Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Баталина Светлана Сергеевна
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»

Проект во второй младшей группе на тему

«Я И МОЯ СЕМЬЯ»

Автор проекта :

Воспитатель: Баталина С С.

Паспорт проекта

Тип проекта

По содержанию: образовательный, творческий.

По числу участников проекта : групповой.

По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ

Публикация «Проект во второй младшей группе „Я и моя семья“» размещена в разделах

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : Дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта :

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Проблема:

Некоторые дети плохо знают членов своей семьи по именам. Плохо рассказывают о своей семье. Когда приходят в детский сад и уходят домой во время одевания и раздевания между детьми и родителями происходят часто недовольство чем-то, обиды и конфликты. У некоторых семей нет при общении друг с другом тёплого взаимопонимания. В группе есть родители, которые не хотят принимать участия в общих мероприятиях, они считают, что это не так важно для их ребёнка.

Цели проекта :

Формировать у детей понятие «Семья», показать её ценность для каждого человека, воспитывая любовь к своим близким родственникам и привлечь родителей к сотрудничеству с детским садом.

Задачи проекта :

• формировать у детей представление о семье;

• формировать представления о родственных отношениях;

• закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;

• обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

• воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;

• воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

• привлечь родителей к установлению в семье правил, норм поведения, обычаев, традиций, т. е. потребность к формированию семейных ценностей.

Планируемый результат:

-Дети смогут рассказать о своих родственниках, о своей семье и своих семейных традициях;

-Отношения у детей к своим родителям будет уважительнее, они будут меньше капризничать и скандалить при общении с близкими родственниками.

Взаимодействие с семьей :

1. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья» из фотографий;

2. Папка-передвижка «Что такое-СЕМЬЯ;

3. Совместная деятельность детей с родителями;

4. Консультация для родителей "Ребенок и семья",.

5. Итоговое мероприятие. Участие в празднике «Моя семья».

6. Анкета для родителей «Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

1. Разработка проекта;

2. Подбор соответствующей литературы и информации по данной теме.

3. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий;

4. Общение с родителями и обсуждение работы по данной теме.

5. Привлечение родителей к творческой деятельности:

6. Рассматривание фотографий своей семьи; беседы о семье «Моя семья»,

«Праздники в моей семье», «Моя бабушка самая хорошая», рассказ детей о

братьях и сестрах, рассказы о маме и папе.

7. Подборка стихов о маме и папе, о бабушке и дедушке

8. Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр на семейную тематику.

9. Подготовка атрибутов для сюжетно – ролевых игр «Семья», «Дочки- матери».

II. Основной этап реализации проекта :

ПЛАН ПРОЕКТНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

№ Организованная образовательная деятельность Задачи Совместно-организованная деятельность Взаимодействие с родителями

1. Познавательное развитие

«Моя дружная семья» 1. Формировать у детей представления о семье,

о родственных отношениях.

2. Закреплять знание имён, фамилий

родителей,

бабушек и дедушек, их места работы,

домашнего адреса. 1. Чтение сказки «Волк и семеро козлят»;

«Три поросенка».

2. Беседа по вопросам «Расскажи, с кем ты живёшь»;

«Я люблю маму потому, что…»

3. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери»; «Семья».

4. Пальчиковые игры «Этот пальчик дедушка…»; «Строим дом».

5. Музыкально дидактическая игра «Где мои детки?»;

6. Настольные игры «Большие и маленькие», «Собери семью», лото «Одежда», «Мой дом».

7. Дидактические игры «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?».

8. Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Птички в гнёздышках».

9. Драматизация сказки «Волк и семеро козлят».

10. Рассматривание иллюстраций: «Семья»; «Папина работа»; «Мама –повар».

11. Чтение и разучивание пословиц, поговорок о семье. 1. Анкетирование

«Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет».

2. Консультация

«Ребенок и семья».

3. Создание семейной папки-передвижки «Наша дружная семья», из фотографий.

2. Художественно-эстетическое развитие. Аппликация «Платочек для бабушки»

1. Закреплять умение строить узор, располагая круги, квадраты разного цвета по углам, в середине квадрата.

2. Закреплять приемы раскладывания и наклеивания бумажных форм, вырезанные воспитателем.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук

4. Развивать самостоятельность у детей.

5. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

3. Познавательное развитие. (ФЭМП).

«Мой дом». 1. Закрепить умения различать и называть шар и куб,

2. Упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умении находить их;

3. Закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «одна», «много», «ни одной»;

4. Закрепить умения детей правильно называть цвета;

5. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, способами наложения;

4. Речевое развитие. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Вот так мама». 1. Познакомить и помочь запомнить стихотворение Е. Благининой «Вот так мама».

2. Рассказывать стихотворение с помощью воспитателя не торопясь.

3. Воспитывать умение слушать.

4. Развивать речь детей.

5. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «Портрет семьи». 1. Воспитывать у детей доброе отношение к маме, папе, себе;

2. Учить передавать эти образы в рисунке доступными средствами выразительности;

3. Закреплять представления о круглой и треугольной формах, формировать умение рисовать их;

4. Учить видеть эмоциональное состояние, передавать радость

III. Заключительный этап:

1. Подведение итогов проекта.

- Анализ анкетирования родителей на тему: ««Воспитание ответственности и самостоятельности у детей 3–4 лет»

- Консультация для родителей «Ребенок и семья»;

- Оформление папки передвижки «Моя семья»;

- Папка передвижка «Что такое- СЕМЬЯ;

- Участие в празднике «Моя семья»

- Составление портфолио проекта;

- Презентация проекта;

- Представление портфолио проекта на КМО педагогов.

2. Анализ результатов работы.

В ходе реализации проекта у детей :

- развивались творческие способности,

- углубились знания о семье, о родственных отношениях, закрепились знания имен и фамилий родителей, бабушек и дедушек; представление о необходимости бережного отношения к ним,

- расширился и активизировался словарный запас,

- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении папки-передвижки.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Педагогический проект «Я и моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». Проект во второй младшей группе на тему.

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №3 «Березка» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя семья» 2 младшая группа «Солнечные зайчики» Авторы проекта: Воробьева Е. В. Котлас 2018 Содержание Актуальность.

Долгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группеДолгосрочный проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя семья» Сроки реализации: долгосрочный, 1 год Участники проекта: родители, педагоги ДОУ Целевая аудитория: дети 3-4 года Цель.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Ягодка» Тема: «Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я»,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Тематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группеТематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группе №2 Воспитатель Аксенова Марина Викторовна Тематический недельный проект на тему " Моя семья" Что такое семья? В понимании маленького ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Я и моя семья»
Опубликовано: 7 июня 2019 в 14:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД