МААМ-картинки

Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»

Юля Кузьмина
Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»

Проект

в средней группе на тему :

«Вот и осень к нам пришла»

Тип проекта : групповой, краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Актуальность проекта :

Публикация «Проект в средней группе „Вот и осень к нам пришла“» размещена в разделах

Огромную роль в образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Тема данного проекта была выбрана не случайно. Хочется расширить кругозор детей об осени, ее основных признаках, названиях месяцев. С приходом осени все вокруг поменялось: и погода, и цвет листьев на деревьях. Обучение будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через эмоциональное восприятие деревьев, трав, через прямой контакт ребенка с природой. В связи с этим была определена такая тема. Дети в недостаточной степени имеют представление об осенних явлениях в живой и неживой природе. Не всегда точно могут определить значение слов «золотая осень», «унылая пора», подбирать к существительным прилагательные и глаголы.

В любом городе, поселке есть интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомые, птицы. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества, практические умения, в данном случае в области экологического воспитания. Также в ходе проекта хочется обратить внимание детей на то, что кроме красоты осень несет и опасность – это грибы и ягоды, насекомые, змей. Мы решили этот вопрос тоже поднять в своей работе с детьми и научить дошкольников правильно реагировать на такие ситуации.

Участники проекта :

Старший воспитатель – Кузьмина Ю. Ю., воспитатель – Олейникова Е. А., дети обшеразвивающей группы (4-5 лет, родители.

Разработчик проекта – Кузьмина Ю. Ю. – старший воспитатель.

Реализатор проекта – Олейникова Е. А. – воспитатель общеразвивающей группы 4-5 лет.

Цели проекта :

Дать детям элементарные представления об изменениях в природе осенью, о подготовке растений и животных к этому времени года. Развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Прививать умение сравнивать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Задачи проекта :

- углубить представления об изменениях в природе осенью;

- Способствовать формирования у детей умение вести наблюдения в живой и неживой природе.

- Изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно правильного взаимодействия с окружающим их большим миром природы.

- Способствовать развитию умения делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.

- Способствовать развитию диалогической форме речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

- Способствовать формированию умения передавать в рисунке и с помощью лепки красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать эстетическое восприятие.

- Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.

- Способствовать формированию начальных форм экологической культуры у детей дошкольного возраста; развивать познавательную активность; воспитывать любовь к природе.

Предполагаемый результат:

- расширить и закрепить знания и представления детей об осени, её признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап:

- Составление плана совместной работы с детьми и родителями;

- Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми;

- Подборка фотографий, литературы;

- Сбор листьев для работ, семян растений и косточек плодов;

2. Основной этап:

7. 09.2020г.

1. Беседа «Золотая осень»

2. Дидактическая игра: «Жизнь в семенах»

3. П/И «Гуси – лебеди»

4. Наблюдения за небом

8. 09.2020г.

1. Беседа «Овощи»,

2. Дидактическая игра: «Что растёт на грядке?»,

3. НОД Ознакомление с природой «Что нам осень принесла»

4. Наблюдения за солнцем

9. 09.2020г.

1. Беседа «Цветы осенью»

2. Сюжетно-ролевая игра: «Овощной магазин»

3. Труд: Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.

4. НОД Ч. Х. Л. «Стихотворение об осени»

10.09.2020г.

1. Беседа «Ягоды»

2. Дидактическая игра: «Грибная полянка»,

3. Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»

4. Наблюдения за листопадом

5. П/И «Огуречик – огуречик»

11. 09.2020г.

1. Беседа «Грибы»

2. НОД рисование «На яблони поспели яблочки»

3. Словесная игра: «Один – много»

4. Наблюдения за работой дворника

14. 09.2020г.

1. Беседа «Осенний лес»

2. НОД лепка «Большие и маленькие морковки с огорода»

3. Игра с речевым сопровождением: «Листья» «Дождик»

4. Наблюдения за насекомыми

5. Сюжетно-ролевая игра: «Магазин цветов».

15. 09.2020г.

1. Беседа «Животный и растительный мир осеннего леса»

2. Словесная игра: «Хорошо – плохо»

3. П/И У медведя во бору»

4. Наблюдения за цветами на клумбе

16. 09.2020г.

1. Беседа «Жизнь природы осенью»

2. Труд: Сбор гербария

3. Рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

4. Наблюдения за облаками

17. 09.2020г.

1. Беседа «Фрукты»,

2. Словесная игра: «Подбери признак»

3. Пословицы, поговорки, загадки об осени.

4. Наблюдения за птицами

18. 09.2020г.

1. Беседа «Ядовитые грибы и ягоды»

2. Чтение и заучивание стихотворений об осени : А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…»

3. Игра с речевым сопровождением: «Дождик»

Работа с родителями:

- организация выставок детских работ: рисунков, поделок из пластилина.

- Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»;

- памятки «Опасные грибы и ягоды», «Как себя вести в лесу осенью»

3. Заключительный этап:

Продукт проектной деятельности :

- оформление выставки детских творческих работ

Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группеФотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» в средней группе Фотоотчет о проведении праздника «Осень в гости к нам пришла» Фотоотчет о проведении праздника "Осень в гости к нам пришла" в средней группе.

Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Фотоотчёт о празднике осени в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Ходит осень по дорожкам, Промочила осень ножки. Льют дожди и нет просвета, Затерялось где-то лето. Ходит осень, бродит.

Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла»Сценарий праздника осени в средней группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Зал украшен осенними листочками, под музыку дети заходят в зал с осенними веточками. ВЕДУЩАЯ: Осень, осень за окошком Дождик сыплется горошком,.

Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет)Проект «Осень, осень к нам пришла» (фотоотчет) Осень- прекрасное время года. Она прекрасна своим разноцветьем. Волшебство осенних красок радует глаза. Вместе с детьми на прогулке мы наблюдали.

Проект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возрастаПроект «Осень с нами играет, осень нас и развивает» в средней группе дошкольного возраста 2019 год Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Работа над проектом.

Проект «Осень золотая в гости к нам пришла»Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Проект «Осень золотая в гости к нам пришла» Исполнители проект: Воспитатель: Саваченко Евгения Александровна, музыкальный руководитель,.

Сценарий осеннего развлечения в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Цель:Создать у детей праздничное настроение и эмоциональный подьем. Ход развлечения. Под музыку вальса дети входят в нарядный зал,кружатся.

Сценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возрастаСценарий развлечения «Осень, осень, осень снова к нам пришла» для старшего возраста Дети старшей группы заходят в зал под песню «Осень золотая» и останавливаются около центральной стены полукругом. Вед. : Осень всё позолотила.

Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла» Осенний утренник средняя группа (Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в средней группе «Вот и осень к нам пришла»
Опубликовано: 4 сентября 2020 в 14:42
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД