Папки-передвижки

Проект в средней группе «Моя семья» (в рамках недели «Мы живем в России»)

Ирина Мосалёва
Проект в средней группе «Моя семья» (в рамках недели «Мы живем в России»)
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность: Понимание чувства патриотизма, любви к Родине приходит к ребёнку именно в семье через ощущения матери и отца. Важно сформировать у ребёнка представление о себе, своём месте в семье. Знакомить с историей семьи, её родословной, местом каждого члена в жизни семьи.

Цель: Сформировать у детей первоначальные представления о семье.

Задачи:

Сформировать представления о взаимоотношениях в семье, об укладе жизни семьи;

Формировать интерес к родословной, научить изображать генеалогическое древо;

Публикация «Проект в средней группе „Моя семья“ (в рамках недели „Мы живем в России“)» размещена в разделах

Продолжать развивать речь, как средство общения.

План проведения недели «Мы живём в России»

День недели :Понедельник

Форма работы с детьми: Рассматривание

семейных фотоальбомов;Познание

«Мой дом» Конструирование «Дом моей мечты»

Задачи:

Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них;

Воспитывать любовь к родному дому, 6ережное отношение к личному и общественному имуществу;

Участие родителей:

Вместе с детьми сделать эмблему семьи и придумать девиз.

День недели : Вторник

Форма работы с детьми: Сюжетно-ролевая игра «Семья»,

Рисование «Наша дружная семья» ,Показ театральной деятельности по сказке «Гуси –лебеди»

Задачи:

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий;

Учить рисовать характерные черты внешности, воспитывать уважение к родным;

Развивать фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность.

Участие родителей:

Предложить поучить с детьми стихотворения на тему «Семья», анкетирование на тему «Традиции нашей семьи»

День недели : Среда

Форма работы с детьми: Рассматривание иллюстраций, картинок о семье;

Коммуникация «Мы любим трудиться».Разучивание стиха Н. Григорьевой «Кому убирать?»

Задачи

Активизировать и развивать речь детей;

Рассказывать о помощи взрослым;

Обогащать словарь детей, совершенствовать грамматический строй речи

Участие родителей:

Вместе с детьми создать книжку- самоделку «Моя семья»

День недели :Четверг

Форма работы с детьми

ФЭМП «Наша любимая кошечка».Показ театра на столе по литовской сказке «Почему кот умывается после еды».Игра «Котёнок и светофор»

Задачи:

Тренировать в счёте до 5; развивать внимание;

формирование у детей связной речи

Развивать двигательную активность у детей

Участие родителей

Создание вместе с детьми «генеалогическое древо»

День недели : Пятница

Форма работы с детьми

Рассматривание работ, принесённых родителями. Лепка «Цветочки для моей семьи».

Задачи

Воспитывать патриотические чувства, делиться впечатлениями;

Учить описывать семью; лепить цветок с овальными лепестками и листьями.

Участие родителей

Праздник «Самая дружная семья»

Проведение родительской гостиной «Создание семейного очага»

Цели и задачи:

1. Помочь родителям и детям глубже почувствовать понятие отчего дома — семейного гнезда, в котором всегда можно найти защиту и поддержку близких людей.

2. Организовать творческое взаимодействие детей и взрослых, в ходе которого будут проявляться взаимопонимание и дружелюбие.

3. Способствовать объединению детей, родителей и педагогов, налаживанию связей между семьями и образовательным учреждением.

4. Создание детьми и родителями макетов гнездышка — символа отчего дома и птичек — обитателей гнезда, в котором каждая птичка — это один из членов семьи, где птички-родители заботятся о птенчиках, а птенчики играют в свои детские игры.

Последовательность проведения

До начала подготавливаем и раскладываем на столах расходные материалы, а также делаем заготовки птичек с детьми заранее, для того чтобы родители могли сосредоточиться на других видах работы.

Из предложенных материалов они делают «гнездышки». Затем прикрепляют готовых птичек к тарелочке — «селят в гнездышки».

После этого прикрепляют к гнездышку (тарелочке) разноцветные ленточки, чтобы их можно было повесить.

Когда работа завершена, участники собираются и, переходя от одного гнездышка к другому, слушают рассказы об их обитателях

Проведение праздника "Самая дружная семья".

План- программа:

Знакомство с семьёй (и с каждым её членом, её эмблемой, девизом.

Рассказы о своей семье (по книжке- самоделке).

Мы и наши предки. (показ генеалогического древа).

Из истории нашего рода. (небольшие рассказы старших членов семьи о достойных поступках членов своего рода в разных поколениях).

Праздничное застолье. (Каждая семья готовит блюдо, чтобы познакомить всех присутствующих с фирменными блюдами своей кухни).

В завершение- семейные танцы и песни.

Публикации по теме:

Проект для детей подготовительной группы «Моя семья» Проект "Моя семья" подготовительная группа. Проект информационно-исследовательский. Цели: -Формировать интерес к истории своей семьи, традициям.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Моя семья» (в рамках недели «Мы живем в России»)
Опубликовано: 21 сентября 2014 в 17:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Моя семья» (в рамках недели «Мы живем в России»)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Мосалёва (УИ 139134) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД