МААМ-картинки

Проект в средней группе «Мы природу бережём»

Тамара Горская
Проект в средней группе «Мы природу бережём»

Проект в средней группе

"Мы природу бережём"

Участники: воспитатели и дети.

Масштаб: краткосрочный (22.04-27.04)

Проблема: часто дети не замечают красоту родной природы. Недостаточно понимают, не знают, как правильно вести себя в природе, в общении с живыми существами; нет примера для подражания. И дети зачастую ломают деревья, кусты, без пользы рвут цветы и бросают, убивают насекомых, разоряют птичьи гнезда и муравейники.

Публикация «Проект в средней группе „Мы природу бережём“» размещена в разделах

Цель: воспитание любви к родной природе; гуманного, бережного отношения к ней и заботливого, чуткого ко всему живому.

Задачи:

1. Знакомить детей с нормами нравственного поведения в природе.

2. Учить проявлять гуманное, заботливое отношение ко всему живому, развивать желание не разрушать, а созидать.

3. Формировать элементарные умения правильного взаимодействия с растениями, животными, насекомыми.

4. Призывать детей к добру, отзывчивости, чуткости и заботе.

I этап – подготовительный.

• Определение с темой проекта.

• Составление плана- схемы проекта.

• Вызвать интерес у детей к данной теме.

• Познакомить родителей с проектом.

• Анкетирование родителей.

• Собрать информацию, подобрать литературу, дополнительный материал.

I I этап – основной.

• Беседы – рассуждения: «Если мусор в окрестностях детского сада?», «Откуда берется мусор, «Куда девается мусор?», «Что произойдет с мусором через год, если его не убирать?», «Куда можно выбрасывать мусор, не загрязняя окружающую среду?» и т. д.

• Выявление, есть ли рядом мусорные баки, урны, куда можно выбрасывать мусор.

• Исследование разного вида мусора.

• Рассказ воспитателя «Для чего люди строят скворечники?», «Не бросай камни в птиц, не разоряй гнезда, муравейники».

• Беседа «Пернатые друзья».

• ОО. ПР. «Для чего нам природа, «Мы учимся ухаживать за комнатными растениями

• ОО. ХЭР. Рисование «Береги живое», «Краски природы весной». Изготовление поделок из природного и бросового материала. Аппликация «Скворечник».

• ОО. РР. Составление описательных рассказов о домашних животных: кошке и собаке «Мой домашний питомец».

• Рассматривание и беседы по картинкам и репродукции русских художников И. Шишкин «Утро в сосновом лесу», И. Репин «Летний пейзаж», В. Поленов «Заросший пруд» и др.

• Рассматривание иллюстраций

• Отгадывание загадок «Животные», «Птицы», «Растения»

• Развивающая среда : альбомы и плакаты для рассматривания

• Экскурсия на другие участки детского сада;

• Экспериментирование «Очистим воду»

• Наблюдение и труд в уголке природы и на участке.

• Беседа «Я жуков люблю, не ловлю и не давлю».

• Беседы «Животные и растения Красной книги»,

• Наблюдение, за тем, правильно ли люди выбрасывают мусор.

• Наблюдение, что происходит с мусором различного происхождения, через определенное время.

Чтение и обсуждение произведений художественной литературы: «Волшебное кольцо», «Гуси-лебеди», «Сказка об Иване-царевиче и Сером волке», «Конек-Горбунок» и другие.

• Обыгрывание ситуаций.

«Правила поведения в природе» советы мудрого филина.

• Просмотр мультфильмов «На лесных дорожках», «Лесные путешествия».

Дидактические игры: «Сортировка», «Какой, какая, какие?», «Подбирай, называй, запоминай», «Подбери действие», «Что лишнее в пруду» (разрезные картинки) и т. д.

Настольные игры: «Лото. Мир растений», «Лото. Мир животных»

• С/Р игра «Мы спасатели», «Зоопарк», «Магазин цветов»

Физкультурно-оздоровительная деятельность: физкультминутки «Ветер», «Дождик»; массаж спины «Дятел», гимнастика для глаз «Кукушка», пальчиковая гимнастика «Птичка», под. игры «Караси и щука», «Хитрая лиса»; релаксация «Звуки природы», эстафета «Ни капли мимо»

• Работа с родителями. Оказание помощи в пополнении уголка экспериментирования, консультация «Экспериментируем вместе с детьми», беседы о безопасности отдыха на природе.

III этап – итоговый.

Семейный конкурс: «Чудесные превращения фантика» (совместная деятельность родителей и детей)

• Выставка детских рисунков «Сохраним природу»

• Показ музыкально – экологической сказки «Как Буратино и Красная Шапочка спасали природу»

Итоговое мероприятие: выставка детских рисунков «Мы природу бережем».

Ожидаемые результаты:

1. Дети доброжелательно, бережно и одновременно осторожно относятся к растениям и животным, умеют предвидеть положительные и отрицательные результаты своего вмешательства в природу.

2. Дети владеют элементарными способами ухода за растениями.

3. Появилось чувство ответственности за благополучное состояние растений и животных, порученных заботам детей.

4. У детей сформированы представления об источниках загрязнения окружающей среды, их последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения.

Публикации по теме:

Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу»Фотоотчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» Фото отчёт коллективной работы в средней группе «Сбережём природу нашу» В нашем детском саду проходит тематическая неделя «Планета Земля.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу»Конспект занятия по экологии в средней группе «Берегите природу» Цель: знакомство с красотой природы и бережное отношение к ней. Задачи: Вызвать интерес к окружающему миру. Расширить реалистические.

План проведения тематического дня «Защитим природу» в средней группеПлан проведения тематического дня «Защитим природу» в средней группе В рамках экологической акции «Откажись от пакета»для воспитанников группы мы провели тематический день «Защитим природу».Цель тематического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Мы природу бережём»
Опубликовано: 23 мая 2024 в 13:48
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в средней группе «Мы природу бережём»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Горская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 июня. День круговорота воды. Передвижка «Путешествие Капельки»

Сколько существует наша планета, столько же и происходит круговорот воды в природе. Расскажем детям, какое путешествие совершают капельки воды, чтобы напитать все живое.

19 июня. Международный день прогулки. Передвижка «Лето. Наблюдения на прогулке»

 Гулять летом может быть не только приятно, но и увлекательно. Откройте перед ребенком летний мир, полный чудес и удивительных открытий.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД