Кусярбаева Нургуль
Проект в подготовительной группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели: Кусярбаева Н. Ф.
Нурмиева Т. С.
Актуальность проекта:
Птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Цель проекта:
Формировать и закреплять знания о зимующих птицах.
Задачи проекта:
продолжать учить различать зимующих и перелетных птиц;
вызывать желание узнавать новые факты из их жизни;
расширять и активизировать словарь по теме «Птицы».
формировать доброе и заботливое отношение к зимующим птицам.
Развивать творческие способности детей.
Тип проекта: познавательно- творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя)
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
•Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
•Создание необходимых условий для реализации проекта.
•Перспективное планирование проекта.
•Подбор необходимой литературы по данной теме.
II этап – основной (практический).
Понедельник.
1)Беседа: «Трудно птицам зимовать». Расширить знания детей о птицах, вызвать сочувствие к голодающим и замерзающим зимой птицам, учить проявлять заботу к ним.
2)Презентация: «Зимующие птицы». Цель: закрепить знания детей о зимующих птицах.
3)Чтение художественной литературы: В. Бианки «Птичья столовая»
Вторник.
1)ООД по рисованию «Птицы на кормушке». Цель. Учить детей передавать в рисунке образ птицы.
2)-Дидактическое упражнение: «Лесные песни»
Цель: Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.
-Словесные упражнения. Ответь на вопросы.
-Четвёртый лишний. (Приложение №1)
Среда.
1) Конструирование (оригами). «Снегири. Синички»
-уметь создавать образ методики оригами под диктовку;
-закреплять умение складывать квадрат в разных направлениях;
-учить детей загибать углы разной величины и делать складку.
- развивать мелкую моторику пальцев, внимание, память;
2) Чтение художественной литературы: К. Паустовский «Растрепанный воробей»;
Четверг.
1)Беседа – рассуждение «Что я могу сделать для птиц?»
2)Народные приметы зимующих птиц.
3)Аппликация «Кормушка для птиц». Цель: вырабатывать бережное отношение к природе у детей, чувство ответственности за наших меньших братьев нужно с самых ранних лет.
Пятница.
1)Лепка «Зимующие птицы». Цель: Создание птиц: воробья, синицу и снегиря из пластилина.
2)Подвижные игры: «Перелёт птиц», «Птички в гнёздышках», «Совушка – сова»
3)Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4)Раскраски на тему «Зимующие птицы»
III этап – заключительный.
1)Оформление результата проекта в виде презентации.
2)Участие в онлайн- викторине «Зимующие птицы».
Приложение №1.
Дидактическое упражнение: «Лесные песни»
Цель: Способствовать развитию творческой активности, умение мыслить, анализировать, сопоставлять.
«Подскажи словечко»
Голубь – (воркует).
Кукушка – (кукует).
Утка – (крякает).
Гусь – (гогочет).
Соловей (свищет).
Филин – (ухает).
Журавль – (курлычет).
Сорока – (стрекочет).
Ворон – (каркает).
Воробей – (чирикает).
Синица – (пищит).
Словесные упражнения
Ответь на вопросы
• Какие птицы зимуют в наших краях?
(Ворона, воробей, сорока, дятел, клест, сова.)
• Какие птицы прилетают к нам с севера?
(Снегирь, свиристель.)
• Какие птицы улетают зимовать в теплые края?
(Журавль, лебедь, утка, трясогузка, кукушка, соловей, скворец.)
• Зачем журавлю длинные ноги?
• Зачем клесту крестообразный клюв?
• Какая птица охотится ночью?
• У какой птицы зимой появляются птенцы?
• Какую птицу называют самым лучшим певцом?
• Какую птицу называют «ледоломкой»?
• Какую птицу называют «лесной газетой»?
• Каких птиц называют «березовыми птицами»?
• Птенцы, каких птиц умеют плавать с первого дня жизни?
• Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц?
• Какие птицы умеют подражать голосам других пернатых?
• Какие птицы танцуют весной?
Четвёртый лишний.
Выделите лишнее слово, объясните свой выбор:
• медведь, дятел, лось, барсук;
• сорока, скворец, курица, журавль;
• ворона, синица, воробей, соловей;
• синица, скворец, трясогузка, утка;
• сова, снегирь, дятел, сорока;
• воробей, соловей, ворона, кукушка
(не вьет гнезда);
• сорока, синица, клест,
(появляются зимой птенцы)