Папки-передвижки

Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»

Антонина Милованова
Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»

Занятие «Моделирование игрушки – лошади при помощи метода фокальных объектов».

Цель: Обогатить знания детей о материалах, из которых изготавливают предметы и игрушки;

Закрепить знания о свойствах этих материалов, придумать игрушечных лошадей (изображения, образы) из разных материалов (металла, стекла, дерева, используя метод фокальных объектов, методы помощью различных видов аналогий, развивать критичность мышления, направленные на выявление недостатков в придуманных образах

Публикация «Занятие „Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов“, Проект в средней группе „Я люблю свою лошадку“» размещена в разделах

(в игре «Хорошо – плохо»).

Развивать творческую активность детей.

Материал: игрушечные лошадки - пластмассовые, деревянные, металлические. Деревянная ложка, металлический колокольчик, резиновый мячик, стеклянный стакан, мыло. Картинки с изображением лягушки, яблока, ослика. Выставка игрушек и сувениров лошадей. Гол убой шарф для изображения речки.

Ход проекта.

-Постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

-Дети, наш друг грустит.

-Почему грустишь?

-Я хотел поехать на выставку, но мой друг, на котором я собирался ехать находится на другом берегу.

-Давайте угадаем кто друг? Отгадайте загадку: Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.

-Как цокают копыта у лошадей?

-Как мы остановим лошадь?

-Кто детёныш у лошади?

2. Обсуждение проблемы, принятие задачи.

-Что же мы можем сделать, чтобы наш друг перебрался через речку?

Дети: можно построить мост, плот.

-Дай подсказку – условие: Соединиться карточки друг с другом могут только в том случае, если вы найдёте, хотя бы один общий признак или свойство изображённого предмета с лошадью.

Поэтапное решение проблемы.

Дидактическая игра «Узелки» (дети беру по очереди картинку, и находят признак, который объединяет этот предмет и лошадь).

а) прямая аналогия (предметы похожи по внешнему виду).

Лошадь – ослик.

Стоит горка на четырёх подпорках, у горки чёлка, хвост и холка.

б) функциональная аналогия

какие функции выполняет рассматриваемый объект (лягушка)

в) аналогии по свойствам, требующим ответа на вопрос, какой? Яблоко, – какое? Съедобное, сладкое, вкусное

- в каком случае лошадь может быть съедобной?

-когда она шоколадная, или лошадь даёт молоко – кумыс, который пьют.

Друг перебирается по мостику на другой берег реки и встречается с лошадкой, на которой «отправляется» на выставку.

-На чём же отправиться нам?

-Давайте сами превратимся в лошадей!

П/и «Лошадки».

Я лошадка не простая,

Я – лошадка заводная,

Топ – топ, цок – цок,

Забирай меня дружок!

Кто лошадку покупает

И с собою забирает?

игрушку покупаю!

Прежде чем меня забрать,

Должен ты меня поймать!

Воспитатель: все лошадки были красивые, быстрые, интересные и разные.

-Дети, а кто придумывает разных игрушечных лошадок?

-Взрослые, изобретали.

-Хотелось бы вам превратиться в изобретателей?

-Попробуем придумать лошадку с помощью этой шапки?

Дети: Меховая, лошадку можно сшить из меха. Она будет мягкая, пушистая. С ней можно спать.

Воспитатель: Можно ли сшить лошадку ещё из чего – либо?

Дети: Можно сшить лошадку из ткани, из кожи.

Воспитатель: Как вы думаете, лошадь может быть такой, как ложка? Она будет какой?

Дети: Тогда она будет деревянной. Можно его из полена выстругать, как Папа Карло- Буратино.

Воспитатель: Поможет ли нам придумать лошадь этот колокольчик? Каким она будет?

Дети: Твёрдой, железной, металлической.

Воспитатель: Как бы вы с металлической лошадью стали играть?

Дети: Сделал бы моторчик, как в машине, с ключиком.

Воспитатель: Как вы будете играть со стеклянной лошадкой?

Дети: Такой лошадкой играть нельзя, она очень хрупкая, может разбиться, и тогда порежешь руки.

Воспитатель: Может, мы не будем придумывать такую лошадку?

Дети: Пусть у нас будет и такая лошадка, мы её поставим в шкафчик, будем любоваться.

Воспитатель вынимает мыло. Дети придумывают лошадь-мыло, анализируют придуманный образ с помощью игры «Хорошо - плохо».

-Вы придумали много интересных игрушек, но ведь мы собирались на выставку.

Физминутка.

-Покажем, какие у лошадки красивые холки (потянуться вверх).

-Как они кланяются? (наклоны вперёд).

-Как красиво бьют копытом лошади? (дети имитируют то левой, то правой ногой).

Презентация. Посещение выставки.

-В цирке выступают лошадки, все они прекрасные артисты.

-Лошадки не только хорошие артисты, но и прекрасные спортсмены. Для них строят ипподромы, где они соревнуются в беге и преодолевают препятствия.

-Лошадки помогают людям : перевозят грузы, людей. Они незаменимы в деревне. Это терпеливые и трудолюбивые животные.

Публикации по теме:

Моделирование игрушки собаки при помощи метода фокальных объектов Цель: Обогатить знания детей о материалах из которых изготовлены предметы и игрушки, закрепить знания о свойствах собак (изображения, образы,.

Загадки про овощи, зашифрованные в рисунках.Загадки про овощи, зашифрованные в рисунках. Используя МФО (метод фокальных объектов)мы с детьми нарисовали такие загадки: Загадка1:Сидит дед в 100 шуб одет, кто его раздевает,тот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Моделирование игрушки-лошади при помощи метода фокальных объектов». Проект в средней группе «Я люблю свою лошадку»
Опубликовано: 16 января 2015 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД