.

Стенгазета для родителей «Буква моего имени»Стенгазета для родителей «Буква моего имени» Иллюстрация создана по итогам одного из заключительных занятий по развитию эмоционально-волевой сферы в старшей группе – «Мое имя». НОД.

Конкурс «Первая буква моего имени»Конкурс «Первая буква моего имени» Осенью в нашей группе совместно с родителя я провела творческий конкурс «Первая буква моего имени». Родители детей с удовольствием приняли.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Тайна моего имени» Цель: Способствовать гармонизации осознания ребенком своего имени, продолжать учить обращаться друг к другу по имени, запоминать имена.

Конспект занятия по коллективной комплексной аппликации в средней группе «Цветок моего имени» Цель: создать условия для выполнение коллективной аппликации. Задачи: закрепить знания детей о понятиях «имя» и «отчество»; учить детей.

Конспект занятия «Тайна моего Я» для детей с ОВЗ 12–17 лет Цель: дать понятие «личность», способствовать формированию позитивного образа “Я Задачи: 1. Ознакомление детей с понятием «Я». 2. Объяснить.

Мастер-класс «Буква моего имени»Мастер-класс «Буква моего имени» Уважаемые коллеги! Дети 6-7 лет особенно тяготеют к графической стороне языка, буквенной символике и чтению. Им уже интересно манипулировать.

Проект в подготовительной группе «Тайна шубы Деда Мороза»Проект в подготовительной группе «Тайна шубы Деда Мороза» МДОУ ИРМО «Большереченский детский сад» Проект «Тайна шубы деда Мороза» Творческий коллектив: Б. Семён -6 лет, Мю Алексей- 6 лет, Ш. Никита.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Тайна моего имени»
Опубликовано: 12 февраля 2024 в 11:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в подготовительной группе «Тайна моего имени»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Костаусова (УИ 3142730) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД