Ирина Александровна Евтеева
Проект «Веселая сенсомоторика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : познавательно-игровой; долгосрочный (октябрь 2013-май 2014г);участники проекта (дети,родители,педагоги)
Актуальность
Целенаправленная и систематическая работа по развитию мелкой моторики и сенсорике у детей младшего дошкольного возраста во взаимодействии с семьей способствует формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, а самое главное, сохранению психического и физического развития ребенка.
Постановка проблемы
Публикация «Проект „Веселая сенсомоторика“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
У детей, пришедших в детский сад в возрасте 3-4лет, очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. Это выясняется в ходе наблюдения за детьми. Поэтому, одним из основных направлений в работе с детьми является их сенсорное развитие и развитие мелкой моторики рук.
Цель
Формировать и закреплять сенсорные навыки, развивать мелкую моторику рук, в процессе совместной деятельности, игр с дидактическими пособиями и в кружковой работе.
Задачи
- Формировать представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;
- Воспитывать познавательный интерес, любознательность;
- Упражнять в установлении сходства и различия между предметами;
- Способствовать развитию у детей обследовательских умений и навыков.
- Развивать мелкую моторику рук;
- Повышать уровень педагогической компетентности родителей по формированию представлений о сенсомоторной деятельности детей;
Предполагаемый результат
Овладение детьми сенсорными эталонами и развитие мелкой моторики в соответствии с поставленными задачами ;
Организация кружка по сенсорике «Разноцветный мир»;
Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике рук.
Этапы реализации проекта :
1. Выявление проблемы : Выявить сформированность сенсорных навыков и развития мелкой моторики рук с помощью диагностики;
2. Подбор методической литературы для организации кружка по сенсорике. 2.1. Для совершенствования и развития сенсорных процессов создать кружок по сенсорике «Разноцветный мир»
2.2. найти и изучить методическую литературу по сенсорике.
3. Практическая деятельность
• Подобрать дидактические пособия для комплектования сенсорного стола и центра по развитию мелкой моторики;
• Вводить дидактические пособия и игры во все образовательные области;
• Исследовательская и экспериментальная деятельность детей на занятиях, в кружке, в повседневной игре и на прогулке ;
• Работа с родителями:
• Консультации «Развитие сенсорных способностей у младших дошкольников», «Роль дидактических игр по сенсорике и мелкой моторике»;
• Индивидуальные беседы;
• Памятка для родителей «Развитие сенсорики»
• Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр по сенсомоторике;
• Выставка дидактического материала;
4. Подведение итогов.
• Творческий отчет с детьми и родителями «Путешествие в страну сенсомоторику»
• Презентация проекта «Веселая сенсомоторика» на итоговом педсовете.
По итогам предварительной диагностики были выявлены очень хорошие результаты: высокий уровень развития у 70% детей, у 20% детей средний уровень и у 10% детей нашей группы низкий уровень развития сенсорных способностей, потому что эти дети не посещали кружок по сенсорике.
В течении всего проекта был создан и фукционировал кружок по сенсорике «Разноцветный мир» с включением дидактического материала по развитию мелкой моторике рук.
В течении всего проекта был создан и фукционировал кружок по сенсорике «Разноцветный мир» с включением дидактического материала по развитию мелкой моторике рук.
Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.
Родители стали более компетентны в вопросах сенсорного воспитания и развития мелкой моторики рук у детей.
Общеразвивающая среда в группе с помощью родителей и воспитателей пополнилась новыми и самодельными дидактическими играми по сенсомоторике.