Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Мой друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по правилам дорожного движения во второй младшей группе
«Мой друг- светофор»
Авторы проекта : Смирнова Т. А.
Продолжительность проекта : краткосрочный, 2 недели (9.09.2021-23.09.2021)
Тип проекта : информационно - познавательный
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Возраст детей:3-4 года
Актуальность:
Публикация «Проект во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Мой друг — светофор“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Светофор
- Темочки
Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую сами родители на глазах своих детей нарушают правила дорожного движения, не задумываясь о последствиях. Ведь знания, полученные и закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Именно поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма. Изучение правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день. Работа над проектом поможет изучению этих правил.
Актуальность проекта связана ещё и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Желание открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями, в частности на улицах.
Поэтому мы решили создать и реализовать информационно-познавательный проект «Мой друг - светофор». Наш проект рассчитан на детей 2 младшей группы и их родителей. Направлен на поведение ребенка на улице, формирование знаний ПДД, а также вовлечение родителей в работу над проектом.
Цель: Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором;
2. Формировать представление о работе светофора, учить понимать значение
световых сигналов светофора. Закреплять у детей умения различать цвета (желтый, зеленый, красный);
3. Формировать начальные навыки безопасного поведения на улице;
4. Закреплять знания у детей о грузовом, легковом и пассажирском транспорте,
знакомить детей с трудом водителя;
5. Способствовать развитию слуховых и зрительных анализаторов, развивать у детей речь, воображение, мышление, память, внимание.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания о правилах дорожного движения.
2. Дети понимают значение световых сигналов светофора, пешеходного перехода.
3 Дети заинтересовались темой - самостоятельно рассматривают иллюстрациик правилам дорожного движения, задают вопросы и приводят примеры различных ситуаций на дороге.
4. В свободной игровой деятельности дети проигрывают различные
дорожные ситуации, используют в игре полученные знания о правилах
дорожного движения.
6. Родители принимаю активное участие в проекте, вместе с воспитателем
создают предметно пространственную среду в группе для формирования у
детей элементарных знаний о правилах дорожного движения
Продукт проектной деятельности :
Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; макет транспортного светофора.
Формы деятельности:
Беседы, загадки, рассматривание иллюстраций, плакатов; дидактические, коммуникативные, подвижные, сюжетно - ролевые игры, игровые
ситуации; художественное творчество; наблюдения; чтение художественной
литературы, работа с родителями.
Этапы проекта :
1. Подготовительный.
• Подбор наглядно-иллюстративного материала.
• Подбор художественной литературы по теме.
• Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевых игр.
• Подбор дидактических и настольно-печатных игр.
• Подбор материала для продуктивной деятельности.
• Подбор информации для создания папок-передвижек по ПДД.
• Подготовка к кукольному спектаклю «Колобок и дорога».
2. Практический.
НОД (занятия)
• «Транспорт»,
• рисование «Светофор»,
• аппликация «Помоги перейти Зайчику дорогу».
Совместная деятельность воспитателя с детьми
• Беседы;
- «Знакомство с трудом водителя»
- «Безопасность на дороге»;
- «Наш друг - Светофор»;
- «Транспорт на улицах нашего города»;
• Просмотр мультфильмов «Мигающие человечки»- серия «Смешарики», «Азбука безопасности» с последующим обсуждением.
• Наблюдение за транспортом.
• Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстраций с изображением транспортных средств.
• Худ. литература:
- М. Пляцковский «Светофор», В. Клименко «Происшествия с игрушками», С. Михалков «Светофор», Ю. Яковлев «О правилах дорожного движения», В. Берестов "Про машину", А. Барто "Грузовик", О. Тарутин "Переход", А. Боганович "Пешеходу - малышу", Заходер "Шофер".
• Загадки.
• Дидактические игры:
- «Светофорик»;
- «Почему?»;
- «Подбери груз к машине»;
- «Угадай по описанию»;
- «Сложи машину».
• Сюжетно-ролевые игры:
- «Едем в гости к бабушке»;
- «Автобус»;
- «Водители и пешеходы».
• Конструирование:
- Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек светофор, транспорт;
- строительство улицы.
• Подвижные игры :
- «Птички и автомобиль»;
- «Цветные автомобили»;
- «Воробушки и автомобиль».
• Пальчиковая гимнастика:
- «На заправке», «Транспорт».
• Игровые ситуации
- «Постройка улицы» :
проезжая часть (оградить брусочками, пешеходный переход –
картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу
- «Зайка переходит через дорогу» : закрепление действий по сигналам светофора.
• Самостоятельная деятельность детей.
- Сюжетно-ролевые игры, ранее обыгранные с воспитателем;
- Раскрашивание раскрасок по данной тематике;
- Настольно-печатные игры.
• Взаимодействие с семьей.
Наглядный материал для родителей:
- «Обучение детей наблюдательности на улице»;
- «Правила перевозки детей в автомобиле»;
- «Светоотражающие элементы для детей»
Фотовыставка «Вместе за безопасность дорожного движения»
3. Заключительный
• Создание выставки художественного творчества;
• Кукольный спектакль «Колобок и дорога»;
• Анализ и обобщение результатов проекта;
• Оформление фото отчета.
Вывод: Проведенная нами работа по обучению детей ПДД оправдала себя : дети получают знания в игровой форме, охотно включаются в ролевые игры, учатся моделированию «дорожных» ситуаций, решению логических задач и поиску верного решения.
В планах на будущее, мы бы хотели усовершенствовать наш автогородок: пополнить машинами специального назначения, дорожными знаками, автостоянкой. Пополнить библиотеку литературой по правилам дорожного движения, специальными атрибутами для сюжетно-ролевых игр. Продолжать заинтересовывать детей и привлекать родителей к взаимодействию, с целью достижения более высоких результатов в изучении правил дорожного движения.