Лучший педагог года

Проект «В здоровом теле здоровый дух» для подготовительной группы

Елена С
Проект «В здоровом теле здоровый дух» для подготовительной группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №50 города Благовещенска»

Проект

«В здоровом теле здоровый дух

Здоровый образ жизни и народные традиции

(для детей подготовительной группы)

Автор проекта :

Сидорова Елена Владимировна

воспитатель

г. Благовещенск 2023г

Содержание

I Паспорт проекта…2

II Актуальность….2

III Результаты реализации….3

Публикация «Проект „В здоровом теле здоровый дух“ для подготовительной группы» размещена в разделах

IV Этапы проекта….…4

Приложение…. 8

I Паспорт проекта

Создан: Сидоровой Еленой Владимировной

Описание: краткосрочный

Срок реализации: с 23.10.2023 - 27.10.2023г.

Вид проекта : физкультурно - оздоровительный

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, родители

II Актуальность

Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-иному: что-то для себя заново открываем, что-то переоцениваем. Но средства народной педагогики в вопросах воспитания детей никогда не устаревают, имеют особый смысл и актуальность. В настоящее время особое внимание уделяется проблеме социально-нравственного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающего формирование у детей любви к родному краю, Родине, культуре и обычаям своего народа.

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры, служит средством приобщения детей к народной культуре. Испокон веков в них ярко отражались национальные устои, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Привлекательны для детей различные попевки, дразнилки, считалки, пословицы, поговорки и другие формы малого фольклорного жанра. Считалки приучают детей к самостоятельному, честному выбору водящих в играх. Со скороговорками, потешками дети выполняют различные движения, упражнения, что делает их для детей более интересными, быстро запоминающимися, ритмичными.

Это натолкнуло меня на мысль о создании краткосрочный проекта «В здоровом теле здоровый дух

Гипотеза: Применение здоровье сберегающих технологий и национальных традиций в реализации проекта поможет в формировании здоровой патриотически развитой личности.

Цель проекта : Формировать у детей дошкольного возраста мотивации навыков здорового образа жизни, через традиции и ценности национальной культуры в области здоровья.

Задачи проекта :

Оздоровительные :

• Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

• Формирования положительного отношения к занятиям физкультурой.

• Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

• Приобщение к ценностям ЗОЖ путём сохранения национальных истоков.

• С помощью физических упражнений способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

Образовательные:

• Формировать и совершенствовать новые двигательные навыки и умения.

• Повышения уровня компетентности педагогов, родителей по формированию здорового образа жизни.

Образовательные области содержания проекта :

• Познавательное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Речевое развитие

• Физическое развитие

Прогнозируемый результат:

• Снижение уровня заболеваемости детей;

• Развитие физических качеств детей;

• Расширение знаний детей о своём здоровье и формирование желания заботиться о нём;

• Знакомство с произведениями художественной литературы, искусства и народным фольклором

• Повышение речевой активности, активизация словаря детей.

Предварительная работа с детьми:

• Рассматривание репродукций, иллюстраций, фотографий по данной теме;

• Знакомство с литературными произведениями по данной теме;

• Тематические беседы, дидактические, сюжетные, народные игры.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

III Этапы проекта

1. Подготовительный

• Подбор информации и иллюстрационного материала по формированию ЗОЖ основанный на культурных традициях;

Подготовить информацию для родителей в родительском уголке: «В здоровом теле здоровый дух

• Чтение народных сказок о смелости, отваге, силе богатырской;

• Разучивание и повторение потешек, поговорок, народных игр;

• Чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни;

• Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, а также о различных видах спорта;

• Беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, закаливании, полезной пище, витаминах.

2. Основной

Непосредственная деятельность в течение недели.

• Музыкальная деятельность

Всю неделю в группе звучат русские народные и авторские песни: «Богатырская» автор Н. Куликов, «Русские богатыри» слова и музыка Т. Гуляевой, «Богатырская наша сила» слова Н. Добронравова, музыка А. Пахмутовой.

Цель: Формировать интерес к народным традициям и желанию вести ЗОЖ через музыкальные произведения.

• Физкультурно – оздоровительная деятельность

Комплекс утренней гимнастики «Потешки» (на неделю)

Цель: Развитие у детей крупной моторики, чувства ритма.

Перспективное планирование НОД (на неделю)

Понедельник 23.10

Занятие «Зайчики» Народная игра «Чехарда»

Программное содержание:

1. Продолжать учить соблюдать в ходьбе и беге заданный темп.

2. Совершентвовать выполнение движений на точность.

3. Продолжать развивать физические качества: быстроту, ловкость.

4. Воспитывать любовь к русским народным играм, желание организовывать их самостоятельно.

Вторник 24.10

Занятие «Теремок» П/И «Хитрая лиса» М. П/И «Кто колечко найдёт?»

Программное содержание:

1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке с приседанием на середине.

2. Закреплять навыки прыжка через мячи с лёгким приземлением в полу присед.

3. Совершенствовать навыки броска мяча от груди, снизу из-за головы и ловли его обеими руками.

Среда 25.10

Занятие «Игры да потешки» Народная игра «Заря-заряница» М. П/И «Жмурки на месте»

Программное содержание:

1. Закреплять умение прыгать на двух ногах в квадрат и из него, бегать, используя всё пространство зала, подлезать под дугу.

2. Продолжать развивать физические качества, желание заниматься физкультурой на основе интереса к русскому фольклору.

Четверг 26.10

Занятие «Три богатыря и дружина» Народные игры «Курочки», «Здравствуй сосед!», «Много троих, хватит двоих»

Программное содержание:

1. Продолжать учить детей выполнять упражнения чётко, ритмично под словесное сопровождение.

2. Закреплять умение быстро бегать, перепрыгивать через планку, подлезать под дугу, ходьбе по ограниченной плоскости, сохраняя равновесие.

3. Воспитывать чувство товарищества и любовь к родному краю.

Пятница 27.10

Занятие - соревнование «Молодость и старость»

Цель: Развивать у детей понимание необходимости сохранения своего здоровья, потребности вести здоровый образ жизни.

Гигиенические процедуры сопровождаются загадками, стихами, пословицами, потешками, поговорками. Дети повторяют правила умывания. Цель: Закрепление представлений о правилах гигиены.

• Познавательная деятельность

Беседы с детьми в течение недели: «Зимние забавы и игры в Древней Руси», «Праздник Русских народных игр», «Традиционные народные состязания», «Богатырские забавы».

• Чтение художественной литературы

Русские народные сказки: «Никита Кожемяка», «Илья – Муромец и Соловей – Разбойник», «Как три богатыря врагов победили», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье. Отгадывание загадок.

Рассматривание репродукций картин: В. Сурикова «Взятие снежного городка» 1891г., В. Васнецова «Три богатыря» 1898г., Б. Кустодиев «Масленица» 1916г., «Лыжники» 1919г., «Кулачный бой на Москва – реке» 1897г. Цель: Расширять представление детей о народных обычаях. Воспитывать желание детей через зрительное восприятие художественных произведений искусств вести здоровый образ жизни.

• Игровая деятельность

Сюжетно – дидактическая игра «Магазин полезных продуктов». Цель: Закрепить знания детей о полезных для здоровья продуктах питания; развивать ролевое взаимодействие, диалогическую речь.

Дидактическая игра «Если хочешь быть здоров». Цель: Уточнить и расширить знания детей о том, что необходимо делать, чтоб быть здоровым, развивать внимание, сообразительность, воспитывать желание быть здоровым.

• Прогулка «Чтоб здоровым быть». Цель: Рассказать о значении воздуха и солнца для укрепления здоровья человека. П/И «Метелица», «Метание снежков», «Снежная карусель», «Ловишки

со снежками».

3. Заключительный

• Выставка детских рисунков «Мы спортсмены»;

• Оформление рекомендаций для родителей «Мама, папа, я – спортивная семья», «Если хочешь быть здоров - закаляйся»;

• Создание проекта «В здоровом теле здоровый дух»;

• Выпуск стенгазеты «Традиции и наше здоровье».

Данный проект показал, что физкультурно – оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах обеспечивает достаточную физическую нагрузку детей, повышает выносливость растущего организма. Таким образом, используя, традиции народной культуры в физическом воспитании детей помогает не только физически развивать ребёнка, но и сформировать устойчивое отношение к культуре родной страны, создать эмоционально положительную основу для развития патриотических чувств.

Приложение

Физкультурное занятие «Теремок»

(подготовительная группа)

П. С: 1. Учить детей сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке. 2. Закреплять навыки прыжка через мячи с лёгким приземление в полу присед. 3. Совершенствовать навык броска мяча от груди, снизу из-за головы и ловли его обеими руками. Оборудование: Палки по количеству детей, мячи (6-8 шт., скамейка.

Воспитатель: Сказка, сказка, прибаутка.

Рассказать её не шутка.

Чтобы сказочка сначала,

Словно реченька журчала,

Чтоб к концу ни стар, ни мал,

От неё не задремал.

I Стоит в поле теремок. Ходьба в колонну по одному.

Он ни низок, ни высок.

Кто, кто в теремочке живёт? Ходьба на носках, руки на пояс.

Мышка-норушка.

Я – Лягушка-квакушка: Прыжки в приседе, руки на полу.

Я – Зайчик-побегайчик: Ходьба мелким шагом.

Я – Лисичка-сестричка Ходьба перекатом с пятки на носок.

Я – Волчище-серый хвостище. Ходьба широким шагом.

Я – Мишка-косолапый: Ходьба на внешнем своде стопы.

Теремок затрещал и развалился: Бег врассыпную.

Звери, звери не бегите, По сигналу построиться в колонну

Наших деток подождите. по одному.

II Развалился теремок. Не беда Ходьба, дыхательные упражнения.

Мы отстроим вновь его. Да-да-да «Дровосек»

А теперь, друзья за дело Перестроение в колонну по 4

Чтоб работа закипела.

II ОРУ в парах с гимнастической палкой

1. В лес подальше мы пойдём, И. п: лицом друг к другу, палки внизу:

Много брёвен наберём палку на грудь, вверх, на грудь, и. п. (ф)

2. Взяли в руки мы пилу. И. п: тоже, палка на уровне пояса:

Много досок напилю. руками раскачивать палку вправо –

влево.

3. Бревно раз, бревно два, И. п: тоже, наклонившись вперёд,

Получается стена. палка на вытянутых руках:

пружинистые выпады на три счёта, и. п.

4. Крышку надо смастерить. И. п: спиной друг к другу, палка вверху-

Доски плотно уложить прогнуться, и. п

5. Гвозди дружно забиваем, И. п: лицом друг к другу, палка в руках

Громко песни напеваем. на уровне пояса: правую ногу согнуть в

в колене поднять и коснуться палки,

и. п. тоже левой ногой.

6. Новый теремок стоит И. п: пятки вместе, носки врозь, палка у

И окошками блестит. плеч, спиной друг к другу: присесть, и. п

7. То-то, рада детвора. И. п: лицом друг к другу, палка на

Зверю дружно помогать. уровне пояса: прыжки на 2-х ногах.

III Основные движения

1. Я по мостику пройду, «По мостику»

К середине подойду. Ходьба по скамейке с приседанием на

Сяду друга подожду середине (фото).

И опять вперёд пойду» Повторить 3 раза

1. Вот пришли мы на полянку «Заячья чехарда»

Зайка ждёт нас спозаранку. Прыжки через 6-8 мячей в ряд

В барабан он громко бьёт. Повторить 3 раза

В чехарду играть зовёт.

3. Через мостик перейдём. «Сбор земляники»

Землянику соберём. Перебрасывание 3-х мячей подряд

В теремок всё отнесём. любым способом друг другу.

И пирог мы испечём. Повторить 3 раза

П/И «Хитрая лиса» (3 раза, М. П/И «Кто колечко найдёт?», тренинг «Маленький мостик» (фото)

Всякой сказке бывает конец. Ходьба по кругу

А кто участвовал в ней - молодец

Итог:

Утренняя гимнастика

Цель: Развитие у детей крупной моторике, чувства ритма.

Оборудование: резиновые дорожки (2шт., коврики по количеству детей.

1. Обычная ходьба: Аты-баты шли солдаты,

Аты-баты вы куда?

Аты-баты на базар.

Аты-баты вы почто?

Аты-баты по овёс.

Аты-баты вы кому?

Аты-баты мы коню.

Аты-баты, где ты взял?

Аты-баты я украл.

Аты-баты у кого?

Аты-баты у попа.

Аты-баты у какого?

Аты-баты у седого.

Ходьба по резиновым дорожкам приставным шагом.

Шла лисичка по мосту.

Несла вязанку хворосту.

Вытопила баньку.

Искупала Ваньку,

Посадила в уголок,

Дала сладкий пирожок.

Ходьба широким и мелким шагом.

Большие ноги шли по дороге

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Ходьба на носках, руки на поясе.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Он проснётся Васька-кот,

Разобьёт ваш хоровод.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, ходьба:

1,2,3,4,5 – вышел месяц погулять,

6,7,8,9,10 – царь велел его повесить.

Упражнение на внимание:

Раз-два – голова Руки на пояс,

Три-четыре – платье сшили плечо вверх и в обратном

Пять-шесть – хлеб, соль есть. порядке поочерёдно.

Ах ты, совушка - сова, Поочерёдное поднимание плеч,

Ты, большая голова! повороты головы в стороны,

Ты на дереве сидела приседания,

Головою ты вертела.

Во траву свалилась, кувырок вперёд.

В яму покатилась.

Лёгкий бег с ускорением.

Поехали, поехали…

II Общеразвивающие упражнения.

1. Упражнение на дыхание: И. п: сидя по-турецки.

Раз, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже –

Руки на ноги положим,

Голову подымим выше

И легко – легко подышим.

2. И. п: О. с. ноги вместе, руки перед грудью

• рывки в стороны согнутыми в локтях руками,

• рывки прямыми руками.

Ай, качи – качи - качи!

Глянь, баранки – калачи!

С пылу, с жару, из печи!

3. И. п: О. с. таже, руки на поясе

• поворот в сторону с плавным отведением руки в сторону,

• И. п.

Вдоль по реченьке лебёдушка плывёт,

Выше бережка головушку несёт.

Белым крылышком помахивает,

На цветы водичку стряхивает.

4. И. п: О. с упор на коленях

• выпрямить ноги, переходя на носки, не сгибая рук, выгнуть спину.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Дождик, дождик посильней,

Огород ты наш полей.

5. И. п: лёжа на спине, руки в стороны ладонями вверх.

• согнуть ноги в коленях, обхватить голени руками, голову приподнять.

• И. п.

Потягунушки, потягунушки!

Поперёк толстунушки,

А в ножки ходунушки,

А в ручки хватунушки,

А в роток говорок,

А в голову разумок.

6. И. п: О. с. руки на поясе.

• присесть на носках с прямой спиной, разводя колени в стороны, руки вперёд.

• выпрямить ноги наклоняясь вперёд, отводя руки назад, голова прямо,

• присесть руки вперёд.

Э –Э –Э! Люли!

Налетели гули.

Налетели. Налетели.

На воротца сели.

А воротца скрип, скрип,

А ребёнок спит, спит.

7. Еду, еду, к бабе, к деду. И. п: ходьба,

На лошадке в красной шапке.

По ровной дорожке, прыжки на одной ноге,

На одной ножке.

В старом лопаточке,

По рытвинам, по кочкам. прыжки на двух ногах,

Всё прямо и прямо,

А потом вдруг в яму – бух! приседания.

Лёгкий бег.

Поехали, поехали…

III Обычная ходьба врассыпную.

1 – 2 – 3 – гуляли мы.

Упражнения на релаксацию.

Итог:

Молодость и старость

(интеллектуально – двигательное занятие – эстафета)

Цель: развивать у детей понимание необходимости сохранение своего здоровья, потребности вести здоровый образ жизни.

П. С. 1. Приобщать детей к ценностям физической культуры, дать представление о красоте телосложения и физиологических особенностях старого и молодого человека. 2. Помочь детям усвоить способы укрепления своего здоровья. 3. Дать понятие о зависимости физической нагрузки от физического состояния человека. 4. Воспитывать уважение к старшим.

Оборудование: репродукция картины З. Лаврентьева «Лесной дух», воздушный шар, лейка с водой, яблоки, дуги (4 шт., верёвка, обручи (2 шт.) скамейки (2 шт., палки по количеству детей, мячи (5 шт., кегли (2 шт., коврики по количеству детей.

Ход занятия

Воспитатель предлагает рассмотреть репродукцию картины З. Лаврентьева «Лесной дух».

Воспитатель: Кто изображён на этой картине? (ответы детей). Художник З. Лаврентьев изобразил Лесного духа. Раньше на Руси, в деревнях, люди были, в основном, безграмотны. Они не могли найти объяснения многим природным явлениям. Люди верили в разных богов (бог солнца, воды, леса и др.). Народ придумывал сказки, легенды, слагал былины. Так и появился Дух леса. Пойдёт человек за грибами и ягодами заблудится, а Дух ему дорогу укажет. А придёт природу губить, тогда накажет. Какой он на этой репродукции? (ответы детей) Как вы догадались, что это пожилой человек? (ответы детей)

Почти у всех вас есть дедушки и бабушки. Расскажите какая у них кожа на ощупь. (ответы детей) Как вы думаете. Почему?

Опыт с водой и воздушным шаром

Воспитатель: Представьте, что шарик – это кожа человека. Какая она на ощупь? (ответы детей) Нальём в шарик воду. Какой он стал? (ответы детей) Человек, почти весь, состоит из воды. Какая кожа у молодых? (ответы детей) Отольём из шарика воду. Какой он на ощупь? (ответы детей) Какой становится кожа с возрастом? (ответы детей) Почему? (ответы детей) Что нужно делать, чтоб дольше оставаться молодым? А, как в сказке? (дети отвечают, идут в волшебный лес за молодильными яблоками)

Шли мы по лесу гурьбой.

А навстречу Дух лесной:

- Где были? (Дух)

- Гуляли (ребёнок)

В лесу на поляне.

- Чего там видали? (Дух)

- Кочки да пенёчки. (ребёнок)

- Чего в лесу брали? (Дух)

- Ничего не брали: (ребёнок)

Веничков маленечко,

Камышу на дудки

Петьке и Васютке.

(Появляется Старичок – лесовичок)

С-Л: Здравствуйте, деточки! Куда путь держите?

Д: Идём искать молодильные яблоки.

С-Л: И мне нужны молодильные яблоки. Возьмите меня с собой.

Д: Хорошо.

В: Но мы дороге не знаем.

С-Л: Я покажу, но вот глаза мои очень устали, да и видят плохо. Что делать? (ответы детей)

Гимнастика для глаз «Послушные глаза»

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

(закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют.

(стоят с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(открывают глаза, взглядом строят мост)

Нарисуем букву О, получается легко.

(глазами рисуют букву О)

Вверх поднимем, глянем вниз.

(глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо – влево повернём

(глаза смотрят вправо – влево)

Заниматься вновь начнём.

(глазами смотрят вверх – вниз)

С-Л: Ой, вроде, как и в правду лучше стал видеть. Теперь дорогу найду. Но путь далёкий, а я старый не дойду. Что делать? (дети отвечают)

Ребёнок проводит комплекс ОРУ с палкой.

Затем дети идут по полосе препятствий: 1. Ходьба по скамейке боком 2. Прыжки через мячи с продвижением вперёд. 3. Ходьба по верёвке руки в стороны. 4. Про ползание через дуги 5. Ползание по скамейке на животе. (в конце полосы дети находят яблоки)

С-Л: Спасибо вам ребята, такой путь преодолел и не рассыпался. Теперь мне молодильные яблоки не нужны. Я и так помолодею. Буду выполнять упражнения, снова стану молодым и здоровым. В молодости я любил посоревноваться с другими лесовиками. Бывало, мы и на перегонки бегали и по пням прыгали и шишки бросали, кто дальше. А вы это умеете? (ответы детей)

Организуется игра – эстафета:

1. Бег парами в обручах;

2. Прыжки на двух ногах до кегли;

3. Проползи до кегли паучком;

4. Собери листочки;

5. Передача мяча над головой.

С-Л: Спасибо! Повеселили старика. Я сразу лет на 5 помолодел. А за это я вас яблоками угощу. Хоть они и не волшебные, но тоже молодильные. Почему? (ответы детей)

Старичок – лесовичок прощается. Дети при помощи тренинга «Волшебный паровозик» возвращаются из леса в спорт зал.

Подводится итог

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле — здоровый дух» Физкультурно - оздоровительный проект для детей средней группы «В здоровом теле - здоровый дух» Воспитатель: Киселева Т. В. Вид проекта:.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «В здоровом теле-здоровый дух» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе «В здоровом теле — здоровый дух!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух»Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Краткосрочный проект в средней группе «В здоровом теле здоровый дух» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак Махмутовна.

Познавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возрастаПознавательно-игровой проект «В здоровом теле — здоровый дух» для детей раннего возраста Тип проекта: Познавательно-игровой. Вид проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, воспитатели. Образовательные области: "Физическая.

Проект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группеПроект «В здоровом теле — здоровый дух» в подготовительной группе С 28 сентября по 02 октября в подготовительной к школе группе «Солнышко» был осуществлён информационно-досуговый проект на тему: «В здоровом.

Сценарий агитбригады «В здоровом теле — здоровый дух!» Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!»Спортивное развлечение для воспитанников средней группы «В здоровом теле — здоровый дух!» Цель:Приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: -закреплять культурно-гигиенические навыки детей; - активизировать двигательную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «В здоровом теле здоровый дух» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 ноября 2023 в 14:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД