Виктория Кожевникова
Проект в старшей группе на тему «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
роект в старшей группе на тему "Юные пожарные"
Вид проекта : познавательно-продуктивный
Участники: родители, дети, воспитатели, музыкальный руководитель, физ. инструктор
Возраст детей: 5-6 лет
Сроки реализации: с 03.12.2012г. - 14.12.2012г.
План проекта
1. Вводная часть.
• Постановка проблемы, цели, задач.
• Актуальность темы.
• Составление схемы реализации проекта.
2. Практическая часть.
Публикация «Проект в старшей группе на тему „Юные пожарные“» размещена в разделах
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Проекты
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2013
• Познавательно-исследовательская деятельность
• Восприятие худ. литературы
• Кукольный театр «Невдумчивый ежик»
• Двигательная деятельность (подвижные игры)
• Ситуативный разговор по теме
• Продуктивная деятельность
• Создание выставки детских работ «Пожарная машина» (аппликация из цветной бумаги)
• Создание выставки рисунков «Пожар»;
• Оформление игрового уголка для мальчиков «Юные пожарные»
• Акция «Стоп- огонь!»
• Экскурсия в пожарную часть с. Подбельск;
• Экскурсия по детскому саду, в прачечную д/с
• Изготовление огнетушителей для игрового уголка
• Папка- передвижка для родителей «Пожароопасные ситуации»;
• Консультация для родителей «Правила пожарной безопасности»;
3. Заключительная часть.
• Культурно- досуговая деятельность «Юные пожарные»;
• Оформление игрового уголка для мальчиков «Юные пожарные»;
• Оформление игр «Причины возникновения пожара», «Огонь-друг, огонь- враг» («Банк игр»);
• Буклет для детей и воспитателей средней и подготовительной к школе групп «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»;
• Творческое рассказывание на тему»Откуда приходит беда»+ рисунок (д/з);
Ожидаемые результаты
По окончанию проекта воспитанники старшей группы
будут знать историю возникновения огня; что огонь бывает другом, а бывает врагом; видеть, когда огонь друг, а когда враг; о профессии МЧС
будут уметь читать стихи об огне и о пожаре, отгадывать загадки, аргументируя свой выбор; собирать разрезные картинки с изображением электроприборов; вовремя обратиться за помощью, вести ролевой диалог с диспетчерами «Службы спасения»
будут воспитывать в себе чувство осторожности и самосохранения; чувство благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Проблема: недостаточное представление дошкольников об опасности, которую приносит с собой огонь.
Цель: определить, когда огонь является нашим другом, а когда становится врагом.
Задачи:
1. Углублять и систематизировать представления воспитанников о причинах пожара посредством д/и, игровых ситуаций, ситуативных разговоров, игровых бесед, игровых досугов, игр- драматизаций, СРИ («Познание»)
2. Углублять и расширять представления детей об охране жизни людей, о технике, помогающей тушить пожар посредством экскурсии в пожарную часть, просмотра видеоролика, слайдовой презентации («Познание»+ ОО «Здоровье»+ ОО «Труд»)
3. Развивать мышление, зрительное, слуховое, целостное восприятие, внимание, память посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг и враг» («Познание»)
4. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук посредством продуктивной и конструктивной деятельности («Познание»)
5. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарных, спасателей посредством экскурсии в пожарную часть, бесед с представителями данных профессий(«Социализация»)
6. Развивать свободное общение со взрослыми и сверстниками посредством познавательно – исследовательской и продуктивной деятельности, совместной работы родителей и детей, обсуждения художественных произведений(«Коммуникация»)
7. Совершенствовать лексико-грамматический строй речи посредством дидактических игр «Части - целое», «Найди отличия», «Собери картинку», «Огонь-друг, огонь- враг» («Коммуникация»)
8. Приобщать к чтению художественных произведений посредством восприятия рассказов по данной тематике («Чтение художественной литературы»)
9. Совершенствовать умение выразительного чтения стихотворений и загадок («Чтение художественной литературы»)
10. Разучить подвижные игры «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь» («Физическая культура»)
11. Обеспечить эмоциональное благополучие детей во время всех мероприятий («Здоровье»)
12. Выработать модель поведения во время пожара посредством двигательной деятельности, просмотра видеороликов (ОО «Безопасность»)
13. Выяснить, что такое экстремальные ситуации и как на них реагируют люди посредством просмотра видео, слайдовой презентации, игровых ситуаций, ситуативных разговоров (ОО «Безопасность»)
Актуальность
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только в нашем стране, но и в нашем селе. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьезно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребенка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности.
По данным статистики, в Российской Федерации происходит много пожаров, жертвой которых становятся дети. В этом зачастую виноваты взрослые: дети гибнут в результате их неправильного, а порой преступного поведения. Нередко и сами дети становятся причиной пожаров, так как не знакомы с правилами противопожарной безопасности. А знать эти правила должны все дети с раннего возраста!
Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Направ
ление Образова
тельная область Виды детской деятельности
Физическое развитие «Физическая культура» Двигательная деятельность
• Спортивный праздник «Юные пожарные»»
• Подвижная игра «Огонь- друг и враг», «01»спешит на помощь»
Социально-личностное развитие «Социализация» 1. Игровая деятельность
• Дидактическая игра «Части - целое»
• Дидактическая игра «Найди отличия»
• Дидактическая игра «Собери картинку»
• Дидактическая игра «Огонь- друг и враг», «Выясни причины пожара»
2. Театрализованная деятельность
• Игра- драматизация по сказке «Кошкин дом» С. Я. Маршака
• Сюжетно- ролевая игра «Мы- пожарные»
3. Просмотр мультфильма «Кошкин дом», «Про пожарную машину финли», «Вера и Анфиса тушат пожар», «Пожарный Сэм», «Правила поведения при пожаре» и т. д. ; презентаций, видеороликов;
4. «Утро пословиц и загадок»;
5. Игровой досуг Лисичка со спичками»;
6. «Минутки безопасности с обезьянкой Чи-Ча»(«Утро радостных встреч»);
«Безопасность», «Труд» Ситуативный разговор «Школа юных пожарных», «В мире опасных предметов», «Электроприборы», «Пожар», «Огонь-судья беспечности людей»; игровая ситуация «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!», «Жили- были гномики»; игровая беседа «Огонь добрый, огонь злой», игровой досуг «Юный пожарный»;
Познавательно-речевое развитие «Познание» 1. Экскурсия в пожарную часть с. Подбельск
2. Экскурсия по д/с, в прачечную д/с
3. Непосредственно образовательная деятельность
• Познавательно- исследовательская деятельность. Детское экспериментирование по теме «Волшебное электричество»; «Лаборатория Горелкина»;
• Конструктивная деятельность «Огнетушитель» (из бросового материала)
«Чтение художественной литературы» Восприятие произведений С. Я. Маршака «Пожар», «Кошкин дом», «Путаница», «Рассказ о неизвестном герое»;
Л. Н. Толстой «Пожарные собаки»,
«Коммуникация» 1. Коммуникативная деятельность. Развитие речи на тему «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки»;
2. Заучивание стихотворений, загадок, пословиц, поговорок, правил поведения при пожаре;
3. Творческое рассказывание на тему» Откуда приходит беда»(д/з)
Художественно- речевое развитие ОО «Художественное творчество», ОО «Музыка» 1. Продуктивная деятельность
• Аппликация «Пожарная машина»
• Рисование «Причины пожарной опасности»
2. Прослушивание песни «Гимн пожарным», разучивание песни «Песенка юных пожарных»
Источник:
-Ж/л «Дошкольная педагогика»№1,2009г., стр. 31;
- Ж/л «Дошкольное воспитание»№10,2005г., стр. 46;
-К. Ю. Белая «Как обеспечить безопасность дошкольников», стр. 8-19;
- Ж/л «Здоровье дошкольника»№5,2008г., стр. 31;
- Ж/л «Дошкольное воспитание»№11,2004г., стр. 65;
- Ж/л «Дошкольное воспитание»№12,2011г., стр. 4-6;
- Ж/л «Здоровье дошкольника»№2,2012г., стр. 44-48;
- Ж/л «Здоровье дошкольника»№4,2009г., стр. 44-46;