Светлана Будникова
Проект «Веселая погремушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование ценностного отношения к окружающим нас объектам (погремушке) в процессе организации познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
1. Развитие потребности в новых знаниях о возможности использования погремушки как предмета для игр и упражнений.
2. Совершенствование сенсорных умений детей в процессе упражнений и игр с погремушкой.
3. Формирование у детей познавательных умений:
- наблюдать, проводить опыты;
- сравнивать, делать выводы;
Публикация «Проект „Веселая погремушка“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Погремушки. Первые игрушки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию и самовыражаться в разных видах деятельности.
4. Углубление и систематизация знаний о погремушке и вариантах ее использования.
Участники: дети ясельной группы, родители и воспитатели, музыкальный руководитель.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
I этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской деятельности.
Проблема исследования: Во время физкультурных занятий, подвижных игр, музыкальных занятий детям нравится выполнять действия с погремушкой. Эти упражнения вызывают много положительных эмоций, развивают слуховую память, моторику рук, реакцию движений.
В процессе взаимодействия со сверстниками и воспитателями детям были поставлены следующие вопросы:
Почему некоторые погремушки твердые, а другие мягкие?
Почему погремушки звучат по-разному?
Почему у погремушки есть ручка?
Какие упражнения можно выполнять с погремушкой?
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед с родителями, чтения литературы): для того чтобы активно использовать упражнения с погремушками в играх и на занятиях, необходимо познакомиться с происхождением погремушки, видами погремушки, их свойствами, возможностями использования, а также овладеть разнообразными игровыми действиями с погремушками.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучение истории появления погремушки, их разновидности и способы использования в играх.
2. Исследование свойств погремушки и их возможности.
3. Освоение:
- упражнений с погремушкой;
- подвижных игр с погремушкой
Результаты исследования:
- коллекция фотографий, рисунков;
- картотека игр, игровых упражнений;
- выставка рисунков детей «Моя веселая погремушка»;
- сборник стихов, загадок, рассказов о погремушке.
II этап. Организация исследования в рамках проекта.
1. Экспериментальная деятельность с постановкой проблем:
- Из чего делают погремушки?
- Почему погремушки звучат по-разному?
2. Сбор и систематизация информации о погремушке:
- чтение стихов, загадок, рассматривание погремушек;
- сбор материала (стихи, загадки, рисунки) о погремушке, оформление альбома;
- фотосессия «Мы играем с погремушкой» (создание фотоальбома);
- беседа «История появления погремушки»
3. Музыкальная и физкультурная деятельность детей (занятия, игры)
- упражнения с погремушками;
- разучивание подвижных и музыкальных игр с погремушкой.
4. Творческая деятельность детей:
- рисование на тему «Моя веселая погремушка», составление альбома работ детей;
- изготовление с родителями погремушки и создание мини-музея «Моя погремушка».
III этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.
1. Оформление мини-музея «Моя погремушка»: коллекция погремушек, их фотографии, рисунки; картотека игр, игровые упражнения.
2. Музыкальное развлечение (совместно с родителями) «Магазин игрушек».
3. Презентация сборника «Все о погремушке» (с загадками, стихами, рисунками о погремушке)
Создание музыкального уголка с использованием погремушек (родительских работ)