Марина Смирнова
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения «День космонавтики» для детей второй младшей группы
Цель: познакомить с праздником «день космонавтики»
Ход мероприятия:
Звучит музыка, входят дети в зал и садятся на стулья.
Вос-ль: Ребята, сегодня у нас праздник необычный. Мы отмечаем день космонавтики.
Публикация «Сценарий развлечения „День космонавтики“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2017
1.12 апреля отправился в космос первый космонавт Юрий Гагарин. Слайд
2. Что такое космос?
Ответы детей
Космос - это Вселенная, в которой находятся небесные тела, спутники, звезды, планеты. Слайд
3. На чем люди летают в космос?
Ответы детей
Космический корабль-ракета. Слайд
4. Как называется профессия людей, которые совершают полет в космос на космических кораблях?
Ответы детей
Молодцы! Правильно. Это – космонавт. Слайд
5. Как называется космический костюм для полета в космос?
Ответы детей.
В космосе одновременно и сильный холод, и невыносимая жара. На солнце припекает, а в тени всё замерзает. Единственный выход – скафандр. Слайд
Вос-ль: Ребята, а вы хотите быть космонавтами?
Дети: да
Вос-ль: Тогда нужно хорошенько размяться. Сначала мы проведем интеллектуальную разминку, а для этого отгадаем загадки.
Заранее подготовленные дети загадывают загадки.
1-й ребенок.
Астроном – он звездочет,
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная ___ЛУНА
Слайд
2-й ребенок.
Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
И называется … __ ЗЕМЛЯ
Слайд
3-й ребенок.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски…- КОСМОНАВТ
Слайд
Молодцы ребята. Все загадки правильно отгадали, но космонавт должен быть не только умным, сообразительным, но и очень внимательным. Предлагаю вам сыграть в игру «Прыг-скок»
Игра «Прыг-скок»
Воспитатель хлопает в ладошки и говорит «Прыг», дети должны хлопнуть в ладошки, но сказать «Скок». Если педагог говорит «Скок», то дети отвечают «Прыг».
Вос-ль: Я вижу, какие вы внимательные. Скажите мне,пожалуйста, каким еще должен быть космонавт?
Ответы детей : (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)
Вос-ль: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым?
Ребенок:
Чтобы космонавтом стать
И к далеким планетам летать,
Нужно ловким, сильным быть,
С физкультурой будем мы дружить!
Вос-ль: Правильно, молодец! Становись по порядку на веселую зарядку (дети рассыпаются горошком под музыку и выполняют разминку по показу).
Разминка: «Космодром»
Все готово для полета--- руки вперед, вверх
Ждут ракеты всех ребят---руки вместе над головой
Мало времени для взлета---шагаем на месте
Космонавты встали в ряд---прыжок, руки вверх, хлопок
Поклонились вправо, влево, ---наклоны
Отдадим земле поклон---наклоны вперед
Вот ракета полетела--- прыжки на двух ногах
Опустел наш космодром---присели
Вос-ль: Космонавты на земле проходят очень серьезную подготовку, много тренируются на специальных тренажерах. Одним из них является – центрифуга.
Игра «Центрифуга»
Дети парами становятся в обруч, начинают кружиться на месте. Побеждает та пара, которая дольше останется в обруче и не потеряет равновесия.
Дети сели на стулья, ребенок читает стихотворение
Ребенок:
Космонавтами мы будем.
Нами пусть гордятся люди!
На ракетах серебристых
полетим мы в небе чистом!
Вос-ль: Ребята, вы хотите увидеть, как запускают ракету?
Дети: да
Опыт с воздушным шариком.
Вос-ль: Пристегнуть ремни.
Дети: Есть (имитация).
Вос-ль: Включить зажигание.
Дети: Есть (имитация).
Вос-ль: Начинаем отсчет – 5, 4, 3, 2, 1- пуск (звучит музыка, дети врассыпную бегут по залу).
Вос-ль: Как проходит полет?
Дети: Хорошо
Вос-ль: Пять минут полет нормальный, десять минут полет нормальный. А вот, ребята, наша первая остановка - планета Луна (музыка затихает, дети садятся на стульчики)
Вос-ль: Лунатики так здесь намусорили, поможем им навести порядок.
Игра «Космические уборщики»
На полу разбросаны комки сжатой бумаги. Дети по команде «На старт. Внимание. Марш» убирают мусор в корзину.
Вос-ль: Движемся дальше, чтобы попасть на другую планету, нужно пройти по звездной дорожке, которая называется «млечный путь».
Упражнение «Млечный путь»
Вос-ль: Продолжаем наше космическое путешествие. Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой.
Игра «Выход в космос»
Дети делятся на две команды, берутся за руки и на скорость всем экипажем проходят сквозь свой обруч.
Вос-ль: Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется наша планета?
Ответы детей.
Вос-ль: Мы с вами – земляне. И я знаю, что вы очень любите играть в подвижные игры. Давайте научим лунатиков интересной, веселой игре.
Игра «Космонавты»
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим
На такую полетим.
Но в игре один секрет.
Опоздавшим места нет.
Воспитатель говорит слова, ребята ходят около стульчиков, как только прозвучит последнее слово, дети должны занять свободный стул.
Вос-ль: А нам нужно возвращаться домой в наш детский сад, садимся на наши волшебные стулья космические корабли, закрываем глазки и полетели. (Звучит музыка «Земля в иллюминаторе», в центре зала появляется сундучок).
Вос-ль: Ой, ребята, что это такое! Да это наш волшебный сундучок. Давайте его откроем и посмотрим что внутри.
Воспитатель вместе с детьми открывает сундучок и находит там медали с изображением лунтика. Педагог вручает подарки всем детям на память о космическом путешествии.