Получи документы

Проект «Вместе весело играть»

оксана лагузина
Проект «Вместе весело играть»

Содержание

1. Паспорт проекта

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

5. План мероприятий по реализации проекта

6. Результаты проекта

7. Приложения

1. Паспорт проекта

Автор проекта : Лагузина Оксана Васильевна

Участники проекта : воспитатель, дети и родители второй группы раннего возраста №2.

Название проекта : «Вместе весело играть».

Публикация «Проект „Вместе весело играть“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно – игровой, творческий.

Проблема: недостаточное количество времени уделяется на ведение игровой деятельности у родителей с детьми, в связи с этим у детей наблюдается недостаток дисциплинированности, способности сочувствовать, сопереживать.

Обоснование проблемы: Как часто родители слышат от своих детей знакомую просьбу: «Мама, папа, поиграйте со мной. Игра для ребенка — это не только удовольствие и радость, что само по себе очень важно: игра оказывает на малыша всестороннее действие. В игре у ребенка развиваются коммуникативные способности, умение устанавливать с партнерами (сверстниками или взрослыми) определенные взаимоотношения; в играх воспитывается сознательная дисциплина, дети приучаются к соблюдению правил, справедливости, умению контролировать свои поступки, объективно оценивать поступки других. Игра влияет не только на развитие личности ребенка в целом, но и формирует познавательные способности, речь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, творческое развитие.

Виды деятельности: комплексная (познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, творческая, восприятие художественной литературы).

Источники информации:

- для детей: беседы, игровая деятельность, художественная литература.

- для педагога: методическая литература, использование интернет – ресурсов.

- для родителей: беседы, консультации, рекомендации от воспитателя по проведения игр с детьми, анкетирование.

2. Обоснование актуальности и востребованности проекта

Девиз проекта : играем и развиваемся.

Актуальность: поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.

Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Гипотеза проекта : развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре будет успешным, если:

- создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время игровой деятельности педагога с детьми;

- предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

- развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности в игре;

- использовать методы педагогической интеграции.

3. Цель, задачи, ожидаемый результат

Цели проекта :

1. создание условий для формирования у детей целостной картины мира через познавательно-исследовательскую деятельность

2. Теоретически и экспериментально обосновать педагогические условия, обеспечивающие в своей совокупности успешность развития эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста в процессе формирования познавательной активности в игре.

3. накапливать и обогащать эмоциональный опыт, развивать речь, обогащать словарь.

4. Развивать наглядно - действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта).

Задачи проекта :

- формировать у детей целостное восприятие и представление о различных предметах и явлениях окружающей действительности в игре;

- развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

- развивать личностные качества: самостоятельность, инициативность, настойчивость;

- обогащать чувственный опыт ребенка, учить его быть внимательным к тому, что его окружает;

- расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия;

- формировать коммуникативные навыки детей, воспитывать интерес к разнообразию человеческих отношений.

Ожидаемые результаты:

- дети:

1. раскрываются творческие способности детей через разнообразные виды деятельности;

2. развивается мышление, эмоциональная сфера дошкольников и совершенствуются сенсорные навыки;

3. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении предметов;

4. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к сверстникам;

5. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- родители:

6. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

7. повышение компетентности родителей при выборе игр.

4. Механизм взаимодействия по реализации проекта

Механизм взаимодействия по реализации проекта включает в себя следующие этапы:

1. Знакомство родителей с целями и задачами проекта;

2. Проведение анкетирование среди родителей;

3. Ознакомление с интернет – ресурсами и методической литературой;

4. Размещение консультаций, изготовление буклетов;

5. Совместное выполнение родителей с детьми творческих занятий.

Организационная работа с детьми включает в себя следующие этапы:

1. Организация образовательной деятельности;

2. Организация игровой деятельности;

3. Беседы с детьми;

4. Ознакомление с художественной литературой.

5. План мероприятий по реализации проекта

Реализация проекта включает в себя 3 этапа:

I этап – подготовительный

1. Подбор и анализ методической и художественной литературы, соответствующей теме проекта;

2. Ознакомление с интернет – ресурсами и статьями по данной проблематике;

3. Подбор дидактических игр, сказок, песен и нахождение прочего сопутствующего материала по теме проекта;

4. Обсуждение с родителями проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

5. Проведение анкетирования среди родителей;

6. Разработка конспектов предлагаемой образовательно – игровой деятельности.

II этап – основной

1. Составление плана работы по теме проекта;

2. Проведение игровых занятий с детьми;

3. Формирование коммуникативных навыков у детей;

4. Развитие взаимоотношений детей с взрослыми и сверстниками;

5. Чтение художественной литературы (Л. Дружинниной «Игрушки»; В. Берестов «Больная кукла»; К. Чуковский «Путаница», стихотворений, загадывание загадок по теме проекта)

6. Проведение бесед с детьми (Любите ли вы играть? Какая любимая игрушка и почему)

7. Размещение консультаций для родителей, в области рационального выбора игр для детей младшего возраста.

III этап – заключительный

1. Создание выставки «Игрушка своими руками»;

2. Подведение итогов работы над проектом;

3. Оформление паспорта проекта.

6. Результаты проекта

Анализируя проделанную работу можно выявить следующие результаты:

1. Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую) ;

2. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами деятельности, дети проявляли интерес и желание играть, экспериментировать;

3. Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

4. Удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог - родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Публикации по теме:

«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей«Вместе весело играть!» Игровая деятельность детей Хочу рассказать о новой, для наших детей, игре, которая им очень понравилась, и они с радостью теперь всегда в неё играют. Это напольная.

Игра-соревнование «Вместе весело играть» Игра -соревнование «Вместе весело играть» Цели:1. Пропаганда здорового образа жизни. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки.

Игровой сеанс для родителей и детей группы раннего возраста «Вместе весело играть!» Цели. Укреплять и сохранять здоровье детей: снятие эмоционального и мышечного напряжения. Способствовать развитию речи детей как средства.

Конспект занятия «Вместе весело шагать, прыгать, бегать и играть» Цель: развитие у детей устойчивой мотивации к физкультурным занятиям, воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Задачи: учить и бегать.

Консультация для родителей «Вместе весело играть» Общение со сверстниками – необходимое условие полноценного развития личности: ребенок приобретает способы общественного поведения, учится.

Педагогический проект в подготовительной группе «Вместе весело шагать, и учиться, и играть!» Актуальность Школьная дезадаптация проявляется у детей в виде трудностей в усвоении и выполнении предъявляемых требований, низкой школьной.

Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе Развлечение «Вместе весело играть» — итоговое занятие проекта в средней группе «Ёлочка» подготовила воспитатель: Варитлова З. Х. Цель: Развитие.

Родительское собрание «Вместе весело играть» Цель: обогатить воспитательный опыт родителей и повысить эффект семейной социализации дошкольников в преддверии школы, помочь родителям.

Вместе весело играть Спортивный досуг для подготовительных групп Полянская Е. В. ГБДОУ «Детский сад 754» Вместе весело играть… Сценарий досуга для детей подготовительных групп Цель: Создать у детей радостное, веселое настроение. Формировать.

«Вместе весело играть, веселиться, танцевать». Развлечение для детей 4–5 лет «Вместе весело играть, веселиться и плясать» Развлечение для детей 4-5 лет Вед: Сколько утреннего света за распахнутым окном! По земле гуляет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вместе весело играть»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 12:24
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД