МААМ-картинки

Проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»

Чащёва Ирина
Проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»

МБДОУ “ Детский сад общеразвивающего вида №196”

Проект

«Скоро- скоро Новый год»

Выполнили:

Смирнова Н. Е.

Чащёва И. Н

Иваново

Декабрь, 2020 г.

Паспорт проекта.

«Скоро- скоро Новый год».

Тип проекта : познавательно-творческий.

Длительность: краткосрочный.

Срок реализации проекта : с 21 по 31 декабря 2020 г.

Публикация «Проект в старшей группе „Скоро-скоро Новый год“» размещена в разделах

Участники: дети старшей группы «Гномики», воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Актуальность:

Новый год – особый праздник, который с особым трепетом вспоминают взрослые, и который с особым нетерпением ждут дети. В течение месяца до нового дети начинают думать о Дедушке Морозе, о новогоднем празднике, ждут подарков. Если ребёнка спросить, какой твой самый любимый праздник после дня рождения, он наверняка ответит: Новый год. Это праздник, когда не заставляют рано ложиться спать, а сажают за стол вместе со взрослыми. Это праздник, когда с нетерпением ждёшь окончания боя курантов, чтобы, чтобы броситься под ёлку и посмотреть, какой сюрприз приготовил тебе Дед Мороз. Новый год- это самый любимый праздник у нас в стане. Его любят и взрослые и дети.

Однако, как показывает практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года,о том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки принято дарить. В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси.

Проблема:

В процессе украшения групповой комнаты к празднованию Нового года к нам подошел Илья и спросил : - для чего нужно наряжать елку, кто это придумал, кто такой Дед Мороз? Проведя беседу с детьми, мы выяснили, что дети не знают, откуда в Россию пришла традиция украшать дома и елку к Новому году, где в России живет Дед Мороз. Поэтому нами было принято решение разработать проект

«Скоро- скоро Новый год».

Цель проекта :

Формирование у детей осознанного отношения к обычаям и традициям отмечать новогоднее торжество.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Познавательное развитие»

-развивать у детей познавательную активность;

-расширять знания детей о праздновании Нового года в России;

-уточнять представления детей о том, кто такой Дед Мороз;

-формировать у детей понятие о семейных традициях.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

-формировать уважительное отношение к семейным и общественным праздникам ;

-расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, а также путём речевого творчества детей;

-Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику.

Речевое развитие:

-развивать все компоненты устной речи;

-способствовать развитию речи, посредствам заучивания стихотворений, песен;

- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объём знаний по данной теме;

-развивать умение отвечать на вопросы и вести диалог.

Художественно-эстетическое развитие:

-развивать творческие способности;

-совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации;

-развивать у детей интереса к музыке, формировать навыки выразительного пения, совершенствовать танцевальные движения.

Физическое развитие:

-развивать все виды моторики;

-формировать умение координировать речь с движениями;

-формировать умение действовать по сигналу;

-формировать у воспитанников потребности в двигательной активности.

Целевые ориентиры:

-задает вопросы взрослому, слушает рассказ воспитателя о истории празднования Нового года, о том, кто такой Дед Мороз;

-умеет делиться своими впечатлениями с воспитателем, родителем;

-испытывает положительные эмоции от правильно решенных познавательных задач;

-способен устанавливать простейшие связи между предметами, делать простейшие обобщения;

-слушая новые рассказы, стихи, следит за развитием действий, сопереживает героям;

-активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в рисунке, аппликации;

-имеет такие качества личности: как воображение, фантазия;

-владеет соответствующими возрасту основными движениями;

-может петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение с другими детьми;

-узнает песни по мелодии.

Материально-техническое обеспечение:

Фотоаппарат, компьютер, USB-носитель, материалы для изо деятельности детей, детская литература, мультимедийное оборудование, игровой и спортивный инвентарь.

Продукты проектной деятельности :

- изготовление «Новогодний игрушка-шар» на елку в группу;

- тематический праздник «Новый год».

Этапы реализации проекта

п/п Содержание работы Результат Ответственные

1 этап подготовительный

1 Изучение проблемы. Повышение профессиональной компетентности через изучение проектной деятельности. воспитатель

2 Составление плана работы над проектом. Реализация мероприятий по проектной деятельности. воспитатель

3 Беседа с родителями о реализации проекта «Скоро-скоро Новый год». Сформировать у родителей интерес по созданию условий к реализации проекта. воспитатель

родители

4 Поисковая работа по подбору информационного материала, художественных произведений и дидактических игр. Создать условия по реализации проекта. воспитатель

5 Решение проблемы: «дать достаточное количество знаний об обычаях и традициях празднования Нового года в России».

Чтение произведений в домашних условиях, ситуативные беседы, рассматривание иллюстраций. воспитатель

родитель

6 Консультации для родителей «История возникновения празднования Нового года», «Как встретить Новый год с детьми», «Безопасный Новый год».

Ознакомление родителей с данной темой. воспитатель

7 Ознакомление с материалами. Сформировать интерес у детей к проектной деятельности на тему: «Скоро- скоро Новый год».

воспитатель

дети

родители

2 этап практический

1 Беседы «Новый год у ворот», «Кто приходит на Новый год».

Рассматривание иллюстраций «Новый год –семейный праздник», картинок о праздновании Нового года в России. Презентация: «История возникновения празднования Нового года на Руси». Пальчиковая гимнастика:

«На ёлке». Формировать представления детей об истории возникновения празднования Нового года, обогащать и увеличивать обогащать объём знаний по данной теме; развивать мелкую моторику рук. воспитатель

дети

2 Чтение художественной литературы :

Чтение стихов: Я. Аким «Первый снег», В. Берестов «Новогоднее происшествие», «Дело было в январе» А. Барто.

Чтение сказок: русская народная сказка «Снегурочка», сказка П. Бажова «Серебряное копытце», С. Козлова «Как ослик, ежик и медвежонок Новый год встречали».

Пословицы, загадки о зиме, Снегурочке, Дед Морозе, Новом годе.

физкультминутка: «Солнце землю греет мало».

Словесные игры:

«Наряжаем ёлку», «Доскажи словечко»,

«Какой? Какая? Какие?». Обсуждение содержания рассказов. Формировать выводы по содержанию, учить сопереживать; развивать познавательные процессы (память, мышление, внимание, речь). воспитатель

дети

3 Просмотр мультфильма

«Когда зажигаются ёлки»

Просмотр презентации: «История возникновения празднования Нового года на Руси». Прививать интерес к просмотру старых добрых мультфильмов; создать праздничное настроение.

воспитатель

дети

4 Дидактические игры:

«Времена года», «Сделай снеговика».

Подвижные игры: «Мы весёлые ребята», «Два Мороза».

Закреплять знание геометрических фигур; учить выполнять задание по образцу и по памяти.

Развивать двигательную активность, выносливость. Учить действовать по сигналу. воспитатель

дети

3 этап итоговый

1 Подведение итогов. Повторение и закрепление знаний детей. воспитатель

дети

родители

2 Изготовление ёлочной игрушки на ёлку в группе «Мы украсим ёлочку в праздничный наряд»;

тематический праздник «Новый год».

Закрепление знаний, полученных в ходе проекта. воспитатель

дети

музыкальный руководитель

родители

Методическое содержание:

1. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

3. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. // Н. В. Нищева. - СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

4. Пословицы русского народа / сборник В. Даля, Москва, «Художественная литература» 1989 г

5. Комарова Т. С. Художественное творчество. Система работы в средней группе детского сада. – М. : Мозаика-Синтез, 2012.

6.. Куцакова Л. В. «Конструирование художественный труд в детском саду». Москва 2007г.

7. Малышева А. Н. ,Ермолаева Н. В. «Аппликация в детском саду» Москва, Академия развития, 2002г.

8. Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Средняя группа». М. ООО «ЭлизеТрэйдинг». 2002-198с.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1Фотоотчет «Скоро, скоро Новый год!» во второй младшей группе. Часть 1 Все ждут этот радостный праздник-Новый год! Эти искренние улыбки, эти горящие глаза в ожидании исполнения каких- то мечтаний, планов на.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект в первой младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Цель. Приобщение детей к народной культуре посредством новогоднего праздника, его характерных особенностей и традиций. Задачи: - Формировать.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в старшей группе «Скоро-скоро Новый год»
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД