Получи документы

Проект в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»

Надежда Яковлева
Проект в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»
▼ Скачать + Заказать документы

вторая младшая — средняя

«Я и Родина моя Яковлева Надежда.

Тип проекта : информационно – познавательный

По характеру координации: открытый

По количеству участников: групповой

Участники проекта :

дети

воспитатель

родители

По продолжительности: долгосрочный

Сроки реализации проекта : август 2020г. – июнь 2021г.

Актуальность:

Публикация «Проект в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию „Я и Родина моя“» размещена в разделах

Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий. Так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине. (В. А. Сухомлинский)

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Все начинается с того, что видит перед собой «маленький человек». И родной дом, двор, где он не раз гулял, и детский сад, где он получает радость общения со сверстниками, и родная природа - все это Родина.

В последнее время чувство патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становиться задачей государственной важности.

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально.

Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему посёлку.

Цель проекта.

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к Родине, родному посёлку, отчему дому.

Приобщение детей к народным традициям и обычаям.

Формирование уважительного отношения и понимание значимости близких людей в жизни ребёнка.

Задачи проекта.

Прививать любовь к Родине, родному посёлку, детскому саду, семье, родным людям.

Знакомить детей с народными традициями, обычаями.

Формировать у детей проявление сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

Формировать у детей положительное отношение к детскому саду.

Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, помогать друг другу.

Развивать игровые, познавательные, речевые способности детей.

Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту Родного края

Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Этапы проекта.

Подготовительный.

Определение целей и задач проекта;

составление плана мероприятий;

подбор методической литературы;

ознакомление родителей с проектом.

Основной.

Изучение необходимой литературы;

проведение мероприятий;

привлечение родителей к непосредственному участию в проводимых мероприятиях;

написание конспектов проводимых мероприятий;

обогащение предметно развивающей среды в группе.

Заключительный.

Подведение итогов реализации проекта.

Ожидаемые результаты.

Дети:

Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители :

Повышение педагогической культуры родителей.

Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

Темы, затронутые в проекте.

«Наш любимый детский сад!»

«День флага России»

«Я и моя семья!»

«Новый год!»

«Знакомство с народными традициями и культурой»

«Наши защитники!»

• Моя любимая мама!»

«Я и космос»

«Моя родина Россия».

«День села».

Формы работы.

С детьми

• Беседы

• Экскурсии, наблюдения

• Чтение художественной литературы

• Просмотр презентаций

• Видеороликов, мультфильмов

• Рассматривание картин, плакатов

• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений, стихов

• Игровая деятельность

• Художественно-творческая деятельность

С родителями.

Родительские уголки

• Информационные стенды

• Конкурсы, выставки

• Индивидуальные и групповые консультации

• Анкетирование

План реализации проекта.

Август - октябрь

«Наш любимый детский сад!»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка картотек с загадками, стихами, пословицами;

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Консультация: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника в семье».

• Заполнение анкеты «Давайте познакомимся»

Работа с детьми.

Беседы:

«Детский сад – наш дом родной».

«Наша группа»

«Кто работает в детском саду»

«Правила поведения в детском саду»

Экскурсия по детскому саду.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

Е. Пермяк «Как Маша стала большой»

Н. Ярославцев «Детский сад»

И. Гурина «Дошколята»

О. Высоцкая «Детский сад»

А. Вишневская «В детский сад»

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о детском саде…

Дидактические игры:

Игра «Кто в домике живет?»

«Узнай по голосу»

«Чудесный мешочек

«Кого не стало?»

• Прослушивание и разучивание музыкальных произведений

«Детский сад» А. Филиппенко

Сюжетно-ролевые игры:

«Больница»

«Магазин»

«В гостях у друзей»

Подвижные игры:

«Птички в гнёздышках»,

«У медведя во бору»

«Карусель»

Дидактические игры:

«Отгадай и назови»

«Хорошо или плохо»

«Овощи и фрукты»

Театрализованная игра:

«Теремок», «Репка»

Пальчиковые игры:

«Детский сад», «Детки»

• Конструирование.

«Мебель для детского сада».

• Аппликация.

«Воздушные шары для друга»

• Лепка.

«Посуда для детского сада»

«День Российского флага»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка сценария, картотек с загадками, стихами, пословицами;

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Консультация : «22 августа – день Российского флага»

Работа с детьми.

Беседы:

«Флаг – символ России»

«Что обозначают цвета на флаге»

• Чтение художественной литературы.

Рассматривание картин,плакатов иллюстраций.

Праздник : «День Российского флага»

Аппликация : «Наш флаг»

Ноябрь

«Я и моя семья!»

Фотовыставка «Моя любимая семья».

Конкурс поделок «Золотые руки моей мамы»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Консультации:

«Авторитет – основа воспитания»

«Дети и компьютеры»,

• Сбор фотографий на фотовыставку «Я и моя семья»

• Конкурс поделок «Золотые руки моей мамы»

Работа с детьми.

• Беседы

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»

«В нашей семье все трудятся»

«Важные профессии»

«Кем работают родители»

• Чтение художественной литературы.

Чтение потешек «Из-за леса из-за гор, едет дедушка Егор»

«Ладушки – ладушки»

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

А Барто «Посидим в тишине»

Н. Майданник «Моя семья»

• Дидактические игры.

Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Помоги маме (папе)», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Можно – нельзя».

• Музыкально –дидактические и пальчиковые игры.

«Мамин голосок?» (домашние животные и птицы)

«Семья»

• Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках», «Гуси – лебеди», «Карусель», «Зайцы и волк»

• Сюжетно — ролевые игры:

«Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Поездка на автобусе», «Дочки — -матери», «Поездка в магазин», «Больница».

Настольные игры:

«Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».

• Лепка «Чашка с блюдцем»

• Рисование «Украсим полотенце»

• Аппликация «Платье для любимой мамы»

Декабрь.

«Новый год!»

Конкурс – выставка поделок «Рождественская сказка».

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Написание сценария

• Создание предметно- развивающей среды по теме.

• Разработка консультаций по данной теме.

Работа с родителями.

• Консультация для родителей «Безопасный новый год»,

• Памятка «Новогодние каникулы в кругу семьи»

• Конкурс поделок «Рождественская сказка»

Работа с детьми.

Рассматривание картин, плакатов, иллюстраций о зиме, о Новом годе.

• Беседы.

«Что такое новый год»

«Как отмечают этот праздник?»

«Красавица зима»

Просмотр мультфильмов.

«Маша и медведь, «Раз, два, три, ёлочка гори», «Дед Мороз и серый волк», «Снеговик почтовик…

• Дидактические игры.

«Укрась елочку», «Укрась варежку», «Собери Елочку», «Найди пару», «Чья тень?», «Собери снеговика», «Праздник мы встречаем, ёлку наряжаем», «Найди каждому снеговику ёлочку», «Почини шубу Деду Морозу»

• Сюжетно-ролевые игры.

«Украшаем елку»

«Праздничный стол»

Подвижные игры:

«Елочки»

«К кустику беги!»

«Передай рукавицу».

«Берегись, заморожу».

«Снежки».

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме).

«Зимовье зверей». Русская народная сказка

«Снегурушка и лиса». Русская народная сказка

«Как Ослик, Ёжик и Медвежонок встречали Новый год» — С. Г. Козлов

«Новогодняя сказка» — С. Г. Козлов

«Снег пошел» — С. Г. Козлов

«Теплым тихим вечером посреди зимы» — С. Г. Козлов

«Зимняя сказка» — С. Г. Козлов

«Лесная оттепель» — С. Г. Козлов

«Ёлка» — В. Г. Сутеев

«Новогодний праздник в Простоквашино» — Э. Успенский

«Из жизни Снеговиков» — А. Усачёв

«Школа Снеговиков» — А. Усачёв.

• Пальчиковые игры.

«Зимние забавы».

«Снежок».

«Мы с тобой снежок лепили»

Настольные игры:

«Укрась елку».

«Найди большую и маленькую елочку».

«Собери снеговика»

• Рисование

«Снежки»

«Снежинка»

«Снеговик»

• Аппликация

«Новогодняя елка»

• Лепка

«Новогодняя елка»

• Просмотр презентации

«Зима и ее красота»

Конкурс «Рождественская сказка»

Разучивание стихов и песен о новом годе.

Новогодний утренник

Январь

«Знакомство с народными традициями и культурой»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы.

• Создание предметно- развивающей среды по теме.

• Разработка консультаций по данной теме.

Работа с родителями.

• Консультации для родителей :

«Сказки читаем — речь развиваем!»

«Знакомьте малышей с народным фольклором»

«Все о дымковской игрушке»

Работа с детьми

• Беседы

«Куклы пеленашки»

«Русский народный платок»

«Русская народная матрешка» презентация

Описательный рассказ по игрушке «Наряд у куклы»

«Знакомство с народными инструментами» : балалайка, дудочка, ложки, бубен.

• Чтение художественной литературы.

Русские народные сказки:

«Гуси лебеди», «Маша и медведь», «Зимовье зверей»

«Заюшкина избушка», «Рукавичка»

народные пословицы и поговорки,

русские народные загадки,

скороговорки,

считалки

Инсценировка сказки «Теремок»

• Слушание произведений.

Ах, вы сени», «Кадриль»; музыкально-ритмическое движение «Маленький хоровод» в обработке М. Раухвергера; прослушивание колыбельных песен.

• Музыкально-дидактические игры

«Кукла шагает и бегает», «Тихо-громко», «На чем играю», «Ваня мы сейчас в лесу…»

• Хороводные игры

«Колпачок», «Каравай»;

• Русские народные подвижные игры

«У медведя во бору», «Зайка серенький сидит», «Гуси-лебеди», «Салки».

«Волшебный платок»

• Аппликация «Лоскутное одеяло для неваляшки», Оденем матрешку в красивый сарафан»

• Рисование Дымковская игрушка «Барашек»

Февраль.

«Наши защитники!»

Спортивно – развлекательный праздник.

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме, стихов.

• Разработка сценария, презентаций

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

• Подбор иллюстраций, открыток, фото, вырезок из газет о военных.

• Консультация «23февраля семейный праздник»

Работа с детьми.

Беседы:

«Мой папа».

«Рода войск»

«Военная техника»

«Спортивно – развлекательный праздник»

«Наша армия родная»

• Рисование

«Летят самолеты». Разукрашка «Танк»

• Аппликация

«Открытка 23 февраля»

• Лепка

«Танк»

• Сюжетно-ролевые игры

«Моряки»

«Госпиталь»

Дидактические игры :

Собери пазлы (танк,самолёт)

• Подвижные игры.

«Кто быстрее»

«Лохматый пёс»

«Метание»

«Самолеты на аэродроме»

• Эстафета

«Мы ловкие, мы сильные»

• Утренняя гимнастика

«Бравые солдаты»

• Пальчиковая гимнастика

«Часовой»

«Веселая военная зарядка для пальчиков»

• Чтение художественной литературы.

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Стихи про папу.

• Прослушивание музыкальных произведений

«Наша армия сильна»

«Бравые солдаты»

Разучивание марша с флажками

Поздравление мальчиков в группе.

Развлечение «Бравые солдаты»

Март

«Моя любимая мама!»

Праздник «8марта»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• пополнение предметно-развивающей среды;

• подбор художественной литературы по теме;

картотеки игр,

• разработка сценария, презентаций

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

Рекомендации по проведению выходного дня: «Выходные в семье».

• Проведение итогового мероприятия – праздничный утренник «Подарок маме на 8 марта».

Работа с детьми.

• Беседы.

«Мамочка мамуля»,

«Мамин портрет»,

«Как я помогаю маме»,

«Имена, отчества, фамилия».

• Составление рассказов.

«С кем я живу»,

«Какая мама»,

«Работа моей мамы»

«Моя бабушка»,

«Мою маму и бабушку зовут».

• Загадки на тему.

«Семья».

• Заучивание стихов.

• Подвижные игры.

«Курицы и цыплята», «Наседка и цыплята»

• Дидактические игры

«Назови ласково»,

«Как ласково дома меня называют»,

«Как зовут мою маму?»,

«Что такое хорошо, что такое плохо»,

«Мои хорошие поступки»,

«Найди цветок для мамы».

• Сюжетно-ролевые игры.

«Моя семья», «Дочки матери», «Мама в магазине», «Мама парикмахер».

• Чтение художественной литературы.

«Моя бабушка» С. Капупикян, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка» Н. Носов, «Благодарю тебя мама» В. Босов, «Разговор о маме» Н. Саконская, «Я маму люблю» Л. Димова.

• Аппликация «Бусы для мамы»

• Рисование «Тюльпан», «Подснежник» (разукрашка)

• Лепка «Пирожки и булочки для любимой мамы»

Разучивание песен: «О маме», «О весне»

Апрель

«Чтобы в космос полететь, нужно многое уметь…»

Спортивный досуг «Путешествие в космос»

Выставка поделок «Я и космос»

Работа воспитателя.

• Подбор и изучение методической литературы по теме;

• подбор художественной литературы по теме;

• картотеки игр, стихов, пальчиковых игр, физминуток…

• разработка НОД, презентаций

• разработка консультаций для родителей.

Работа с родителями.

• Консультация «Знакомим ребенка с космосом»;

• Папка – передвижка «Праздник 12 апреля»

• Беседа «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом, праздником «День космонавтики».

Конкурс поделок «Я и космос!»

Работа с детьми.

• Беседы, составление рассказов по картинам, рассматривание картин.

«Что такое космос?»

«Планеты солнечной системы»

«Первый космонавт»

«Что за день 12 апреля?»

«Какое бывает небо?»

«День и ночь»

«Солнце и луна»

• Загадки на тему.

«Космос».

• Чтение и заучивание стихов о космосе»

Сказки: «Кто обгрыз Месяц?», «Подушка для Солнышка».

А. Митяева «Первый полет».

Албанская сказка «Как солнце к луне в гости ходило»

А. Твардовский «Космонавт»

«По порядку все планеты …»

• Конструирование.

Выкладывание из счетных палочек ракеты, звездочки.

• Дидактические и настольно-печатные игры

«Сложи из геометрических фигур» (ракета, звёздочки и т. д. ,

«Дорисуй фигуру» (солнце, ракета и др.)

«Соедини линией»

• Подвижные игры.

«Солнышко и дождик»,

«Солнечные зайчики».

• Сюжетно – ролевые игры

«Мы космонавты»,

«Весёлое путешествие в космос».

• Слушание музыкальных произведений о космосе.

«Разукрасим все планеты»

«Облака белокрылые лошадки».

• Физкультминутки.

«На луне жил звездочёт»

«Космонавтам нужен год»

«Ракета»

• Просмотр мультфильмов.

«Тайна третьей планеты»

«Главный звездный»

• Аппликация

«Ракета»

Май

«Моя родина -Россия».

Работа воспитателя.

• Подбор методической и художественной литературы по данной теме.

• Подбор иллюстративного и наглядного материала.

• Подбор стихотворений

• Подбор дидактических, настольных, подвижных игр по теме.

• Выставка книг по данной теме.

• Подбор презентаций, видеороликов.

Работа с родителями.

• Консультация «Я живу в России»

• Папка –передвижка «Моя родина-Россия»

Работа с детьми.

• Беседы, Рассматривание сюжетных картин и иллюстраций с изображением Российских символов, достопримечательностей, и т. д.

«Москва- сердце России»

«Государственные символы России»

«Достопримечательности Москвы»

«Чем славиться Россия»

• Чтение и заучивание стихов о родине и о Москве.

• Дидактические игры.

«Узнай наш флаг»,

«Собери Флаг»,

«Узнай по описанию»,

«Собери картинку – Москва»

«Наша Родина»

Подвижные игры:

«Пятнашки», «Гуси – лебеди», «Заря – зарница», «Герои России».

Рисование:

«Русская березка»

Аппликация:

«Флаг России».

Слушание музыки:

Этюд «Ах, ты, береза русская!», гимн России, Песни о России.

Июнь

«Моя малая родина. Мой любимый посёлок»

Работа воспитателя.

• Разработка и накопление методических материалов.

• Создание развивающей среды в группе.

• Подбор презентаций, художественной и энциклопедической литературы.

• Разработка мероприятий.

• Подбор дидактических, развивающих, подвижных игр, весёлых вопросов и упражнений по теме.

Работа с родителями.

• Консультация для родителей «С чего начинается Родина

Работа с детьми.

• Беседа

«Посёлок, в котором я живу».

• Конструирование

«Большие и маленькие дома»,

• Сюжетно-ролевые игры

«Семья»

• Дидактические игры

«Что нам стоит дом построить»

«Мы по улицам гуляем, всё увидим, всё узнаем»

• Подвижные игры.

«Ехали, ехали и приехали», «Найди свой домик», «Строим дом»

• Лепка «Дом в котором я живу»

• Чтение художественной литературы по данной теме

Результаты работы проектной деятельности.

В результате проведённой работы по проекту «Я и Родина моя», дети усвоили и показали хорошие знания в соответствии с возрастными способностями. Познакомились со столицей нашей Родины, с символикой и достопримечательностями России. Проявили интерес к главным российским праздникам. Благодаря использованию различных форм и методов работы в процессе ознакомления дошкольников с родным краем, с ее народом, бытом и традициями у детей сформировались такие нравственные качества, как любовь к Родине, своему Отечеству, к родной природе, к людям своей малой Родины. Обогатили словарный запас. Тем самым можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература.

Программа «Детство» авторы: О. В. Акулова, Т. И. Бабаева, Т. А. Березина

«Художественное творчество» автор-составитель Н. Н. Леонова

«Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе» Т. С. Комарова.

«Конспекты комплексно-тематических занятий во второй младшей группе» Н. С. Голицына

Детям о народном искусстве Сост. А. А. Грибовская (М., «Просвещение» 2001)

Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством. Сост. И. А. Бойчук, Т. Н. Попушина (Детство-Пресс 2013)

Алешина, Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников / Н. В. Алешина. — М. : ЦГЛ, 2012.

Алябьева, Е. А. Тематические дни и недели в детском саду / Е. А.

Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду / Н. А.

Большая энциклопедия. Космос и астрономия: вопросы и ответы. — М. : ОЛМА Медия Групп, 2013г.

Борисенко М. Г., Лукина Н. А. Космос. – СПб., Паритет, 2005г. Серия «Грамматика в играх и картинках»

Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты. — М. : Сфера, 2002г.

Журналы для детей дошкольного возраста и их родителей «Дошколенок» №3 2008г, №4 2010г, №4 2013г.

Н. Ф. Губанова Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2008 г. О. А. Соломенникова Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М. : Мозаика-Синтез, 2010. Н. В. Алешина. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа) М., ЦГЛ, 2004.

М. Б. Зацепина Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. Издательство Мозаика-Синтез, Москва, 2010 г.

Левитан Е. П. Малышам о звездах. — М., 1986г.

Малофеева Н. Н. Энциклопедия дошкольника. — М. : ЗАО «РОСМЭН — ПРЕСС», 2008г.

Носов Н. Незнайка на луне. — М. : РОСМЭН, 1996г.

Энциклопедия для детей. «Чудесная планета Земля». М., 2000г.

Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родной.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»
Опубликовано: 2 ноября 2021 в 16:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в разновозрастной группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Я и Родина моя»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Яковлева (УИ 371090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД