Татьяна Никулина
Проект в подготовительной к школе группе «Надежды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
Физическое развитие в дошкольных учреждениях всегда занимало не последнее место в воспитании ребят младшего возраста, а в настоящее время приобрело еще более актуальное значение в связи с изменившимися требованиями к предшкольной подготовке.
В дошкольном возрасте у детей происходит бурное развитие организма. Активно формируется нервная система, костно-мышечная, совершенствуется дыхательный аппарат. В этот период закладываются основы полноценного физического развития. Поэтому так важно правильное осуществление физического воспитания детей дошкольного возраста, привитие им любви и интереса к физкультуре и спорту.
Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Надежды спорта“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Однако отличительной чертой физического воспитания детей дошкольного возраста, является его органическая связь с умственным и социальным развитием. Поэтому оно предполагает не только формирование различных двигательных умений и навыков, но и приобретение опыта чувственного познания собственных двигательных возможностей и своего места в окружающем мире, формирование волевых качеств, положительного отношения к физкультуре и спорту.
Актуальность
Ежегодно в нашем Мытищинском районе с целью пропаганды здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста, повышения их физической подготовленности и развития, проводится Спартакиада среди детей старшего дошкольного возраста. Она состоит из трех туров:
1 тур – отборочный тур среди детей старшего дошкольного возраста в каждом отдельно взятом ДОУ.
2 тур – соревнования наиболее сильных команд района.
3 тур – финал.
Наш д/с принимал участие в соревнованиях со дня их открытия. Команда ДОУ много раз оказывалась в числе финалистов, а в 2009 году заняла в финале почетное второе место.
За это время воспитателями и специалистами ДОУ был накоплен большой опыт по подготовке детей к участию в данном мероприятии. Подготовка к Спартакиаде стала включать в себя не только развитие у детей каких-либо физических и спортивных качеств и умений, а стала целым комплексом разнообразных видов деятельности, методов и приемов по приобщению детей к физкультуре и спорту, воспитанию
личностно-положительных качеств. Родители стали принимать активное участие в спортивно-оздоровительной работе ДОУ с детьми.
Паспорт проекта
Название проекта «Надежды спорта»
Проект состоял из трех этапов:
I этап - постановка проблемы, определение цели и задачи проектной деятельности.
II этап - организация деятельности в рамках проекта.
III этап – создание и просмотр фильма «Спартакиада – 2012». Презентация проекта на педсовете.
Первый этап
Проблема
Участие в отборочном туре среди детей старшего дошкольного возраста ДОУ еще в 2011году (старшая группа, сообщение об участии команды д/с в Спартакиаде – 2012, подготовка к зимней Олимпиаде 2014 года в г. Сочи, которая подробно освещалась во всех средствах массовой информации, вызвали у детей интерес к организации и
правилам проведения спортивных соревнований, к Олимпийской
тематике, выражавшийся в эмоционально насыщенных рассказах детей и их вопросах.
Детей интересовало: «Что необходимо знать и уметь, чтобы участвовать в Спартакиаде?», «Что такое Олимпиада?», ««Все ли спортсмены могут принимать участие в Олимпийских играх?». «А какие они – лучшие спортсмены?», «Что нужно делать, чтобы стать настоящим спортсменом?» и др.
После постановки проблемы, были определены цели и задачи проектной
деятельности.
Цель проекта: обогащение представлений у старших дошкольников о спорте, олимпийском движении; вовлечение детей и их родителей в активную физкультурную и спортивную деятельность, орга- низованную в детском саду и дома.
Задачи проекта: 1. Способствовать формированию положительного отношения к занятиям физкультурой и спортом в дошкольном учреждении и дома.
2. Прививать потребность к участию в соревнованиях, чувство сопричастности к соревнованиям на мировых спортивных аренах.
3. Развивать у детей навыки партнерской деятельности и
сотрудничества, умения взаимодействовать друг с другом.
4. Поддерживать достижения детей, воспитывать чувство
гордости за достигнутые результаты.
5. Воспитывать у старших дошкольников командный дух.
6. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности ДОУ.
Интеграция образовательных областей:
Физическая культура
Здоровье
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
Труд
Чтение художественной литературы
Безопасность
Музыка
Продукты проектной деятельности: создание альбома фотографий «Семья и спорт», участие в 7-ой Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных
образовательных учреждений Мытищинского муниципального района.
Тип проекта: долгосрочный (срок реализации проекта: сентябрь – ноябрь, коллективный, информационно-практико-
ориентированный.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники ДОУ и их родители.
Организация проекта: создание в физкультурном зале, в группе условий для самостоятельной физкультурной деятельности,
продуктивной деятельности, познавательной деятельности, вовлечение родителей в проектную деятельность.
Формы реализации проекта: совместные с родителями спортивные соревнования, физкультурные праздники и развлечения, посещение родителями с детьми спортивных сооружений и соревнований, спортивно-массовых мероприятий, консультации, выставка детских
рисунков.
Предполагаемый результат:
• формирование у детей представлений об Олимпийском движении;
• совершенствование уровня физической подготовки детей;
• формирование волевых качеств: целеустремленности, выдержки, силы, ловкости, воспитание желания побеждать и сопереживать;
• развитие у детей устойчивого интереса к занятиям
физическими упражнениями, спортом;
• развитие у родителей потребности в совместной
оздоровительной деятельности с детьми.
Презентация проекта:
Деятельность педагогов – создание и показ родителям фильма «Наша Спартакиада»; разработанная система по приобщению детей и родителей к физкультуре и спорту; создание условий для продуктивного сотрудничества педагогов ДОУ, воспитанников и их родителей.
Деятельность детей – двигательная и познавательная, продуктивная, творческая в рамках тем и подтем проекта.
Деятельность родителей – участие в
фотовыставке «Наша спортивная семья», участие в 7-ой Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района.
Планирование работы в рамках проекта
1. Сентябрь
Непосредственно образовательная деятельность• Беседы:
«Спорт и здоровье»
«Виды спорта»
«Олимпийское движение»
• Проведение единого дня профилактики «Здоровье – твое богатство».
• Интегрированная ООД «Символика Олимпийских игр».
• Рисование в технике граттаж «Олимпийская сценка».
Совместная деятельность
• Спортивный досуг: соревнования среди детей подготовительной группы.
• Принятие решения о создании альбома фотографий «Семья и спорт». Обсуждение его оформления.
• Организация спортивной площадки для совместных игр детей и родителей «Вместе весело играть».
• Разучивание спортивного танца.
• Оформление информационного стенда для родителей «Значение физкультуры и спорта».
Самостоятельная деятельность• Рассматривание различных детских энциклопедий о спорте.
• Просмотр мультфильма «Как казаки Олимпийцами стали».
2. Октябрь
Непосредственно образовательная деятельность
• Беседа «Спорт в нашей жизни».
• Чтение сказки В. В. Гришиной, Н. Ф. Осиповой «В гостях у короля».
• Рисование «Папа, мама, я – спортивная семья».
Совместная деятельность
• «Малая Спартакиада» - соревнования детей старшей и подготовительной группы и их родителей.
• Обсуждение с детьми примеров из поведения олимпийских чемпионов.
• Разучивание текста гимна России.
• Советы родителям «Как правильно проводить утреннюю гимнастику дома».
Самостоятельная деятельность• Составление рассказов о посещении с родителями спортивных мероприятий.
• Раскрашивание раскрасок о спорте.
• Подготовка рисунков к тематической выставке «Мы любим спорт».
3. Ноябрь
Непосредственно образовательная деятельность
• Беседа «Символика Олимпийских игр».
• Рисование «Олимпийские кольца».
• Проведение Недели здоровья.
Совместная деятельность
• Советы родителям «Как выбрать спортивную школу».
• Фотовыставка «Наша спортивная семья».
• участие в 7-ой Спартакиаде среди детей старшего дошкольного возраста муниципальных дошкольных образовательных учреждений Мытищинского муниципального района.
• Просмотр фильма «Наша Спартакиада».
Самостоятельная деятельность
• Составление рассказа на тему «Моя спортивная секция».
• Играем в настольные игры: настольно-печатная игра «Я – спортсмен. Зимние виды спорта».
Заключение
Наш проект объединил семьи воспитанников, позволил родителям больше времени проводить с детьми. Участие в «Надеждах спорта» развило у детей не только физические качества, но и научило их общаться, сотрудничать, быть единой командой.
И конечно, главной наградой и радостью для всех участников проекта стала очередная победа команды нашего ДОУ в финале соревнований. Мы заняли второе место.