Лучший педагог года

Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»

Елена Мостова
Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»

Влияние родной природы каждый из нас в большей или меньшей степени

испытал на себе, и знает, что она является источником первых конкретных

знаний и тех радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь.

Приобретенные в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая

она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней,

расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов.

Публикация «Проект в подготовительной к школе группе „Зимующие птицы нашего края“» размещена в разделах

Интерес к природе необходимо воспитывать. Показывая детям, что и как надо наблюдать у животных и растений, обращая внимание на их внешний вид, движения, повадки, мы формируем не только знания о природе, но и отношение детей к ней.

Поэтому, знакомя детей старшего дошкольного возраста с живой природой, я решила уделить особое внимание ознакомлению детей с зимующими птицами нашего края. Выделение этого вопроса не случайно. Как свидетельствуют орнитологи, у ребенка быстро формируется психологический контакт с птицами, существами активными, привлекательными, подвижными. Кроме того, данный объект природы наиболее доступен непосредственному восприятию детей.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители.

Цель: дополнить и систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края.

Задачи: - воспитывать у детей интерес к родной природе, желание больше узнать о зимующих птицах;

- формировать умение различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

- воспитывать у детей желание участвовать в практических делах по оказанию помощи зимующим птицам.

Ожидаемые результаты: - у детей дополнены и систематизированы знания о зимующих птицах;

- сформированы умения различать зимующих птиц, группировать, анализировать внешний облик птиц, их поведение;

- у детей сформированы практические навыки и умения по оказании помощи зимующим птицам.

Формы работы по проекту: беседы, НОД, прогулки, игры (дидактические, подвижные и сюжетно-ролевые, развлечение, выставка, анкетирование родителей, консультации для родителей, составление стихотворений и сказок.

Подготовительный этап (ноябрь)

1. Выступление на родительском собрании: «Участвуем в проекте «Зимующие птицы нашего края».

2. Сбор литературы о зимующих птицах: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки.

3. Оформление в экологическом уголке странички: «Каких птиц мы видели на кормушке».

4. Приобретение дидактических игр по данной теме.

Деятельностный этап (Ноябрь – февраль)

Игровая деятельность

1. Подвижные игры: «Совушка», «Коршун», «Птички в гнёздышках».

2. Дидактические игры: «Угадай, что за птица?», «Кому из птиц что по вкусу?», «Перелётные или зимующие?», «Чьё гнездо?», «Птички на кормушках», «Меню для птиц».

4. Сюжетно-ролевая игра: «Птицы», «Больница для птиц», «Птичья школа».

Познание

1. Наблюдение за птицами прилетающими на участок детского сада.

3. Рассматривание иллюстраций, фотографий, детских рисунков.

4. Беседы: «Почему мы считаем птиц своими друзьями?»;

«Что ты знаешь о зимующих птицах?».

5. НОД: «Как живут наши пернатые друзья зимой?»;

«Дятел – президент зимующих птиц».

6. Изготовление листовок в защиту зимующих птиц и распространение их среди родителей и детей других групп, развешивание на территории детского сада.

Чтение художественной литературы

1. Чтение литературных произведений о зимующих птицах, отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Изобразительная деятельность

1. Конструирование «Снегири»

2. Аппликация «Подарок для птиц»

3. Рисование «Портреты птиц»

4. Лепка «Птички – невелички»

Музыкальное развитие

1. Слушание: «Чудесные голоса птиц»

Работа с родителями

1. Анкетирование «Наши пернатые друзья»

2. Консультация: «Покормите птиц зимой»

3. Конкурс – выставка кормушек: «Птичья столовая»

4. Сочинение вместе с детьми стихотворений о зимующих птицах.

Заключительный этап (февраль)

1. Выпуск сборника стихов о зимующих птицах.

2. Игра: «Что? Где? Когда?» - «Знатоки птиц» (презентация проекта)

Публикации по теме:

Педагогический проект «Перелетные птицы»Педагогический проект «Перелетные птицы» Данный проект представляет собой организацию самостоятельной и совместной деятельности детей и взрослых по представленной теме. Влияние.

Весной в садуВесной в саду С наступлением теплых дней, когда природа просыпается, хорошо знакомить детей с первоцветами. Во время прогулки дети могут рассмотреть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной к школе группе «Зимующие птицы нашего края»
Опубликовано: 20 января 2014 в 20:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД