Лучший педагог года

Проект в старшей группе ДОУ «Нижегородская ярмарка»

Валентина Куфтырева
Проект в старшей группе ДОУ «Нижегородская ярмарка»

ПРОЕКТ : «НИЖЕГОРОДСКАЯ ЯРМАРКА РЕМЁСЕЛ».

Составила: Куфтырева В. П. - воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ детский сад №9 «Ромашка» г. Семенова Нижегородской области.

Вид проекта : познавательно – творческий, долгосрочный (в течение 1 учебного года, групповой.

I. Этап «Целеполагание»

Актуальность проекта

«Стоит наш город на горе крутой:

Родник с водой студеной от нас подать рукой

Публикация «Проект в старшей группе ДОУ „Нижегородская ярмарка“» размещена в разделах

Мне все кругом отрадно,

Мне вкус воды знаком,

Люблю душой и телом

Я всё в краю моём»

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у дошкольников любви к Родине, родному краю, чувства гордости за свою Родину. Представление о Родине начинается у детей с картинки, слышимой ребенком музыки, окружающей его природы, жизни знакомых улиц. Год от года оно расширяется, обогащается, совершенствуется. Большое значения для формирования, расширения и углубления представлений о родном крае, патриотических чувств, воспитания любви к родному краю имеет применение в учебно-воспитательном процессе местного краеведческого материала. Дошкольников полезно знакомить с успехами родного им края, так как сведения краеведческого характера более близки и понятны им и вызывают у них познавательный интерес. История Нижегородской области, как многонационального региона, сложна и многообразна, она вбирает в себя историю деревень и городов, прилегающих к ним территорий, тем самым, вооружая их знаниями по истории родного края, где общие закономерности развития общества проявляются в конкретных условиях. Использование краеведческого материала в учебно-воспитательном процессе в дошкольном учреждении, несомненно, играет большую роль в формировании исторического сознания детей.

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края – показать сложность, противоречивость, неоднозначность исторического пути родной им земли. Важно также выделить все лучшие и передовое в историческом прошлом края и использовать эти знания при анализе сегодняшних реалий. Богатейшие материалы по истории нашего города и области, собранные краеведами, археологами и писателями позволяют прославить социально-экономическое, политическое и культурное становление малой родины.

Целью образовательного процесса в дошкольных учреждениях должно стать создание таких условий для воспитания и образования, при которых духовное нравственное, эстетическое, патриотическое развитие дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Предполагается, что благодаря обращению к особенностям культуры и быта, дети осознают свою принадлежность к культурно-природной среде, поймут меру своей ответственности за ее сохранение и приумножение.

Если научить детей определять значение исторического наследия родного края, приобщить их к национальным традициям, культурным особенностям города, области, применяя различные методические приёмы, используя составленные тематические вопросы, то это будет способствовать формированию умения дошкольниками осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство патриотизма. Одной из особенностей культурного наследия Нижегородской области является богатое наследие народного декоративно-прикладного искусства.

Народно-прикладное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несёт в себе огромный духовный заряд, эстетический и нравственный идеал, веру и торжество прекрасного, в победу добра и справедливости.

Изобразительное народно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия и является хорошей основой для формирования духовного мира ребёнка. Народно-прикладное искусство образно, красочно, оригинально по своему замыслу. Оно доступно детскому восприятию, так как несёт в себе понятное детям содержание, которое конкретно, в простых лаконичных формах раскрывает ребёнку красоту и прелесть окружающего мира.

Осуществление изобразительной деятельности на материале народно-прикладного искусства способствует удовлетворению интеллектуальной, познавательной потребности в приобретении новых знаний о мире, истории своей страны. Дети познают образцы народных произведений, воплощённые в разных материалах, свойства различных материалов, виды искусств, в том числе и народное, обладающее большими потенциальными возможностями для развития интеллекта ребёнка.

Народно-прикладное искусство способствует развитию таких психических процессов, как: восприятие, образное мышление, воображение, эмоционально-положительное отношение к объектам эстетического содержания, которые важны для овладения различным содержанием знаний не только в детском саду, но и в школе, и на основе которых у детей формируются разнообразные художественно-творческие способности.

Большую роль оказывает народно-прикладное искусство в трудовом воспитании дошкольников. В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность. Дошкольники овладевают многими практическими навыками, приобретают ручную умелость, которая позволяет им чувствовать себя самостоятельными.

Освоение трудовых умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка, у детей воспитываются умения трудиться, добиваться желаемого результата.

В процессе овладения приёмами народного ремесла у детей развивается рука, координация действий руки и глаза, обогащается представление о художественной деятельности, о творчестве народного мастера, о необходимости добросовестного труда, уважение к человеку, бережное отношение к природе.

Цель проекта : вызвать у детей интерес и желание узнать об истории Нижегородской ярмарки; развивать художественно-творческие способности детей дошкольного возраста средствами народно-прикладного искусства родного края.

Задачи:

Расширять представление детей о многообразии предметов народно-прикладного искусства Нижегородской области.

Учить замечать и выделять основные средства выразительности различных народных промыслов, видеть взаимосвязь реальной действительности и народного искусства.

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа.

Развивать творчество, фантазию, ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность, воображение.

Совершенствовать технические навыки и умения рисования и лепки.

Участники проекта : дети старшей группы, педагоги и сотрудники ДОУ, родители.

Ресурсное обеспечение: методическая и художественная литература, интернет.

Материал: альбомы для рисования, кисти, гуашь, баночки для воды, картон, ткань, гипюр, кожа, ножницы, глина, папки-передвижки и презентации по теме проекта, образцы и картинки изделий Нижегородской ярмарки.

Форма работы с детьми:

беседы,

чтение художественный литературы,

выставки в мини-музее,

познавательные и виртуальные экскурсии,

познавательные игры,

игры-путешествия,

викторины,

праздники и развлечения,

создание альбомов.

Форма работы с родителями:

беседа,

круглый стол,

организация выставок в мини-музее,

работа в родительском уголке.

Предполагаемые результаты реализации проекта :

1) для детей:

Имеют представления о Нижегородской ярмарке, ее истории и значении.

Расширились представления о многообразии предметов народно-прикладного искусства Нижегородской области.

Знают и выделяют основные средства выразительности различных народных промыслов.

Созданы предпосылки для развития творчества, фантазии, ассоциативного мышления, любознательности, наблюдательности, воображения.

Совершенствуются технические навыки и умения рисования и лепки.

2) для родителей:

повысили свою компетентность в сфере духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста.

II. Этап «Разработка проекта»

1. Подбор и изучение методической и художественной литературы по данной теме.

2. Подбор музыкального сопровождения для ярмарки и НООД.

3. Подбор материала и игрушек для НООД и сюжетно-ролевых игр.

4. Довести до сведения родителей важность этой проблемы и замотивировать на участие в проекте.

5. Обогащение предметно-развивающей среды в группе (мини-музеи, куклы в русских народных костюмах, дидактические игры).

III. Этап «Выполнение проекта»

№ п/п Мероприятия Вид промысла Дата

1 НООД по социализации с использованием ИКТ «Нижегородская ярмарка» Сентябрь

2 НООД по социализации с использованием ИКТ «Народные промыслы Нижегородского края» Варнавинская резьба по кости. Павловские мастера. Казаковская филигрань. Резьба по камню. Сентябрь

3 НООД по рисованию «Веселые вертушки» Федосеевские балясы Октябрь

4 НООД по художественному творчеству «Мобил для малышей «Птички» Федосеевские балясы Октябрь

5 НООД по социализации «Русские матрешки» Полхов-Майдановская, Семеновская матрешка Октябрь

6 НООД по рисованию «Семеновская матрешка» Семеновская матрешка Октябрь

7 НООД по рисованию «Семеновские сувениры» Семеновские сувениры Ноябрь

8 Комбинированная НООД по социализации и художественному творчеству «Полхов-Майдановские узоры» Полхов-Майдановская роспись Ноябрь

9 НООД по социализации «Городецкая роспись» Городецкая роспись Ноябрь

10 НООД по рисованию «Городецкая роспись» Городецкая роспись Ноябрь

11 Комбинированная НООД по социализации и художественному творчеству «Городецкая золотная вышивка» Городецкая золотная вышивка Декабрь

12 Комбинированная НООД по социализации и художественному творчеству «Скатерть для бабушки» Нижегородский гипюр Декабрь

13 Комбинированная НООД по социализации и художественному творчеству «Рубашка для Кузеньки» Узорно-ремизное ткачество Декабрь

14 НООД по рисованию «Игрушки для елки» Стеклодувное производство Декабрь

15 Комбинированная НООД по аппликации и социализации «Кожевенный промысел Нижегородской области». Кожевенный промысел Нижегородской области Январь

16 Комбинированная НООД по художественному творчеству «Глиняные игрушки — не простые безделушки» Жбанниковская глиняная игрушка Январь

17 НООД по рисованию «Дымковские узоры» Дымковская игрушка Февраль

18 Комбинированная НООД по социализации и художественному творчеству «Золотая Хохлома» Хохломская роспись Февраль

19 Развлечение «Нижегородская ярмарка» Март

IV. Этап «Презентация проекта»

1. Развлечение с детьми «Нижегородская ярмарка».

2. Выставка рисунков и поделок на тему «Нижегородские промыслы».

3. Презентация проекта на педагогическом часе в ДОУ.

Публикации по теме:

Проекты в детском саду 2 Проекты в блогах коллегВ блоге Людмилы Никифоровой Проект " Дары осени" Вид проекта: познавательно-изобразительный Старшая группа Цель проекта:.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Автор публикации:
Проект в старшей группе ДОУ «Нижегородская ярмарка»
Опубликовано: 28 октября 2014 в 20:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД