Черепович Марина
Проект во второй младшей группе «Яркая осень»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУЦРР д/сад «Теремок
Проект
во второй младшей группе «Капельки»
«Яркая осень»
Воспитатель : Черепович М. М.
Калининградская обл,
Г. Мамоново
2021г.
"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться"
Сухомлинский В. А.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Яркая осень“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2021
Паспорт проекта
Название проекта : «Яркая осень.».
По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.
По продолжительности: - среднесрочный (с 11.10.2021г. по 27.10.2021г.)
Участники проекта : воспитатели, дети 3 года, родители.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Актуальность: У детей данной группы слишком маленький жизненный опыт и знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы: «Зачем и куда улетают птицы?», «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д. Они очень любознательны и хотят все знать, поэтому мы решили провести углубленную работу по ознакомлению детей с природой через познавательно-творческую деятельность.
Проблема: С развитием информативных технологий и в условиях повышенной занятости родителей, дети ограничены в общении с природой и социумом, дети имеют слабые представления о мире природы, о процессах, происходящих в определённое время года, а это искажает картинку окружающего мира.
Мотивация: К нам в детский сад придет красавица Осень. Мы приготовим для нее праздник, расскажем стихи, вместе потанцуем. Покажем Осени, как мы умеем рисовать и лепить овощи и фрукты,
Цель проекта : Расширение и обогащение знаний детей по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Осень».
Задачи:
• расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;
• развивать диалогическую форму речи, формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.
• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения.
• передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
Форма реализации:
• НОД;
• дидактические игры, пальчиковые, подвижные игры;
• беседы, стихи, сказки;
• рассматривание иллюстраций, картинок; прослушивание и пение песен об осени; работа с родителями.
Конечный продукт:
• Обогатятся и расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас детей.
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Ожидаемые результаты:
• Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
• Дети знают и называют: - овощи и фрукты; - осенние явления; - дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
• У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап:
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и задач.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Подбор материала и оборудования для НОД, бесед, игр с детьми, иллюстрации, худ. литературы.
• Подбор игр: пальчиковых, подвижных, дидактических.
• Информация родителей о предстоящем проекте. Привлечение родителей к участию в проекте.
• Вхождение в проект группы детей.
Музыкальный руководитель совместно с воспитателем:
• Праздник: «Осень, в гости просим.»
Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
• чтение художественной литературы – И Бунин «Листопад», В. Даль «Война грибов», Ю. Тувим «Овощи», Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква», Чарушин. «Лисята»
• просмотр видеороликов – «Что такое осень?», «Осенние превращения», «Овощи и фрукты».
• беседы : «Что нам осень подарила?», «Осень в лесу», «Как живут животные осенью?», «Что делают птицы осенью?», «Заботы людей осенью» и др.
• наблюдения: проводились во время прогулок за изменениями осенней природы, за красотой деревьев и кустарников, за птицами, за животными (кошка, за листопадом и др.
• лепка : «Грибы мои, грибочки», «Корзинка с овощами».
• аппликация: «Помогаем маме, готовим запасы», «Листики осенние летят, летят, летят», коллективная работа «Осенний денёк».
• рисование: «Кисть рябинки», «Астры», «Осенние деревья», «Цветочки»
• дидактические игры: «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «У медведя во бору» и др.
• пальчиковые игры: «Осенние листочки», «Капуста», «Сорока – ворона» и др.
• подвижные игры: «Овощи и фрукты», «Найди свой цвет»,
«Солнышко и дождик», «Поймай листок» и др.
Работа с родителями: участие в выставке поделок «Янтарная осень» (7 поделок), разучивание с детьми стихотворений об осени, подбор материала для фотогазеты «Осень – чудная пора.»
Заключительный этап:
• Праздник «Осень, в гости просим».
• Фотогазета «Осень – чудная пора»
Полученный результат: в результате проекта дети расширили свои знания и представления об окружающем мире, поняли, что природу нужно любить и беречь, закрепили знания о времени года – осень, увеличился словарный запас детей. Родители стали активнее участвовать в жизни детского сада, интересоваться результатами проекта.