Надежда Тюрина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Огород на подоконнике».
Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2020
Тема проекта : выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно - исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.
Цель проекта : формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей.
Задачи проекта :
Обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, укроп, салат на окне?
Способствовать формированию у детей представление о росте и развитии растений.
Закрепление навыков ухода за растениями.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащение развивающей среды групп.
Развитие познавательного интереса к природе.
Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Развитие познавательных интересов.
Воспитывать любознательность и наблюдательность.
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : 2 месяца.
Участники проекта : воспитатель, дети 2 младшей группы.
Предполагаемый результат:
Из семечки, луковицы, зернышка можно вырастить растение. Создав огород на окне, мы вырастим лук, укроп, салат. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в посеве и уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Формы реализации проекта :
Наблюдения, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, просмотр мультфильмов, дидактические, подвижные игры.
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена, луковицы растений, совочки, лейки с водой, грабельки, табличкеи с указателями растений.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
Диагностирование детей, анализ полученных результатов;
Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата.
Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
Составление плана работы над проектом.
Определение времени в режиме дня группы для реализации проекта.
II этап реализация проекта
Познавательная деятельность:
Знакомство детей с алгоритмом по уходу за растениями.
Беседы с детьми «Что такое огород и что на нём растёт»,
«Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
«Нуждается ли растение в уходе человеком».
Рассматривание иллюстраций, картинок предполагаемых
посадочных культур.
Трудовая деятельность:
Подготовка земли, материала для посадки.
Посадка семян укропа, салата и луковиц лука.
Полив и уход за растениями на «огороде».
Наблюдения:
Наблюдение за появлением и ростом первых ростков.
Наблюдения за ростом корневой системы лука, в прозрачном посадочном контейнере.
«Земля – какая она». Цель: выявить свойства земли (имеет вес, черного цвета, сыпучая)
«Семена растений отличаются друг от друга».
Цель: выявить внешние отличия семян друг от друга. Семена салата и укропа.
«Земля и растение».
Цель: Выявить насколько земля необходима для роста растений.
«Вода и растения».
Цель: Выявить насколько вода необходима для прорастания фасоли и роста растений.
Разучивание потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом, овощами и фруктами.
Чтение художественной литературы:
Чтение русской народной сказки «Репка», стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?». Барто «Морковный сок», русской народной сказки «Вершки и корешки» Дидактические игры: «Вершки и корешки»
Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик. Лук»,
«Маша и медведь. Витамин роста».
Дидактические игры:
«Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару»,
«Собери из частей целое», «Вершки и корешки»,
«Что сначала, что потом».
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
Консультация для родителей «Витамины с грядки».
III этап заключительный проекта
Итоговая беседа с детьми «Урожай с нашей грядки».
Продукты проекта :
Практические разработки материала по теме проекта.
Пополнение уголка по познавательно-исследовательской деятельности.
Дидактические игры.
Урожай в огороде на подоконнике.