МААМ-картинки

Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Как зовут тебя, деревце?»

Светлана Храмова
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Как зовут тебя, деревце?»

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

Характер проекта: творческо - исследовательский

Тип проекта: групповой, долгосрочный (1год).

Сроки проведения проекта не менее года, так как ребенок должен иметь возможность проследить изменения в жизни дерева в разные сезоны. Регулярность проведения наблюдений и исследований зависит от времени года: наиболее часто они проводятся в период смены сезонов.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Публикация «Проект по экологическому воспитанию в старшей группе „Как зовут тебя, деревце?“» размещена в разделах

Проблема:

1. Деревья окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к живым и цветущим растениям. Кроме того, деревья и растения воспринимают как не живые объекты (т. е. нет способов передвижения как у живых).

2. Дерево - прекрасный объект для фенологических наблюдений, так как имеют ярко выражения сезонные изменения.

3. Деревья играют важную роль в жизни (состояние растений, их внешний облик отражает экологическую обстановку).

Актуальность проекта: Экологическое образование дошкольников – это не просто дань «модному» направлению в педагогике. Это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Необходимо помнить о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Дети, которые ощущают природу: дыхание растений, ароматы цветов, шелест трав, пения птиц, уже не смогут уничтожить эту красоту. Наоборот, у них появляется потребность помогать жить этим творением, любить их, общаться с ними. С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник.

Китайская пословица гласит: "Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму". Так и ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Поэтому проектно-исследовательская деятельность заняла свое место в системе работы в детском саду, ведь каждый ребенок - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие проявления.

Мы редко обращаем внимание на деревья, которым много лет. А ведь они могут многое рассказать нам. Это целая история жизни. Данный проект позволяет изучить вместе с детьми эту историю, провести исследования, составить паспорт дерева, окружить его вниманием и заботой. А так же познакомиться с традициями русского народа, связанными с выбранным деревом, произведениями художников, поэтов, писателей и композиторов.

Цель проекта: Познакомить детей с различными видами деревьев, их качествами и свойствами через самостоятельную экспериментальную, творческую деятельность, помогающую открыть волшебный мир дерева.

Задачи:

Образовательные

• Познакомить детей с различными видами деревьев;

• расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах;

• расширить представления детей о разнообразии деревянных изделий, их назначении;

• учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования;

• провести наблюдения за изменениями жизни деревьев в разные сезоны;

• познакомить с традициями русского народа, связанными с деревьями;

• уточнять знаний о дереве и его переработке в производстве.

Развивающие

• развивать умение определять существенные признаки и свойства материала (структуру, твёрдость, не тонет, лёгкое и т. д.);

• развивать умение делать выводы;

• развивать внимательность, память, мышление, речь;

• развивать творческие способности, фантазию;

• формировать познавательный и исследовательский интерес детей;

• обогащать личностный опыт детей по взаимодействию с природой;

Воспитательные

• воспитывать познавательный интерес к природе и желание отражать полученные знания в творчестве;

• воспитывать любовь к деревьям, бережному отношению к природе.

Формы и методы реализации проекта.

С родителями

беседы,

консультации,

наглядная агитация,

досуг,

посадка деревьев на участке детского сада,

оформить выставку поделок из дерева.

С детьми

Исследовательские

исследования на прогулках,

занятия,

игровая деятельность,

развлечения,

наблюдения во время экскурсий,

сбор листьев, плодов деревьев,

наблюдение за ветками деревьев, поставленных в воду,

опыты для определения существенных признаков и свойств дерева,

экскурсия в столярную мастерскую,

экскурсия по территории детского сада «Наши деревья»,

создание гербария.

Наглядные

рассматривание предметных картинок «Деревья»,

выставка поделок из природного материала,

рассматривание предметных картинок разнообразных деревянных изделий.

Словесные

чтение литературных произведений, беседы, отгадывание загадок, речевые ситуации, разучивание стихотворений.

Этапы реализации проекта.

Этапы

1. Подготовительный 01.06.2014г – 07.06.2014г.

Содержание деятельности

1. Подбор и изучение научно методической литературы;

2. Совершенствование предметно-развивающей среды;

3. Разработка контрольно-диагностической работы

2. Практический 08.06.2014г – 22.05.2014г.

Содержание деятельности

1. Наблюдения

2. НОД

3. Дидактические игры

4. Рассматривание альбомов, фотографий

5. Экскурсии, пешие прогулки

6. Проведение опытов

7. Составление описательных рассказов

8. Заучивание стихотворений

9. Чтение стихов, загадок, рассказов

10. Рассматривание иллюстраций

11. Рисование, аппликация, лепка.

12. Рассматривание репродукций пейзажей

13. Посещение выставок

14. Тематические праздники

15. Беседы

3. Итоговый (Презентативный) 23.05.2015г – 31.05.2015г.

Содержание деятельности

1. Распространение опыта и результатов инновационной деятельности.

2. Участие в научно-практических конференциях и творческих конкурсах различного уровня.

Планируемый результат:

Дети много узнают интересного из жизни деревьев (почему листва осенью опадает, зачем снег деревьям, зачем насекомые деревьям, и т. д.).

Ребята исследуют корни деревьев, кору дерева, их свойства, значение.

Дети научатся вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:

- Все живые организмы имеют равные права на жизнь

- В природе все взаимосвязано.

- В природе ничто никуда не исчезает. А переходит из одного состояния в другое.

Названию деревьев, различи между деревьями, видами деревьев.

Ребята узнают значение воздуха, солнца, осадков, почвы в жизни деревьев.

Дети овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе.

Ребята станут гуманно общаться с теми видами объектов, которые "дружат с деревьями".

У ребят сформируется стремление к исследованию деревьев, они научаться делать выводы, устанавливать причинно- следственные связи.

К экологическому проекту будут привлечены родители (поделки, беседы и т. д.). Экологическое просвещение родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.

Ресурсное обеспечение проекта

Методический инструментарий: картотека игр, конспекты занятий, сценариев развлечений и т. д.

Подборка художественной литературы.

Материал для художественного творчества.

Альбомы и энциклопедии, фотоальбомы, репродукции пейзажей.

Публикации по теме:

Проект на тему «Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру» Компьютерная презентация проекта на тему "Знакомство дошкольников с различными природно-климатическими зонами через сюжетно-ролевую игру".

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по экологическому воспитанию в старшей группе «Как зовут тебя, деревце?»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 08:56
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД