ирина липатова
Проект во второй младшей группе «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное Дошкольное Образовательное бюджетное Учреждение детский сад № 20 «Березка» х. Кирова Муниципального образования Новокубанского района.
Проект
«День Космонавтики»
во 2 младшей группе.
выполнила : воспитатель Липатова И. Г.
х. Кирова
2017 г.
Руководитель проекта : Липатова И. Г.
Участники: дети, родители, воспитатель группы.
Тип: познавательно-творческий.
Вид проекта : краткосрочный (1 неделя)
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
К сожалению, дети нового поколения, а так же их родители уже не уделяют достаточного внимания Дню Космонавтики. А ведь еще совсем недавно этот праздник стоял в первом ряду значимых дат. Нас уже не удивляют космические корабли, бороздящие космические просторы с космонавтами на борту. Естественно, родители почти ничего не рассказывают своим детям об этом дне. И малыши совсем не знают, с чего все начиналось, кто был пер-вооткрывателем космоса. Цель данного проекта – рассказать детям о первом космонавте-Ю. Гагарине, о В. Терешковой, о Белке и Стрелке.
Предполагаемый результат:
1. Будут иметь представление о Дне Космонавтики.
2. Узнают, кто был первым космонавтом, побывавшим в космосе.
3. Будут иметь представление о скафандре, космическом корабле, планетах Солнечной системы.
Работа воспитателя с родителями:
1. Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс во взаимодействии с воспитателем.
2. Довести до сознания родителей о необходимости информировать детей и рассказывать им о значимых событиях.
3. Изучить соответствующую литературу, чтобы в доступной форме ответить детям на интересующие их вопросы.
План:
1. Почему в нашей стране отмечают День Космонавтики?
2. Кто был первым космонавтом?
3. Как звали первую женщину-космонавта?
4. Кто еще был первооткрывателем космоса?
Цель: формировать представление о космосе. Рассказать о первооткрывателях космоса.
Задачи:
Обучающие: дать представление о Дне Космонавтики -12 апреля, познакомить с первыми космонавтами.
Развивающие: развивать познавательную активность, мышление, воображение, речь, мелкую моторику рук, аккуратность, умение работать вместе, в коллективе, пополнить словарный запас.
Воспитательные: воспитывать уважение к профессии космонавта, гордость за свою страну, аккуратность, внимательность, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы:
Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы.
Предварительная работа:
1. Беседы «Что такое космос?», «Ю. Гагарин – первый космонавт Земли».
2. Д. И. «Собери фигуру», «Что на картинке?», «Сложи из геометрических фигур».
3. П. И. «Космонавты», «Полет на ракете».
4. Чтение художественной литературы, загадывание загадок.
5. Пальчиковая гимнастика «Космос».
6. Физкультминутки «Полет на ракете», «Космонавт».
- Сюжетно-ролевая игра «Готовимся в космонавты».
- Аппликация «Ракета»
- Рисование «Ракета летит в космос»
- Конструирование «Ракета» с помощью конструктора «Лего».
-Раскрашивание «Ракета»
- Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
Самостоятельная деятельность детей:
Просмотр иллюстраций, книг, сюжетных картинок, рисование, аппликация, конструирование.
Художественное творчество:
1. Раскрашивание «Ракета»
2. Аппликация «Ракета»
3. Рисование «Ракета летит в космос»
Работа воспитателя с родителями:
1. Консультация для родителей «Знакомим ребенка с космосом».
2. Помощь родителей в создании поделок для уголка и материала для стенгазеты.
Работа родителей с детьми:
1. Чтение с детьми художественной литературы, просмотр ознакомительного материала по теме, беседы, прогулки в дневное и вечернее время, наблюдения.
Продукт совместной деятельности:
1. Оформление уголка, стенгазеты.
2. Выставка детских работ и работ родителей.
3. Проведение спортивного развлечения «Путешествие на планету».
Результаты проекта :
1. Дети узнали много нового и интересного о Дне Космонавтики.
2. Узнали,кто из космонавтов первыми побывали в космосе.
3. Увидели красоту звездного неба, многообразие планет солнечной системы.
4. Дети проявляли заинтересованность, инициативу, учились работать вместе.
5. Пополнился словарный запас.