Папки-передвижки

Проект «Веселые чистоговорки»

Алевтина Волкова
Проект «Веселые чистоговорки»
▼ Скачать + Заказать документы

Федеральный государственный образовательный стандарт (версия 15.07.2013) утверждает основные принципы дошкольного образования:

- содействие и сотрудничество детей и взрослых;

- признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

- партнерство с семьей.

Стандарт является основой для разработки и реализации образовательной программы, которая, в свою очередь, направлена на создание условий развития дошкольника, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Публикация «Проект „Веселые чистоговорки“» размещена в разделах

Поэтому в нашем детском саду педагоги активно использую метод проектов.

Проект – это буквально «брошенный вперед», то есть прообраз какого-либо объекта. Использование технологий проектирования позволяет эффективно решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника.

В работе с детьми-логопатами возникает немало следующих вопросов:

- как помочь ребенку овладеть как можно быстрее навыками правильного звукопроизношения;

- как привить интерес к книгам;

- как привлечь к работе родителей.

Д. И. Фельдштейн (психолог, исследуя особенности взаимоотношений мира взрослых и мира детей, пришел к выводу: новые формы их

со-деятельности, со-творчества позволяют найти источник не только эмоционально насыщенных переживаний, но и развития.

Таким источником, на наш взгляд, может стать творческий проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе как содержания деятельности, так и средств решения проблемы.

Проектная деятельность дошкольника развивается поэтапно, при непосредственном участии и поддержке взрослого.

Этапы развития проектной деятельности дошкольника

1 этап: 3,5 – 5 лет

Проектная деятельность формируется на подражательно-исполнительском уровне. Отсутствие жизненного опыта, недостаточный уровень развития интеллектуально-творческих способностей не позволяет ребенку в полной мере проявлять самостоятельность в выборе проблемы и ее решении – активная роль принадлежит взрослому.

2 этап: 4,5 – 6 лет

Развивающий уровень проектирования. Прежде всего это опыт общения со сверстниками, опыт совместных переживаний, опыт разнообразной совместной деятельности, требующий от детей умения согласовывать действия, оказывать друг другу помощь. Дети принимают проблему, уточняют цель, способны выбрать необходимые средства для достижения результата деятельности. Более того, не только проявляют готовность участвовать в проектах, предложенных взрослым, но и самостоятельно находят проблемы, являющиеся отправной точкой проектов.

3 этап: 5,5 – 7 лет

Творческий – этап развития проектной деятельности характеризуется высоким уровнем интереса детей к творческому проектированию, детерминированным их познавательным и личностным развитием.

Е. Полат (1999) характеризует проекты в соответствии с их типологическими признаками: количеством участников, доминирующим методом, характером контактов, способом координации, продолжительностью.

Ориентируясь на эти признаки, автор предлагает свой вариант типологии проектов, актуальных для дошкольного образования.

По доминирующему методу:

- исследовательские

- информационные

- творческие

- игровые

- приключенческие

- практико-ориентированные

По характеру содержания:

- ребенок и его семья

- ребенок и природа

- ребенок и рукотворный мир

- ребенок, общество и его рукотворные ценности

По характеру участия ребенка в проекте :

- заказчик

- эксперт

- исполнитель

- участник от зарождения идеи до получения результата

По характеру контактов:

- осуществляется внутри одной возрастной группы

- внутри ДОУ

- в контакте с семьей

- учреждениями культуры

- общественными организациями

По количеству участников:

- индивидуальный

- парный

- групповой и фронтальный

По продолжительности:

- краткосрочный

- средней продолжительности

- долгосрочный

В процессе проектирования дошкольники не только подражают взрослым, но и передают опыт сверстникам. Создают игры, сказки, загадки, моделируют костюмы, сочиняют музыкальные произведения и пр., приобретая творческий опыт. При поддержке взрослых могут стать авторами своих собственных творческих, а также исследовательских, приключенческих, игровых, практико-ориентированных проектов.

Участвуя в педагогическом процессе наравне со взрослыми, проектируют свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя изобретательность и оригинальность.

Творческое проектирование требует от педагога терпения, любви к ребенку, веры в его возможности на пути восхождения в мир взрослых. Они не вписываются в существующие организационные основы дошкольного воспитания и обучения, что затрудняет его широкое распространение в практике.

Мы с детьми подготовительной группы, совместно с воспитателями и родителями разработали проект, который называется «Чистоговорки в картинках».

Цель: Развивать творческие способности детей в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.

Задачи: 1) Развивать у детей способность к созданию выразительного художественного образа посредствам словотворчества, изобразительной деятельности и дизайна.

2) Дать детям начальные представления о проектной деятельности : планирование, анализ, выбор способов действий и др.

3) Научить сочинять чистоговорки.

4) Воспитывать интерес к совместному труду, творчеству.

5) Увеличить степень участия родителей в формировании у детей правильного звукопроизношения.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: 1,5 месяца.

Результат: создание книги-альбома с чистоговорками, ее презентация.

Созданию книги-альбома способствовала предварительная работа по обучению детей сочинению чистоговорок. Затем дети, совместно с родителями сочиняли чистоговорки и подбирали к ним картинки.

Проговаривание чистоговорок – это один из приемов, который используется в работе логопеда, также его могут использовать воспитатели ДОУ, учителя начальной школы и родители. Знакомясь с чистоговорками, дети вслушиваются в речь, улавливают ее ритм, отдельные звукосочетания и постепенно проникают в их смысл, таким образом развивается фонематический слух. Также чистоговорки помогают закрепить поставленные у детей звуки на этапе автоматизации.

Мы должны всегда помнить, что чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказать свои мысли, тем лучше его взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, его поведение и возможности познания мира, следовательно, и его личность будет наиболее гармонично развита. Такому развитию способствует применение в работе с детьми интерактивных технологий.

Публикации по теме:

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования 28 августа 2013 года совет Министерства образования и науки РФ по федеральным государственным стандартам утвердил Федеральный государственный.

Формирование основ правовых знаний у старших дошкольников Анализируя современное состояние проблемы правового воспитания, следует отметить, что в условиях гуманизации и демократизации нашего общества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Веселые чистоговорки»
Опубликовано: 11 сентября 2014 в 14:27
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Веселые чистоговорки»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Волкова (УИ 239881) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД