Получи документы

Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе

Елена Кочеткова
Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №3 «Березка»

Проект

по нравственно-патриотическому воспитанию

во второй младшей группе

Тема: «Я и моя семья»

Выполнила воспитатель второй

младшей группы :

Кочеткова Елена

Александровна

г. Навашино

Тип проекта : творческий

Вид проекта : групповой

Срок реализации: краткосрочный.

Участники: дети второй младшей группы, родители

Публикация «Проект „Я и Моя семья“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Сроки проведения: 2 недели

Актуальность проекта :

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Цель: Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, раз-вивать представление о своей семье. Воспитание чувства привязанности и любви к своим родите-лям, родственникам.

Задачи проекта :

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (ра-дость, нежность);

• Познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учит проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты:

Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях.

Проявление уважение и забот ко всем членам семьи.

Умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.

Понимание значимости семьи в жизни каждого человека.

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

1. Подготовительный этап:

Опрос детей «Что такое семья»

Подготовка наглядного материала с изображением семьи (рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток).

Подборка произведений художественной литературы о семье

Вовлечь родителей в работу над проектом.

2. Основной этап:

№ Форма работы Сроки прове-дения Участники

1. Показ презентации «Я и моя семья» 16.11.2015г. Воспитатель, дети.

2. Чтение художественной литературы:

Сказки: «Волк и козлята», «Маша и медведь», «Три медведя»

А. Барто «Посидим в тишине»

Чтение потешки «Ладушки – ладуш-ки»

К. Ушинский «Петушок с семьёй»

Стихотворение: «Мамочка, любимая, родная».

Отгадывание загадок

Пословицы и поговорки о семье. В течение проекта Воспитатель

3. Беседа по фотографиям:

«Моя семья»,

«Праздники в моей семье»,

«В нашей семье все трудятся»,

«Любимые занятия членов нашей се-мьи»

Беседы:

«Кто, где работает?»

«Как ты помогаешь маме?»

«У меня есть брат (сестра)»

«Дом, в котором я живу» В течение проекта Воспитатель, дети

4. НОД Познание (окружающий) :

«Моя семья», «Кошка и котенок»;

Речевое развитие: Чтение русской народной сказки «Три медведя»

Рассматривание картины «Коза с коз-лятами»

Заучивание наизусть (пальчиковая иг-ра) «Моя семья»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование - «Перчатки и котятки»

«Бублики для всей семьи»

Аппликация «Полосатый коврик»

Конструирование- «Мебель для дома»

Музыка-пение колыбельной «Баю - бай», «Пирожки» Филиченко. В течение проекта Воспитатель, дети

5.

Дидактические игры и упражнения

Д/ и: «Назови ласково»; «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» «На чём люди ездят?»

Музыкально –дид. игра: «Чьей мамы голосок?» (домашние животные и пти-цы)

Подвижные игры

«Наседка и цыплята», «Птички в гнёз-дышках», «Попади в цель», «Гуси – лебеди», «Карусель»

Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья пе-реезжает на новую квартиру (Новосе-лье)», «Поездка на автобусе», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Поездка в магазин, зоопарк», «Боль-ница», «Пешеходы», «В театр»

Моделирование ситуаций

Настольные игры

«Большие и маленькие», «Собери се-мью», «Ассоциации», лото «Продук-ты», «Одежда», «Мой дом».

Театрализованная игра:

По сказке «Три медведя».

Игра драматизация:

«Наша Маша маленькая», «Почему так?»

Игры с конструктором; пазлы; куби-ки - картинки; строитель.

В течение проекта

Воспитатель, дети

6. Наглядная информация для родителей:

1. Беседы с родителями и детьми о прошедших выходных днях

2. Сбор фотографий в фотоальбом: «Это я и моя семья»

3. «Пальчиковые игры на тему «Се-мья»

4. Памятка для родителей на тему: «Как правильно общаться с детьми»

5. Совместное создание предметно – развивающей среды.

6. Фотовыставка «Я и моя семья» В течение проекта Воспитатель, роди-тели

Подведение итогов:

В результате творческой работы самых активных семей в группе появился альбом «Моя семья», который пользуется особой популярностью у всех детей. Каждый день неоднократно просматри-вается и каждый «автор» с гордостью рассказывает о своей замечательной семье. Появились но-вые игры для самостоятельной деятельности детей: «Дом, который построили мы», «Поликлиника», «День рождения», «Магазин».

Вывод:

Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате мероприятий, кото-рые были проведены в ходе проекта : беседы, выставки, тематические занятия, совместная дея-тельность детей и родителей, мы получили положительный результат. У детей повысились зна-ния в области нравственно – патриотического воспитания в вопросах, касающихся своей семьи, родители стали активней участвовать в мероприятиях, проходимых в детском саду.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть.

Краткосрочный проект «Моя семья, мои корни» во второй младшей группе Краткосрочный проект во второй младшей группе в детском саду на тему «Моя семья» Автор проекта: Клиндухова Анна Ивановна. Участники проекта:.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе Проект «Моя семья» 2 младшая группа «Солнечные зайчики» Авторы проекта: Воробьева Е. В. Котлас 2018 Содержание Актуальность.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе «Солнечные зайчики» Содержание Актуальность проекта Цель проекта Задачи проекта Ожидаемые результаты Тематическое планирование Критерии.

Проект «Моя семья» во второй младшей группе МОЯ СЕМЬЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Возраст детей: 3 – 4 года. Срок реализации проекта: 1 год. Проектная деятельность «Моя семья» во второй.

Проект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группеПроект по патриотическому воспитанию на тему «Моя семья» во второй младшей группе Проект по патриотическому воспитанию на тему: «Моя семья» (во второй младшей группе) Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: воспитанники.

Проект во второй младшей группе «Моя семья — мой дом» Тип проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: краткосрочный, 2 недели (с 02.10. по 13.10 2017г.) Участники проекта: дети 2 младшей.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «Ягодка» Тема: «Моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта. Формировать образ «Я»,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проблема: Отсутствие у детей достаточных знаний о своей семье. Тип проекта: краткосрочный Срок реализации проекта: 1 неделя (с 15. 01.2018г.

Тематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группеТематический недельный проект «Моя семья» во второй младшей группе №2 Воспитатель Аксенова Марина Викторовна Тематический недельный проект на тему " Моя семья" Что такое семья? В понимании маленького ребенка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и Моя семья» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 февраля 2019 в 19:10
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД