Получи документы

Проект «Великая Победа — гордость поколений»

Солодовникова Елена Сергеевна
Проект «Великая Победа — гордость поколений»

Поклонимся великим тем годам,

Тем самым командирам и бойцам,

И маршалам страны и рядовым,

Поклонимся и мёртвым, и живым,

Всем тем, которых забывать нельзя,

Поклонимся, поклонимся, друзья.

Название проекта : «Великая победа-гордость поколений.

Участники проекта : Воспитатели группы, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, воспитанники старшей группы №7, родители.

Срок реализации проекта : с 16.32.2020г. по 13.05.2020г.

Вид проекта : среднесрочный.

Публикация «Проект „Великая Победа — гордость поколений“» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-информационный

Актуальность:

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступными для восприятия. В преддверии 75 годовщины празднования Дня Победы возникает проблема : как научить детей помнить защитников Родины, отстоявших родную землю, гордиться мужеством, героизмом, стойкостью советских солдат и офицеров. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.

Цель проекта :

Продолжать формировать нравственно- патриотические чувства у дошкольников, чувство гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

- Познакомить дошкольников с историческими фактами военных лет, дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- Формировать у детей интерес к истории своей семьи в военные годы.

- Познакомить с произведениями искусства, художественной литературы и музыки военных лет;

- Обогащать и пополнять словарный запас детей, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;

- Воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

- Создать условия для творческого самовыражения и самореализации воспитанников в разных видах музыкальной деятельности.

- Привлекать родителей к патриотическому воспитанию.

Этапы реализации проекта :

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы проекта.

Практический – реализация проекта.

Итоговый – подведение результатов: оформление выставки, выпуск фотогазеты, проведение музыкально–литературной композиции, презентация проекта на отчетном педагогическом совете

Этапы реализации проекта :

Первый этап – подготовительный

Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

Подбор наглядного и демонстрационного материала (иллюстрации, фото, репродукции картин, стихов, рассказов.

Оснащение развивающей среды: Выставка детской литературы по теме проекта в книжном уголке; прослушивание военных песен.

Подбор подвижных игр на свежем воздухе, комплекс утренней гимнастики и гимнастики пробуждения, по теме проекта.

Второй этап - основной

Чтение художественной литературы о войне.

Проведение НОД, бесед о ВОВ, победе в войне.

Прослушивание музыкальных произведений (вокальных, инструментальных, песен военных лет.

Художественно -творческая деятельность

Заучивание стихотворений к конкурсу чтецов, посвященному Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Разучивание подвижных игр и комплексов гимнастики.

Создание картотеки игр, стихов, произведений.

Организация спортивного праздника, посвященного празднованию 9 мая; Организация выставки совместных с детьми работ «Мы помним, мы гордимся»;

Консультация для родителей «Расскажите детям о Великой Победе»;

Оформление папки – передвижки «Этот день Победы»

Третий этап – заключительный

Блиц – опрос детей «Что нового вы узнали о дне Победы

Спортивный праздник, посвященный празднованию 9 мая

Конкурс чтецов, посвященный Дню победы «Мы помним, мы гордимся»

Трансляция результатов проекта (доступно для просмотра педагогам детям и родителям)

Конкурс работ на тему «Мы помним, мы гордимся» совместно с родителями.

Выставка работ (лепка) «Георгиевская ленточка», «Пушка»

Конкурс рисунков «Война глазами детей» и «Праздничный салют»

Макет «Аллея славы героев войны»

Стенд «Никто не забыт, ничто не забыто»

Поздравительные открытки ко Дню Победы.

Праздник «Салют, Победа.

Ожидаемый результат:

Повышение интереса у детей к истории своей страны;

Формирование основ нравственно-патриотических чувств, чувства гордости за свой народ, свою родину.

Воспитание уважения к подвигам воинов Великой Отечественной войны;

Улучшение взаимопонимания разных поколений в семьях воспитанников.

Реализация проекта

Вид деятельности Задачи Время проведения Ответственные

1. Беседы «Защитники Отечества» :

- «Что такое героизм?»,

- «Военные профессии»

Прививать детям любовь к Родине. Воспитывать у детей уважение и любовь к воинам – защитникам Отечества. Формировать интерес к различным родам войск, к военной технике. 3неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В.

Чтение художественной литературы:

А. Митяев «Почему Армия всем родная»;

Е. Благинина «Шинель»

Заучивание стихотворений:

Н. Найденова «Пусть будет мир»

Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, 3 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С

Фомина М. В.

2. НОД: «Есть такая профессия – Родину защищать»

Рисование «Пограничник с собакой»; Развивать познавательный интерес посредством знакомства с художественными произведениями, музыкальными произведениями, при выполнении творческих работ и в игровой деятельности. 3 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Ритмическая гимнастика (под музыку «Катюша»)

Игровое упр.

«Полоса препятствий» Создавать особый эмоциональный подьём. Развивать умение выполнять имитацию различных армейских движений, соотнося их под музыку.

Развивать ловкость,координацию. 3 неделя марта Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

«Кто защищает наши границы?», «Отгадай военную профессию»,

С/р игра «На границе»

Работа с родителями: «Как рассказать детям о войне» 5 способов.

Закрепление знаний о военных профессиях. Развивать умения соотносить предмет с нужной профессией. Закреплять знания детей о военной технике. Учить детей собирать из частей целое. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Формировать у детей чувства патриотизма через работу с родителями.

3 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Слушание музыки: «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова. Развивать у детей способность к эмоциональному сопереживанию в процессе восприятия вокального произведения. 3 неделя марта Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседа с детьми «Этот День Победы»

-Беседа с детьми «Дети войны»-Беседа с детьми «Техника ВОВ»

Дать знания детям о значении победы нашей Родины в Великой Отечественной войне, о людях, технике. 4 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Прослушивание муз. произведений «Священная война» и «День Победы» Познакомить с муз. произведениями, расширять словарный запас 4 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

-Рисование – «Салют солдатам, которые победили войну». Выставка рисунков. 4 неделя марта Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Утренняя гимнастика «Пограничники»

ОРУ «Мы пока что дошколята, но шагаем как солдаты Совершенствование двигательных навыков,

Развивать внимание, умение вовремя переключаться с одного вида движений на др. 4 неделя марта Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Слушание музыки: «Прадедушка», муз. А. Ермолова, сл. М. Загота Развивать у детей способность эмоционально воспринимать вокальное произведение, понимать содержание, высказываться о прослушанном произведении. 4 неделя марта Музыкальный руководмтель:

Колтакова Е. Б.

Беседа «История георгиевской ленточки».

Аппликация «георгиевская ленточка-символ победы» Познакомить детей с символом праздника Победы – Георгиевской ленточкой, его историей, значением.

Расширить знания детей об истории ВОВ, воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях нравственные качества.

1 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Беседы: "Ордена и медали"; "Как Армия охраняет нашу страну в мирное время"

НОД: "Памятные места нашего города"

Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей,

расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города 1 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль "Твои защитники"

(рассказы - "Воздух!"; "Таран"; "Защитники наших морей")

4. Заучивание стихотворений:

- С. Михалков "Наша армия родная";

- В. Туров "В кинотеатре"

Познакомить детей с произведениями поэтов и писателей о войне;

развивать диалогическую речь, логическое мышление;

развивать патриотическое воспитание детей

1 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Утренняя гимнастика «Моряки»,

Игровое упр. «По местам!» Совершенствование двигательных навыков,

Развивать внимание, память, умение быстро находить свои места 1 неделя апреля Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Пение: «Вечный огонь», муз. А. Филиппенко, сл. Д. Чибисова Учить детей петь выразительно, передавая эмоционально – образное содержание песни, передавая динамические изменения. 1 неделя апреля Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседа «Вечный огонь»

воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений и исторических фактов. Воспитывать в детях такие нравственные качества, как любовь к своим близким, чувство гордости за членов семьи, переживших Великую Отечественную войну или погибших на полях сражений. 2 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Рисование красками Тема: «Вечный огонь» Формировать представления детей о Великой Отечественной Войне приемом побуждения детей самостоятельно изображать в рисунке свои впечатления, используя полученные ранее знания и умения

Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

2 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Рассматривание картинок о войне.

-Сообщения детей о прадедах и прабабушках, презентации докладов.

-Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Праздник Победы».

Уточнять ответы детей, подсказывать слова, более точно отражающие особенности явления, поступка; прививать уважение и любовь к участникам войны, расширять знания о истории своей семьи; продолжать воспитывать чуткость к художественному слову, помогать выразительно с естественными интонациями пересказывать текст, читать стихотворение.

2 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Ритмическая гимнастика под муз. «Бравые солдаты»,

П/И «Капитаны» Создавать эмоциональный подъём, развивать умение соотносить движения с музыкой. 2 неделя апреля Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Музыкально – ритмические движения: инсценирование песни «Дорога на Берлин», муз. М. Фрадкина, сл. Е. Долматовского. Учить детей выполнять движения, чувствуя смену музыкальных фраз, уметь согласовывать движения с музыкой; ориентироваться в пространстве зала: перестраиваться в колонну, шеренгу. 2 неделя апреля Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседы: "Четвероногие помощники на фронте", Дать детям представление о том, как помогали животные во время войны бороться с фашистами 3 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Чтение художественной литературы:

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.

- "Давно закончилась война" С. Кочурова,

Л. Кассиль "Прямой наводкой", "Сапёры"

Познакомить детей с пословицами и поговорками, выяснить, как дети понимают их смысл, учить делать простейшие выводы, излагать свои мысли 3 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Беседа: «Символы Победы – ордена, медали, знамена» Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом, воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине. 3 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Игры-эстафеты «Тяжело в учении-легко в бою» Упражнять в умении правильно передавать эстафету,

Продолжить формирование двигательной активности,

Развивать умение играть в команде 3 неделя апреля Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Видео презентация детских работ «Мы помним-мы гордимся» Вызвать чувство гордости за свою страну, за членов семьи, погибших на полях сражения Воспитатели: Солодовникова Е. С., Фомина М. В.

Пение: «Пусть всегда будет солнце!», муз. А. островкого, сл. Л. Ошанина Учить детей исполнять песню, передавая ее маршевый характер; своевременно брать дыхание между музыкальными фразами, смягчать окончания фраз, точно передавая ритмический рисунок мелодии. 3 неделя апреля Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

4 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Работа с родителями

Оформление альбома

«Города-герои»

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности. 4 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Лепка военной техники «Танк-Т34» Продолжать формировать представления детей о военной технике. Развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей. Воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов. 4 неделя апреля Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Слушание музыки: Л. Бетховен. Финал концерта для фортепиано с оркестром № 5 Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой. Учить отмечать общее настроение произведения, средства выразительности. 4 неделя апреля Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Утренняя гимнастика с флажками,

Игровое упр. «Попади в цель» Развивать умение согласовывать свои действия со счетом и действиями других детей, дать представление о сигнальных флажках 4 неделя апреля Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Беседы: "Женщины на защите Отечества"; "Помощь тыла". Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Чтение художественной литературы:

- С. Георгиевская "Галина мама"

- Л. Кассиль "Сестра"; "Лесные партизаны"

Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В

Художественное творчество:

- Рисование "Военные корабли"

Конструирование из бумаги «Голубь мира» Формировать умение воспринимать рисунки, анализировать их.

Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свою работу.

Воспитывать коллективизм. 5 неделя апреля-1 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В. ,

родители

Досуг «Школа молодого бойца» Закреплять навыки,полученные на физкультурных занятиях,

Упражнять в ловкости, меткости, быстроте 5 неделя апреля-1 неделя мая Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Видео-презентация «Дети о войне» (чтение стихотворения о войне) Развивать патриотическое воспитание детей на примере событий Великой Отечественной войны и людях, одержавших победу в войне;

- воспитывать чувство гордости за свой народ

Воспитатели: Солодовникова Е. С., Фомина М. В.

Беседы: "Подвиг 28 панфиловцев"

"Героям Победы - спасибо!" Воспитывать уважение к защитникам Отечества, ветеранам ВОВ, желание помогать и заботится о них, воспитывать чувство сопричастности к истории России 2-3 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В. ,

Чтение художественной литературы:

- Г. Рублёв "Памятник"

А. Шаморин "Пусть будет мир!" Формирование представлений детей о Великой Отечественной Войне, о подвиге русского народа, воспитание патриотизма на примере художественной литературы. 2-3 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В. ,

• Аппликация

Тема: «Поздравление с праздником 9 мая. Открытка.»

Закреплять у детей умение создавать сюжетную композицию, самостоятельно применяя освоенные приёмы вырезания ножницами

Закрепить у детей навыки работы с бумагой.

Формировать композиционные умения - размещать вырезанные элементы, в соответствии с сюжетом.

2-3 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С., Фомина М. В.

Беседа: «В нашей семье есть герои», «9 мая – День Победы» Расширять знание детей о мужестве воинов в годы великой отечественной войны;

Воспитывать уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание дарить радость людям, которые подарили Мир 2-3 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С., Фомина М. В.

Праздник «Салют, Победа Развивать у детей чувство сопричастности к торжественным событиям, к которым готовится наша страна. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности к людям, которые помнят военные годы, чувство гордости за доблесть и отвагу нашего народа в годы ВОВ. 2 – 3 неделя мая Музыкальный руководитель:

Колтакова Е. Б.

Возложение цветов к мемориалу Воспитывать чувство гордости за родную страну, развивать и обогащать представления детей о героизме воинов освободителей; познакомить с песнями военных лет, расширять кругозор детей историческими сведениями о памятных местах родного города 2-3 неделя мая Воспитатели:

Солодовникова Е. С. ,

Фомина М. В.

Эстафета-кросс «Вперед к великой победе Упражнять в умении правильно передавать эстафету,

Развивать быстроту в беге, командный дух 2-3 неделя мая Инструктор по физической культуре:

Рудаева Т. Н.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Великая Победа»Фотоотчёт «Великая Победа» Я часто просматриваю публикации, фотоотчёты, мастер-классы работ, посвящённых празднованию семидесятилетия Великой Победы. Очень много нового.

Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники»Фоторепортаж о городских рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» Фоторепортаж о Городских Рождественских педагогических чтениях «Великая Победа: наследие и наследники» 15 января в нашем городе Пионерском.

Книга памяти «Великая Победа» (Создание альбома с рассказами детей о подвигах своих родных в великой войне)Книга памяти «Великая Победа» (Создание альбома с рассказами детей о подвигах своих родных в великой войне) Книга памяти "Великая Победа". (Создание альбома воспитанников группы о вкладе своих родственников в Великую Победу над немецко-фашистскими.

Лэпбук «Великая Победа»Лэпбук «Великая Победа» С каждым годом мы все дальше и дальше уходим от военной поры. Но время не имеет власти над тем, что люди пережили в войну. Это было очень.

Проект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группеПроект «Великая Победа» в условиях самоизоляции во второй младшей группе проект «Великая Победа» (в условиях самоизоляции) Воспитатель: Степашкина Татьяна Николаевна 2020 уч. год Краткосрочный педагогический.

Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей»Образовательный проект «Великая Отечественная Война глазами детей» Через века, через года, – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Люди! Покуда сердца стучатся, – помните! Какою ценой завоевано.

Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет»Познавательно-творческий проект для старшей группы «Великая Победа-70 лет» Название проекта: Великая Победа -70 лет Продолжительность проекта 1 месяц Тип проекта Познавательно – творческий, краткосрочный Участники.

Проект «Победа! Великое слово»Проект «Победа! Великое слово» Актуальность проекта: Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования называет одним из основных принципов.

Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война» Проект с детьми старшего дошкольного возраста «Великая Отечественная Война»Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских.

Сценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группыСценарий праздника 9 мая «Победа деда — это моя Победа». Старшая, подготовительная группы Предварительная работа: индивидуальные и групповые беседы с детьми о Великой Отечественной войне. Рассматривание иллюстраций на эту тему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Великая Победа — гордость поколений»
Опубликовано: 30 июня 2020 в 20:46
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД