Папки-передвижки

Проект «Витамин Витаминович»

Наталия Коваленко
Проект «Витамин Витаминович»

Актуальность проекта :

Важная потребность людей, которая обеспечивает гармоническое развитие личности, помогает реализовать все свои задатки и способности является здоровье. Оно выражается важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это самое важное для человека. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Публикация «Проект „Витамин Витаминович“» размещена в разделах

В современном обществе человек имеет больше возможностей заботиться о здоровье, так как медицина предлагает самые разнообразные лекарственные препараты, которые могут помочь во многих ситуациях, но не надо забывать о пользе правильного питания.

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является укрепление здоровья детей.

Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самим собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребёнка и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.

Проблемный вопрос:

Что такое витамины, где они содержаться?

Цель проекта :

Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения, развитие познавательных и творческих способностей детей раннего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

2. Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного учреждения.

3. Расширять знания дошкольников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

4. Дать детям знания о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

5. Учить детей изображать овощи, фрукты и ягоды на занятиях по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, используя различные способы и средства изображения.

6. Формировать у детей познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

7. Учить детей использовать полученные знания при решении познавательных и практических задач.

8. Формировать положительные качества личности ребенка, нравственного и культурного поведения.

Тип проекта :

познавательно-творческий.

Срок реализации проекта :

Краткосрочный (Сентябрь – ноябрь)

Участники проекта :

Воспитанники второй младшей группы;

Воспитатель;

Родители.

Ожидаемый результат:

1. Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

2. Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка, проявления его творческой деятельности;

3. Обогащение детей знаниями о пользе витаминов для нашего организма.

Этапы проекта :

1 этап. Целеполагание (выявление проблемы).

2 этап. Разработка проекта.

3 этап. Выполнение проекта (Организация совместной работы детей и педагогов над проектом).

4 этап. Подведение итогов (презентация).

План реализации проекта :

Образовательная область –

«Здоровье»,

«Физическая культура»,

«Безопасность»

«Социализация»,

«Коммуникация»

«Труд»,

«Познание»,

«Чтение художественной литературы»,

«Художественное творчество»,

«Музыка»

Перспективный план работы по проекту :

I. Подготовительный этап

• Сбор и анализ литературы по данной теме

• Разработка плана реализации проекта

• Разработка дидактических игр, пособий

• Подборка иллюстративного материала.

• Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.

• Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.

• Подготовить материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.

• Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.

II. Основной этап

Работа воспитателя

Методические рекомендации для воспитателя Психолого – педагогические основы экологического воспитания

Работа с детьми

НОД Витамины растут на грядке. Витамины растут на ветке

Дидактическая игра Фрукты и овощи

Подвижная игра Зайцы в огороде

Аппликация Помидор, свекла, морковь

НОД Овощи и фрукты

Подвижная игра Яблонька

Театрализованная игра Огород

Изо Осенний натюрморт

Подвижная игра Собери урожай

Лепка Пугало

НОД Овощи

Подвижная игра Баба сеяла горох

Аппликация Корзина с фруктами и ягодами

Дидактическая игра Овощи

Изо Ожившие предметы

Подвижная игра Посади и собери картофель

Настольная игра Овощи, фрукты, ягоды

Дидактическая игра Сад и огород

Аппликация Яблоко, груша

Сюжетно – ролевая игра Фруктовое кафе

Подвижная игра Вершки - корешки

Аппликация Виноград, вишня, калина

Дидактическая игра Фрукты и овощи

Хороводная игра Кабачок

Подвижная игра Огородник

Дидактическая игра Урожай

Работа с родителями

Консультация для родителей Витамины для детей

Как приучить ребенка есть овощи и фрукты

О пользе и вреде витаминов

Родительское собрание Что едят наши дети

III. Заключительный этап

• Диагностика – определение уровня умений и знаний детей

• Оформление выставки поделок, рисунков и аппликаций

«Витамины вокруг нас»

• Итоговое мероприятие "Овощи и фрукты – полезные продукты"

Публикации по теме:

Паспорт проекта «Здравствуй, Зимушка-Зима» Составители проекта: воспитатели: Венкова Р. Н. Надольская А. В. Вид проекта: воспитательно-образовательный Цель проекта: создание условий.

Проект «Живи в веках, моя Россия» (презентация) Актуальность проекта: нравственно-патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит формирование и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Витамин Витаминович»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 10:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД