Проект во второй младшей группе «Яркая осень»

Черепович Марина
Проект во второй младшей группе «Яркая осень»

МАДОУЦРР д/сад «Теремок

Проект

во второй младшей группе «Капельки»

«Яркая осень»

Воспитатель : Черепович М. М.

Калининградская обл,

Г. Мамоново

2021г.

"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"

Сухомлинский В. А.

Проект во второй младшей группе «Яркая осень»

Паспорт проекта

Название проекта: «Яркая осень.

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По продолжительности: - среднесрочный (с 11.10.2021г. по 27.10.2021г.)

Участники проекта: воспитатели, дети 3 года, родители.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе,не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.

Проблема: С развитием информативных технологий и в условиях повышенной занятости родителей, дети ограничены в общении с природой и социумом, дети имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённое время года, а это искажает картинку окружающего мира.

Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,

Цель проекта:Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».

Задачи:

• расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

• развивать диалогическую форму речи,формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.

• передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.

Форма реализации:

• НОД;

• дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;

• беседы, стихи, сказки;

• рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.

Конечный продукт:

• Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;

• Пополнится словарный запас детей.

• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Ожидаемые результаты:

• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.

Дети знают и называют: - овощи и фрукты; - осенние явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;

• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и задач.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, худ. литературы.

Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических.

• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.

• Вхождение в проект группы детей.

Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:

Праздник: «Осень, в гости просим.»

Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

• чтение художественной литературы – И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква», Чарушин. «Лисята»

• просмотр видеороликов – «Что такое осень, «Осенние превращения», «Овощи и фрукты».

беседы : «Что нам осень подарила, «Осень в лесу», «Как живут животные осенью, «Что делают птицы осенью, «Заботы людей осенью» и др.

наблюдения: проводились во время прогулок за изменениями осенней природы, за красотой деревьев и кустарников, за птицами, за животными (кошка, за листопадом и др.

лепка : «Грибы мои, грибочки», «Корзинка с овощами».

аппликация: «Помогаем маме, готовим запасы», «Листики осенние летят, летят, летят», коллективная работа «Осенний денёк».

рисование: «Кисть рябинки», «Астры», «Осенние деревья», «Цветочки»

дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «У медведя во бору» и др.

пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Капуста», «Сорока – ворона» и др.

подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Найди свой цвет»,

«Солнышко и дождик», «Поймай листок» и др.

Работа с родителями: участие в выставке поделок «Янтарная осень» (7 поделок), разучивание с детьми стихотворений об осени, подбор материала для фотогазеты «Осень – чудная пора

Заключительный этап:

• Праздник «Осень, в гости просим».

• Фотогазета «Осень – чудная пора»

Полученный результат: в результате проекта дети расширили свои знания и представления об окружающем мире, поняли, что природу нужно любить и беречь, закрепили знания о времени года – осень, увеличился словарный запас детей. Родители стали активнее участвовать в жизни детского сада, интересоваться результатами проекта.

Прикреплённые файлы:

proekt_c20ur.pptx | 22759,93 Кб
 
Публикации по теме:

«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.

Проект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группеПроект «Ходит осень по дорожкам» во второй младшей группе Актуальность : Ознакомление детей с природой младшего дошкольного возраста – это средство знакомства детей с окружающим миром. Приобретенные.

Яркая осень (фотоотчет)Яркая осень (фотоотчет) Последние дни осени. За окном уже сугробы снега, приближается зима. Но сегодня мне еще раз хочется вспомнить яркие осенние краски и рассказать.

Фотозоны для фотосессии с детьми «Яркая осень в детском саду»Фотозоны для фотосессии с детьми «Яркая осень в детском саду» Осень прекрасная пора для творчества,ярких фотографий,фотосессий с осенними красками. На прогулке с детьми мы воспользовались этой.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Яркая осень»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 17:47
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...

24 января. Международный день эскимо

Сливочное мороженое до поры до времени никто не додумывался покрывать шоколадной глазурью. 24 января 1922 года это оригинальное изобретение было запатентовано. Оно стало очень удачной идеей: мороженое...


Горячие темочки