Ольга Дуплищева
Проект в средней группе: «Зима-чудесное время года», воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно – исследовательский, творческий проект в средней группе №4 «Дельфинчики» на тему:
«Зима- чудесное время года»
Воспитатель : Дуплищева Ольга Александровна
ВВЕДЕНИЕ
Название проекта : «Зима- чудесное время года»
Проблема: не достаточные знания в области характерных явлений зимней погоды.
Основание проблемы: не полное формирование интереса у ребенка к зимнему периоду.
Публикация «Проект в средней группе: „Зима-чудесное время года“, воспитатель: Дуплищева Ольга Александровна» размещена в разделах
- Воспитатель года
- Времена года. Проекты, планы, тематические недели
- Зима
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Актуальность: У детей недостаточное представление о характерных явлениях зимней погоды; о свойствах снега, почему ведут себя по-разному животные и птицы. Не умеют составлять описательный рассказ, так как у них бедный словарный запас прилагательных и глаголов. Не умеют видеть красоту зимнего пейзажа.
Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
В 4-5 лет ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания в результате непосредственного общения с природой и разговоров со взрослым.
Цель проекта : расширить представление детей о времени года зима, закрепить характерные признаки, развить связную речь, наблюдательность.
Задачи проекта : расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта. Учить детей замечать изменения в природе. Наблюдать за поведением птиц на улице. Рассматривать и сравнивать следы птиц на снегу. Оказывать помощь зимующим птицам, называть их. Расширять представления о том, что в мороз вода превращается в лед, сосульки; лед и снег в теплом помещении тают. Привлекать к участию в зимних забавах: катание с горки на санках. Привлекать к участию родителей в лепке поделок из снега.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели с 01.12.2022 по 14.12.2022)
Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, педагоги
Участие родителей в реализации проекта : беседы, совместное с детьми разучивание стихотворений о зиме, наблюдение.
Предполагаемый результат проекта :
По окончанию проекта дети смогут устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
Узнают, как и где зимуют животные и птицы.
Бережно относится к природе.
Расширить знания о зимней природе.
Познакомятся с зимними видами спорта.
Расширят представления о зимних играх и забавах.
Участие родителей в предложенных мероприятиях, выставках.
.
Этапы реализации проекта
1 этап – подготовительный (09.01.23-10.01.23)
1. Сбор литературы, информации и наглядности по теме.
2. Работа с родителями по подготовке к проекту.
3. Приготовление разнообразных иллюстраций про зимушку.
2 этап – основной (с 11.01.23 по 19.01.23)
11.01.23.
Рисование на тему: «Веселый снеговик»
Беседа: «Как узнать зиму?».
12.01.23
Лепка «Прилетели снегири»
Беседа «Лыжный спорт».
13.01.23
Беседа «Морозные деньки»
Познавательно - исследовательская деятельность: «Где, чей след?»
16.01.23
Чтение сказок: «Лисичка-сестричка и серый волк»
П/ И: «Я Мороз-красный нос»
17.01.23
С. Р. И. «К доктору на прием с простудой гриппом».
П/ И: «Кто выше подбросит снежок»
18.01.23
Работа с лэпбуком: «Зимующие и перелетные птицы»
П/ И: «Передай снежок».
19.01.23
Ситуативный разговор на тему: «Животные и птицы зимой»
Беседа по ЗОЖ. Проблемная ситуация «Чистый ли снег?».
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
- Чтение сказок: «Зимовье», «Зимняя сказка», «Снегурочка», «Рукавичка».
- Просмотр иллюстраций о зиме.
- Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, за погодой, ветром, небом, зимним солнцем, метелью (из окна, за снегопадом, снежинками, снегом (белый, холодный, легкий, летает, хрустящий, кружится, сверкает, тает, липкий, мокрый, сугробами, птицами (воробей, синицы, галки, голуби, за прохожими, как одеты, за деревьями,за трудом дворника. Наблюдение за явлениям природы, характерными, для зимы; иней, снег, гололед, метель, рассматривание следов на снегу.
Продуктивная деятельность:
- Рисование
- Лепка
Игровая деятельность:
- П/ И: «Я Мороз-красный нос»
- С. Р. И. «К доктору на прием с простудой гриппом».
- П/ И: «Кто выше подбросит снежок», «Передай снежок».
Решение поставленных задач с родителями:
- Папка-раскладушка «Зима»
- Консультация «Осторожно, гололед!»
3 этап – заключительный (20.01.23)
1. Р/И «Узнай вид спорта»
2. Подведение итогов по реализации проекта.
3. Обобщение опыта работы по проекту.
Продукт проектной деятельности : Совместное творчество, игры, рекомендации для родителей.
Итоговый продукт: спортивное развлечение: «Выпал беленький снежок»
Общие выводы по проекту :
Все поставленные задачи проекта были реализованы. В ходе проведения контрольного обследования нами получены результаты, свидетельствующие о расширении кругозора детей, воспитанники имеют представление о зиме, ее признаках, дети приобрели новый познавательный опыт; овладели расширенным словарным запасом; познакомились с правилами безопасного поведения на улице в зимнее время года; сформирован интерес детей к зимним видам спорта; зимующим птицам; зимним забавам; повысился процент родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.