Лидия Льдокова
Проект для родителей «Весёлый выходной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить родителей с формами проведения выходного дня.
Задачи:
1. Формировать у родителей интерес к отдыху вместе с детьми в выходной день.
2. Дать информацию родителям о важности активного отдыха с детьми на улице.
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
4. Повышать творческую активность родителей и детей.
5. Помочь родителям установить эмоционально-тактильный контакт с детьми в процессе совместной двигательной деятельности.
Публикация «Проект для родителей „Весёлый выходной“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2013
6. Создавать у родителей мотивацию к сохранению семейных традиций и зарождению новых.
7. Заинтересовать родителей в развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию.
8. Привлекать родителей к разнообразному по содержанию и формам сотрудничеству, способствующему развитию свободного общения взрослых с детьми в соответствии с познавательными способностями дошкольников.
Состав участников: дети второй младшей группы, родители, воспитатели.
Срок реализации: 1-2 недели февраля.
Этапы Формы и методы работы
Организационный
- Анкетирование «Здоровый образ жизни»;
- беседа с детьми «как я провёл выходные»;
- конкурс «Весёлые поделки, сделанные своими руками».
- конкурс совместных творческих работ родителей и детей «Мир семейных увлечений»;
Основной Работа с детьми
- Беседа с детьми «Где я бывал со своей семьёй»;
- сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Шофёры», «День рождения»;
- рассматривание фотографий и иллюстраций о семье, об отдыхе;
- дидактическая игра «Семья»;
- подвижные игры «Огуречик, огуречик», «Мышеловка», «Мыши в кладовой», «Птички в гнёздышках», «Курочка и цыплятки», «Солнышко и дождик», «Пузырь»;
- словесные игры «Курочка - Рябушка», «Кисонька - Мурлысенька», «Сорока», «Ваня», «Ёжик», «Лиса и мышонок»;
- чтение художественной литературы:
Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад», «Как мы в зоосад приехали», «Зебра», «Слоны», «Как слон купался»;
Я. Тайц «Зоопарк», «Праздник», «Поезд», «Куш»;
С. Маршак «Зоосад», «Зебры», «Где обедал воробей»;
Н. Калинина «В лесу», «Как Вася ловил рыбу».
- рисование на темы: «Моя семья»,
«Мамин портрет», «Мой дом».
- составление творческих рассказов на тему: «Моя семья», «Как мы отдыхаем в выходные дни», «Как я помогаю дома».
Работа с родителями
- консультация на тему «Отдых с детьми на природе»;
- наглядная информация для родителей : «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!», «Играйте вместе с детьми», «Отдых с детьми на природе в зимние дни»; «Игрушка в жизни ребёнка»;
- встречи с интересными людьми: рассказы родителей о своей профессии.
- создание картотеки подвижных и словесных игр.
Заключительный
- выступление педагогов;
- выставка стенгазет родителей (обмен опытом) : «Наш выходной день»;
- фотовыставка: «Мама, папа, я – счастливая семья»;
- выступление детей с концертной программой;
- игровая программа для взрослых и детей;
- представление совместных творческих работ родителей и детей «Мир семейных увлечений»;
- подведение итогов конкурсов домашнего задания: «Весёлые поделки, сделанные своими руками» и спортивной эстафеты;
- награждение и чаепитие.
Итоговое мероприятие
Семья – источник вдохновения,
Где рядом взрослые и дети,
В семье от всех невзгод спасение,
Здесь друг за друга все в ответе.
О. В. Токмакова.
1. Добрый день, уважаемые взрослые и дети! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече, которую мы назвали «Весёлый выходной». И сегодняшний наш разговор пойдёт о семейном досуге. Мы с нетерпением ждём предстоящих выходных дней, когда можно будет отдохнуть от тяжёлых будней, от работы и заняться своим любимым делом, пообщаться с детьми или выбраться на природу, либо дачу.
Вообще, выходной – это прекрасная возможность для более длительного общения родителей и детей. Малыш узнаёт много нового, гуляя с мамой и папой по городу или выезжая за город на природу. Даже во дворе совместная прогулка принесё т вашему малышу радость: катание на велосипеде, игры с мячом, подвижные игры; зимой – катание на коньках, санках и многое другое. Совместные игры помогают детям развивать способности, необходимые для того, чтобы подготовленным встретить окружающий взрослый мир в будущем. В общем, у каждой семьи существуют свои традиции проведения выходных дней. А у кого их нет, то ещё не поздно их создать – интересно и весело провести их со свое семьёй. Ведь отлично проведённые выходные не только способствуют сплочению всех членов семьи, но и помогают понять ребёнку, как важен для родителей, формируют его связи с окружающим миром, да и просто создают прекрасное настроение и дают заряд бодрости на всю рабочую неделю, как взрослым, так и детям.
2. Мы провели в группе конкурс - выставку стенгазет родителей (обмен опытом) : «Наш выходной день» и теперь предлагаем вам, уважаемые родители рассказать нам всем об этом.
Выступление родителей с рассказами.
Мы благодарим родителей за выступление и чуть позже подведём его итоги.
3. Уважаемые родители, наши ребята подготовили небольшую концертную программу: стихи и песню и я предлагаю сейчас дать им слово.
Дети читают стихи и поют песню «Вместе весело шагать…».
4. А сейчас я предлагаю немного поиграть с нашими родителями. И первая шуточная игра называется «Семейные обязанности». Вам предлагается вытащить карточку с записью своих семейных обязанностей и узнать, какие семейные обязанности вы будете исполнять (уборка квартиры, стирка, приготовление пищи, хождение по магазинам, воспитание детей, наказание детей, поощрение детей, право на расход последних денег, посещение родительских собраний, получение хороших оценок, ремонт квартиры, просмотр спортивных телепередач, чтение газет, лежание на диване, чтение романов о любви, снаряжение ребёнка в школу, чтение нотаций, витание в облаках).
Следующий конкурс для ребят, называется он «Угадай сказочного героя».
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор … (Айболит)
- Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите имя её! (Красная шапочка)
- У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино)
- Ему надоело сидеть на окошке
И он покатился в лес по дорожке (Колобок)
- Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной.
Он сам, того не ведая,
Несёт её домой. (Машенька)
- Я старушка хоть куда:
И умна, и молода!
Со мною всюду крыска
По имени Лариска (Шапокляк)
- Так быстро от принца
Девица сбежала,
Что туфельку даже
Она потеряла (Золушка)
Третий конкурс для мам и детей называется «Собери папу».
Мужчины, они, как дети. За ними всё время надо следить. А уж если куда собирается, тут уж обязательно нужен женский глаз. Вот мы и предлагаем собрать ваших мужей и пап:
- на работу;
- на охоту;
- на дачу.
Собирать их будут, конечно, мама, а помогать им будут дети. (Мама выдаётся по одинаковому комплекту карточек с изображением предметов, которые могут пригодиться папам в той или иной ситуации. Каждая мама собирает папу в одно из вышеперечисленных мест).
Перечень вещей: мыло, полотенце, мочалка, сухари, веник, электробритва Уголовный кодекс, вобла, набор для рукоделия, куртка, ботинки, ручка, бинокль, ружьё, шампунь, лопата, бензопила, набор инструментов, сотовый телефон, портфель, комплект белья, напильник, ружьё, носовой платок, деньги, цветы, туалетная бумага, зубная щётка, рюкзак, тетрадь.
Четвёртый конкурс называется «Вспомни пословицу о семье».
Вся семья вместе, …. (так и душа на месте).
Семья без детей что …. (часы без гирьки).
Где любовь да совет, … (там горя нет).
Муж без жены - … (что гусь без воды).
На что и клад, коли … (в семье лад).
В каждой избушке … (свои погремушки)
Семья сильна, когда … (над ней крыша одна).
Гни дерево, пока гнётся, учи дитя, (пока слушается).
Вы все большие молодцы и с заданием справились отлично.
5. Следующий конкурс - конкурс творческих работ «Мир семейных увлечений» (домашнее задание).
6. Подведение итогов конкурсов домашнего задания: «Весёлые поделки, сделанные своими руками», «Мир семейных увлечений» и спортивной эстафеты.
7. Награждение.
8. Чаепитие.
Анкета для родителей «Здоровый образ жизни»
1. Как Вы оцениваете состояние здоровья своего ребенка?
а) хорошее
б) нормальное
в) плохое
2. Как часто Вы проверяете состояние здоровья своего ребенка?
а) раз в месяц
б) раз в полгода
в) раз в год
г) в этом нет необходимости
3. Вы занимаетесь физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимаюсь
4. Ваш ребенок занимается физкультурой и спортом?
а) постоянно
б) часто
в) очень редко
г) не занимается
5. Как Вы относитесь к употреблению спиртных напитков?
а) считаю недопустимым
б) возможно умеренное употребление во время праздников
в) это недопустимо в присутствии ребёнка
г) не считаю это проблемой
6. Как Вы относитесь к курению?
а) это вредная привычка
б) это недопустимо в присутствии ребёнка
в) не считаю это проблемой
7. Считаете ли Вы свое питание рациональным?
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
8. Считаете ли Вы питание своего ребенка вне детского сада рациональным
а) да
б) отчасти
в) нет
г) затрудняюсь ответить
9. Какой отдых Вы предпочитаете для ребенка?
а) на море
б) дома
в) в санатории
г) в деревне
д) другое ___
10. Как Ваши дети проводят досуг?
а) у бабушки
б) гуляют во дворе
в) смотрят телевизор
г) с друзьями
11. Вы знаете, что значит вести здоровый образ жизни?
а) да
б) нет
в) затрудняюсь ответить
12. Откуда Вы получаете знания о здоровом образе жизни?
а) из специальных книг
б) из средств информации
в) из беседы с ___
г) в детском саду
13. Вы прививаете здоровый образ жизни своим детям?
а) да
б) затрудняюсь ответить
14. Если прививаете, то каким образом?
а) с помощью бесед
б) личным примером
в) совместно
15. Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития Вашего ребенка?
Словесно-дидактическая игра «Курочка-рябушка» по сказке «Курочка Ряба»
Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, отрабатывать с ними вопросительную интонацию, упражнять их в правильном звукопроизношении.
Игровые правила: курочка должна громко, быстро отвечать на вопросы детей
Игровое действие: воспитатель показывает картинку с изображением рябенькой курочки, предлагает вспомнить сказку «Курочка Ряба». После рассказывания сказки объясняет, почему ее называют «Ряба». Затем предлагает детям поиграть. Считалкой выбирают курочку. Воспитатель надевает ей шапочку, ставит перед детьми и начинает задавать вопросы. Курочка отвечает на них по подсказке воспитателя:
- Курочка Ряба, куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка Ряба, зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка Ряба, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка Ряба, как твои цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи! (Это произносят все дети.)
При повторном проведении игры воспитатель предлагает детям: «Давайте все вместе спросим у курочки, куда она пошла?» Дети вместе с воспитателем, стараясь воспроизвести вопросительную интонацию, спрашивают: «Курочка Ряба, куда ты пошла?» и т. д. Лучше выбирать курочкой детей застенчивых, робких, молчаливых.
Словесно-дидактическая игра «Кисонька-Мурлысенька»
-Кисонька-мурлысонька,
Где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурлысонька,
Что там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурлысонька,
Что из муки пекла?
- Прянички.
- Кисонька-мурлысенька,
С кем прянички ела?
- Одна.
- Не ешь одна! Не ешь одна!
Словесно-дидактическая игра «Сорока»
Цель игры. Учить детей слушать родное слово, улавливать ритм потешки, понимать, о чем в ней говорится.
Ход игры. Дети садятся напротив воспитателя. Воспитатель указательным пальцем правой руки делает круговые движения по ладони левой руки ("варит кашку", приговаривая:
Слова:
Сорока, сорока,
Сорока - белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей скликала.
Гости на двор -
Кашу на стол.
Этому на тарелочке,
Этому на блюдечке,
Этому в чашечке,
Этому в мисочке,
А этому ничего не дала
Ты дров не таскал,.
Ты воды не носил
Ты каши не варил.
Вот тебе ложечка -
Свари сам себе кашку.
Тут пень, тут колода,
Тут дрова,
Тут горячая вода.
Движения:
Воспитатель и дети варят кашку" вместе.
Загибают по очереди пальцы, начиная с мизинца.
Большой палец не загибается.
При повторении игры воспитатель предлагает детям помогать произносить потешку. После слов "этому" делает паузу, а дети заканчивают фразу: "на блюдечке", "в чашечке", "в мисочке".
Словесно-дидактическая игра «Лиса и мышонок»
(Лис) Как люблю я погулять, свежим воздухом дышать, Скоро у меня обед, а мышей в помине нет. Видно, придётся пропадать с голоду (мышиный писк).
Кто это? Где это? Неужто, это мышь? (из- за куста появляется мышь)
Ах, это ты, глупый, маленький мышонок! Давай с тобой играть?
(мышонок) — Нет, Лис, мне играть некогда!
(лис) - Мышонок, мышонок, отчего у тебя нос грязный?
(мышонок) — А это я землю копал!
(лис) - Я тоже недавно землю копал, да не испачкался! Мышонок, мышонок, а для чего ты землю копал?
(мышонок) - Да норку делал.
(лис) - А я тоже норки люблю делать! Мышонок, мышонок, а для чего ты норку делал?
(мышонок) — От тебя, Лис, спрятаться!
(лис притворяясь) - Разве я такой страшный? (смотрится в зеркало)
Совсем нет, не страшный. Очень даже красивый (говорит вкрадчиво мышонку). Мышонок, мышонок, а я тебя подстерегу!
(мышонок) — А я убегу! У меня в норке спаленка (ложится на кроватку).
(лис) - Ничего, я подожду. Поспишь — и кушать захочешь. А кушать захочется – и вылезешь. Мышонок, мышонок, что тогда будешь делать?
(мышонок) - А я голода не боюсь - у меня в норке кладовочка (идёт в кладовочку).
(лис удивлённо) - Кладовочка! Ах, ты, запасливый мышонок! Ну, смотри, я что – то придумаю! (ходит взад - вперёд) Придумал! Мышонок, мышонок, а ведь твою норку разорю! Ух, разорю! Эх, разорю! Что тогда будешь делать?
(мышонок) - А я всё равно тебя не боюсь! Я - раз и в отнорочек! И был таков!Прощай Лис! (мышонок убегает через отнорочек в лес и прячется там под кустом в новой норке).