МААМ-картинки

Проект «Виват, олимпиада!»

Елена Костюшина
Проект «Виват, олимпиада!»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Веселые звоночки»

Проект по физкультуре в ДОУ «Виват, Олимпиада»

Выполнила

инструктор по физкультуре

высшей квалификационной категории

Костюшина Елена Юрьевна

г. Озёры, Московская область

Содержание

Введение.

Глава I «Проектная деятельность в ДОУ, её особенности»….с. 3-4

Публикация «Проект „Виват, олимпиада!“» размещена в разделах

Глава II. Проект по физкультуре «Виват, Олимпиада…. с. 5-10

2.1. Тип проекта, актуальность, цели и задачи проекта. … с. 6-8

2.2 Этапы реализации проекта… с. 6-8

2.3 План реализации проекта по образовательным областям…. с. 8-9

2.4 Планируемые результаты… c.10

Заключение… с. 11

Список использованных источников…. с. 12

I.Введение «Проектная деятельность в ДОУ, её особенности»

Дошкольное образование является первой ступенью общего образования ребенка. Создание современной системы дошкольного образования, ориентированного на полноценное развитие личности каждого ребенка, выдвигает постоянно повышающиеся требования к воспитательно-образовательному процессу.

Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка. Знания, приобретаемые детьми в ходе реализации проекта, становятся достоянием их личного опыта. Экспериментируя, ребенок ищет ответ на вопрос и тем самым, развивает творческие способности, коммуникативные навыки. Используя проект, как форму совместной развивающей деятельности детей и взрослых, педагоги организуют воспитательно-образовательную деятельность интересно, творчески, продуктивно.

Одним из эффективных средств решения данных задач педагогический коллектив нашего дошкольного учреждения считает метод педагогического проектирования как одну из форм планирования и организации воспитательно-образовательной работы, влияющую на формирование компетентности педагогов, выработку у них исследовательских умений, развитие креативности, прогнозирования, поиска инновационных средств и, таким образом, повышающую качество воспитательно-образовательного процесса.

Проект – это «энергичная, от всего сердца деятельность», так считал американский педагог Уильям Кильпатрик, которого считают основоположником проектного метода в обучении. Педагог представлял образовательный процесс как ряд опытов. Знания, полученные в процессе одного опыта, развивали и обогащали последующий опыт. Метод проектов недолго был отражен в педагогических идеях прогрессивных педагогов России начала прошлого века (Е. Г. Кагарова, М. В. Крупенина, а 3затем, во второй половине 30-х годов, наряду с педагогическими идеями М. Монтессори, был запрещен. В настоящее время метод проектов всё активнее используется в практике детских садов.

Использование проекта в дошкольной образовательной практике рассматривается как педагогическая инновация, так как в основу метода проектов заложена идея о направленности познавательной деятельности дошкольников на результат, который достигается в процессе совместной работы педагога, детей над определённой практической проблемой (темой).

Проектная деятельность представляет собой особый вид интеллектуально–творческой деятельности; совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности; способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию, которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом.

Особенностью проектной деятельности в дошкольной системе образования является то, что ребенок еще не может самостоятельно найти противоречия в окружающем, сформулировать проблему, определить цель (замысел). Поэтому в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащая свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Проектная деятельность, основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, в конечном итоге, должна способствовать развитию индивидуально-творческой деятельности педагогов в разработке стратегии, тактики и технологии образовательного процесса, способствовать личностному развитию воспитанников, обеспечить качественные результаты педагогической деятельности.

Таким образом, рассмотренные выше методологические основы проектной деятельности дают представления о высокой степени адаптивности инновационных технологий к специфике ДОУ. Метод проектов в работе с дошкольниками сегодня — это достаточно оптимальный, инновационный и перспективный метод, который

Глава II. Проект по физкультуре «Виват, Олимпиада

2.1

Тип проекта : информационно-практико-ориентированный

Продолжительность проекта : краткосрочный, с 15 января -15 февраля.

Участники проекта : дети подготовительной, 2старших групп, 2 средних групп, инструктор по физкультуре, воспитатели, тренер по теннису ДЮСШ, родители.

Актуальность темы:

Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

В связи с проведением XXII зимних Олимпийских игр в Росси, г. Сочи стало актуальным знакомство детей с зимними видами спорта, историей Олимпийских игр, самыми зрелищными соревнованиями в мире. А спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физической культурой, желанием вести здоровый образ жизни.

Системная работа инструктора по физкультуре, воспитателей, родителей поможет формированию представлений у дошкольников об олимпизме, что может стать частью не только физического, но и эстетического, нравственного и патриотического воспитания.

Цель проекта :

формировать у дошкольников интерес к ЗОЖ, спорту, Олимпийским играм как культурному наследию человечества. Создать эмоциональный настрой заниматься физической культурой, зимними видами спорта.

Задачи проекта :

-расширить знания детей о зимних видах спорта;

-познакомить детей с историей возникновения Олимпийских игр;

-развивать у детей интерес к олимпийским соревнованиям, желание следить за их ходом;

-развивать физические качества : настойчивость, быстроту, ловкость, чувство команды, плеча товарища;

-развивать творческие способности, фантазию, мелкую моторику;

- обогащать словарь детей по теме «Олимпиада, спорт». Развивать связную речь, правильно и чётко отвечать на поставленные вопросы;

-воспитывать чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну;

-воспитывать интерес к физкультуре и спорту;

-вызвать положительные эмоции при всех проводимых мероприятиях проекта.

2.2 ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап – организационно- подготовительный

№п/п Содержание деятельности Ответственные Срок выполнения

1. Определение целей и задач проекта. Инструктор по физкультуре, зам. зав. по ВМР 15 января-17 января

2. Беседа с воспитателями «Этапы проекта и его реализация» (Прогнозирование результата, составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами, родителями) Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта 15 января

3. Подбор материала и оборудования для бесед, презентаций, спортивного праздника, спортивных игр, эстафет. Инструктор по физкультуре 15—18 января

4. Встреча с методистом ДЮСШ Ханкишиевой С. Н. по проведению беседы. Инструктор по физкультуре 16 января

5. Сотрудничество с родителями Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта 15-18 января

2 этап – основной этап (реализация основных видов деятельности по направлениям проекта)

№п/п Содержание деятельности Ответственные Участники Срок выполнения

1. Беседа «Зимние виды спорта» (с презентацией) (все группы) Инструктор по физкультуре Средние, старшие, подготовительная к школе группы 20-25 января

2. Конкурс рисунков

«Мой любимый зимний вид спорта» Инструктор по физ-ре, воспитатели, участники проекта Старшие, подгот. группы 20-31 января

3. Оформление фотоальбома

«Зимние виды спорта», «Как мы дружим со спортом» Воспитатели средних групп Средние группы 20-31 января

4. Оформление газеты, совместно с родителями

«Олимпийские игры» Потапенко Е. И., Барабаш А. А. воспитатели ст. гр. Старшая гр. «Солнышко», «Вишенка» 27-31 января

5. Беседы «Развитие спорта в г. Озёры» с презентацией «Спортсмены –выпускники детского сада № 14»

«Значение занятий спортом для укрепления здоровья» Инструктор по физкультуре,

Методист ДЮСШ Ханкишиева С. Н.

Воспитатели Старшие, подгот. группы 22 января

6. Презентация

«Древние Олимпийские игры. XXII Олимпийские игры в России» Инструктор по физ-ре, 29января

7. Изготовление олимпийских флажков (подарок для детей участников спортивного праздника) Ср. гр. 3-6 февраля

3 этап – заключительный (обобщение результатов работы)

№п/п Содержание деятельности Ответственные Участники Срок выполнения

1. Выставка детских рисунков, газет «Олимпийские надежды», «Сочи 2014» Инструктор по физкультуре, воспитатели Средние, старшие, подготовительная к школе группы 7 -15 февраля

2. Спортивный праздник «Малые зимние Олимпийские игры» Инструктор по физкультуре, воспитатели Старшие, подготовит. гр 7 февраля

3. Онлайн просмотр по мультимедиа трансляции сортивного соревнования XXII Олимпийских игр. Инструктор по физкультуре Старшие, подготовит. гр. 7-15 февраля

2.3 План реализации проекта по образовательным областям

Образовательная область Виды деятельности

«Физическое развитие»

«Речевое развитие» Спортивные эстафеты «Забрось шайбу в ворота», «Лыжные гонки», «Попади в цель», «Гонки на санках», малоподвижная игра «Изобрази спортсмена» подвижные игры «Замри!»

Беседа «Значение занятий спортом для укрепления здоровья»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие» Презентация «Древние Олимпийские игры. XXII Олимпийские игры в России», беседа «Развитие спорта в г. Озёры» с презентацией «Спортсмены –выпускники детского сада № 14», Беседа «Зимние виды спорта» (с презентацией) ; онлайн просмотр по мультимедиа трансляции спортивного соревнования XXII Олимпийских игр.

Оформление газеты, совместно с родителями

«Олимпийские игры», фотоальбома

«Спорт в семье»

Приобщение к правилам безопасного поведения на спортивном мероприятии.

«Художественно-эстетическое развитие» «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье»

Конкурс рисунков

«Мой любимый зимний вид спорта»

Ритмический танец «Добро пожаловать в Россию!», подбор музыки к спортивному празднику. Конструирование и аппликация «Олимпийский флажок»

2.4 Планируемые результаты проекта

Основным планируемым результатом при условии обеспечения системного целенаправленного процесса является:

у детей: повышение интереса к зимним видам спорта,желание посещать спортивные секции города, активно участвовать в спортивных мероприятиях ДОУ, более осознанно заниматься физкультурой, совместно с родителями кататься на коньках, санках, лыжных прогулках и т. д. Соответственно у детей повысится иммунитет, снизится заболеваемость и будет прослеживаться положительная динамика физического развития;

у педагогов: овладение техникой проектной деятельности; желание вести пропаганду ЗОЖ среди воспитанников и их родителей;

у родителей : активное участие в образовательном процессе, желание вести ЗОЖ.

Заключение.

Внедрив проект «Виват, Олимпиада мною было отмечено, что, что эта форма работы эффективна, позволяет решать задачи не только физического развития, но и патриотического, нравственного воспитания дошкольников. Реализуя проект, решился ряд задач, охватывающих не только область обучения, но и воспитания. Чем теснее идет взаимодействие педагогов, детей, родителей, тем эффективнее происходит реализация проекта.

Еще раз доказано, что спортивные соревнования являются стимулом для систематических занятий физическими упражнениями, воспитывают лучшие нравственные качества спорсменов: честность, волю к победе, взаимовыручку. Распространение среди дошкольников идей олимпизма, знаний истории спорта в мире, России повышает желание детей вести здоровый образ жизни, стремиться к намеченной цели, повысилось чувство сопричастности к достижениям российских спортсменов, чувство гордости за свою страну.

Внедрение проекта по физической культуре явилось уникальным средством развития познавательного интереса к различным областям знаний, обеспечения сотрудничества, сотворчества детей, педагогов и родителей, способом реализации личностно-ориентированных подходов к дошкольному образованию.

Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в иерархии потребностей и ценностей человека в нашем обществе, но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно.

Список использованных источников

1. Н. Дубинина, А. Монвидж-Монтвид «Олимпийский калейдоскоп» альманах для детей младшего и среднего школьного возраста «Клёпа в Подмосковье» ,- Подольск 2013г.

2. «Здоровье дошкольника» № 4( 2011г) Научно-практический журнал, статья «Олимпийское воспитание и образование дошкольников» Н. Огнева, Т. Якушина

3. «Здоровье дошкольника» № 6( 2009г)Научно-практический журнал, статья «Малые зимние олимпийские игры» В. Ионова

4. Алексеева Л. М. Спортивные праздники и физкультурные досуги в дошкольных образовательных учреждениях. - Ростов – на-Дону: «Феникс»-2005

5. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. - М. :ТЦ Сфера,2008

6. Современные технологии обучения дошкольников / авт. -сост. Е. З. Михеева. - Волгоград: Учитель, 2014.-223с

Публикации по теме:

Фотоочерк о десятом ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!». Часть IIIФотоочерк о десятом ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!». Часть III Фотоочерк о десятом ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!». Часть III.[/b] В течение нескольких дней проходил.

Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 1)Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 1) Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 1) В моем родном городе Чаплыгин прошел VII ежегодный.

Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 2)Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 2) Фотоотчет о VII ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!» (часть 2) В моем родном городе Чаплыгин прошел VII ежегодный.

Городская Малая Олимпиада. ФотоочетГородская Малая Олимпиада. Фотоочет 12 апреля в Детской юношеской спортивной школе города Сельцо прошла городская "Малая Олимпиада" среди детей дошкольного возраста. 4 год.

Фотоочерк о ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург». Часть 2Фотоочерк о ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург». Часть 2 Очерк о X Ежегодном событийном туристическом фестивале «Виват, Раненбург!». Часть II.В Чаплыгине прошёл юбилейный - X Ежегодный событийный.

Проект «Олимпиада в Сочи 2014» Паспорт проектаТип проекта:познавательно-информационныйПо времени: Краткосрочный (2 недели)По количеству участников: ГрупповойУчастники.

Ритмическая композиция «Олимпиада» Видео Поделюсь с вами приятными воспоминаниями о том, как мы с ребятками готовились к встрече Олимпиады в Сочи. Мы искренне верили в её успех.

Школьная олимпиада по астрономии Олимпиада школьников по астрономии 1. Какое утверждение ошибочно? Ответ обосновать 1) Кометы светятся, так как ядро кометы раскаляется и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Виват, олимпиада!»
Опубликовано: 21 сентября 2023 в 11:19
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД