Лучший педагог года

Проект «В семейном кругу»

Наталья Голофаева
Проект «В семейном кругу»

Паспорт педагогического проекта

(Нравственное воспитание.

Социально – личностное развитие детей дошкольного возраста.)

РАЗДЕЛ ПРГРАММЫ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

1. 2.

ТЕМА Ознакомление детей с семьей, ее традициями, семейными праздниками и родословной своей семьи.

Тематическое поле Ознакомление детей с жизнью членов своей семьи и ближайших родственников через нравственное воспитание.

Название проекта «В семейном кругу»

Публикация «Проект „В семейном кругу“» размещена в разделах

Тип проекта Игровой, информационно - творческий

Вид проекта По составу участников – групповой, по срокам реализации – краткосрочный (3,4 неделя сентября и 1,2 неделя октября)

Проблема Неуважение детьми родных и близких, незнание значимости семьи для каждого человека. Нежелание родителей воспитывать детей в духе нравственного воспитания.

Причины Избалованность, невоспитанность и неуважение к старшим членам семьи. Незнание молодыми родителями социальных и культурных ценностей для формирования личности ребенка.

Актуальность

«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л. Н. Толстой

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.. В связи с чем мало кто из детей знает историю создания семьи, свою родословную. Уходят в прошлое семейные праздники и традиции. С целью изучения семьи, установления контакта с её членами, согласования воспитательных воздействий на ребёнка появилась идея создать проект «В семейном кругу», который помогает детям понять значимость семьи, воспитать у детей любовь и уважение к её членам, прививать чувство привязанности к семье и дому.

А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Участники проекта Дети средней группы, родители, музыкальный руководитель, педагог группы.

Цель Формирование у детей понятие «семья», а также комплекса семейных ценностей.

Задачи 1. Формировать представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.

2. Воспитывать у детей чувства любви и гордости за свою семью, уважение к родителям.

3. Дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “родословная”, “семья”, “родные”, “близкие”.

4. Дать понятие о русских семейных традициях, семейных реликвиях, о распределении семейных обязанностей.

5. Продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность.

6. Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

7. Укреплять детско–родительские отношения.

8. Развивать семейное творчество, сотрудничество семьи и ДОУ.

МЕРОПРИЯТИЯ Формы работы с детьми Формы работы с родителями

1. Тематические занятия:

«Семья. Рисование на тему «Моя семья»;

«Описание семьи»;

«Права и обязанности в семье»;

2. Знакомство с профессиями родителей;

3. Составление альбома «Профессии моих родителей»;

4. Создание альбома «Моя семья»;

5. Встречи с интересными людьми;

6. Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев «Цветик – семицветик», р. н. с. «Снегурочка», «Морозко» и др.

7. Классификация (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания).

8. Сюжетно – ролевые игры «Семья», «День рожденья», «Магазин», «Больница»;

9. Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что нужно для работы?», «Чьи детки?», «Семья», «Составь семью», «Собери семью домашних животных».

10. Игры-драмматизации по сказкам «Красная шапочка», «Репка».

11. Инсценировки «Три мамы», «Сказка для мамочки».

12. Строительные игры «Мой дом», «Дворец моей мечты», «Мебель для дома»

13. Составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома».

14. Чтение художественной литературы на тему «Семья» : сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси лебеди», «Кукушка».

15. Пословицы и поговорки о семье.

16. Беседы:

«Что такое – семья».

«О маме».

«О папе».

«Кто такие родственники

«У кого какие обязанности в семье».

«Братишки и сестренки»

«Как надо заботиться о старших».

«Как я помогаю маме».

«Моя бабушка и мой дедушка».

«Беседа о взаимоотношениях в семье».

«Как проходят праздники в вашей семье».

17. Этическая беседа «Семья».

18. Программа эмоционально – личностного развития детей на темы: «Я и моя семья» и «Мои родители».

19. Рисование на темы:

«Моя семья»,

«Мамин портрет»,

«Мой дом»,

«Коврик в мой дом»

20. Лепка на тему:

«Цветок для мамочки»

21. Поделки из бумаги:

«Открытка для мамы и папы», «Ромашка – символ семьи».

22. Изготовление пригласительных открыток для членов семьи.

23. Подготовка музыкальных номеров: песня «Осенний листок», хороводная игра «Огород».

24. Заучивание и чтение стихотворений о семье.

25. Разыгрывание сценки на тему: «Наш сынок». 1. Встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.

2. Консультации:

«Мама, папа, я – счастливая семья ли незабываемый выходной»,

«Права несовершеннолетних детей»,

«Как правильно подобрать одежду для детей детского сада»,

«Семья и семейные ценности»,

«Теоретические основы организации работы с семьей в современных ДОУ»,

3. Выпуск газет, альбомов «В кругу семьи»,

4. Провести индивидуальные беседы:

поговорить о том, что дети должны иметь в семье свои постоянные обязанности, чтобы чувствовать себя полноправными членами семьи; спросить, какие именно обязанности выполняет ребенок в семье; посоветовать, что можно поручить ребенку.

5. Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

6. Выставки:

«Дары осени»,

«Моя мама-рукодельница»,

«У моей мамы и бабушки золотые руки»,

«Наша дружная семья»- фото выставка.

7. Субботник «Забота об участке дело всего коллектива»

8. Конкурсы:

«Загадки осени»,

«Счастливая семья»,

«Конкурс на лучшую пословицу или поговорку»,

9. Драматизация сказки «Репка» силами родителей для детей,

10. Консультации:

Роль семьи в воспитании ребенка.

Здоровый образ жизни семьи.

Требования взрослых к ребенку.

Детский уголок в квартире.

Чтение художественных произведений и беседы по содержанию прочитанного.

Развитие речи дошкольников.

Труд – естественная форма активности ребенка.

Чувства и эмоции ребенка.

11. Итоговое мероприятие по проектной деятельности «В семейном кругу».

.

Результат За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое родословная, семья.

2. Дети понимают значимость семьи в жизни каждого человека.

3. Умеют организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

4. Проявляют заботу и уважение ко всем членам семьи.

5. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как «уютный дом», «родной дом», «мои родственники» и др.

6. Праздник «В кругу семьи»

Критерии Праздник:

содержательный ;

познавательный;

продуктивный;

творческий;

игровой.

Анализ ресурсов Семейные альбомы, фотографии, открытки, художественные произведения, дид. игры, атрибуты и костюмы к сказкам, строительный материал, предметы –заместители, альбом «Профессии родителей», видеофильмы, выставки («Моя семья», «Портрет моей мамы», «Мой дом», «Цветок для мамы», «Портрет моего родственника», «Коврик для моего дома», «Дары осени», «Моя мамы – рукодельница», «У моей мамы и бабушки золотые руки»,, презентации «Наши дружные семьи», «Как мы в садике живем».

Форма презентации:

Праздник : «В кругу семьи».

По ходу проекта появились некоторые затруднения:

В группе есть неполные семьи;

Есть в группе приемная семья;

У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек, они о них ничего не знают.

Работа по этой теме будет продолжаться.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Недельное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе НЕДЕЛЬНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (младшая группа) Группа общеобразовательной направленности ___Составители __ 2014 -2015 учебный год, месяц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В семейном кругу»
Опубликовано: 27 сентября 2014 в 21:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД