Наталья Берг
Проект во второй младшей группе «Сдай батарейку — спаси ежика» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе Видео
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребёнка детский сад №122
Совместная деятельность воспитателя Берг Н. Н., детей и родителей группы «Теремок»
2017г.
Тема проекта : «Сдай батарейку-спаси ежика».
Участники проекта : Воспитатель, дети 3-4 лет, родители.
Цели проекта :
•Формировать экологическую культуру воспитанников и повышение экологической грамотности и сознательности детей, и их родителей.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Сдай батарейку — спаси ежика“ Видео» размещена в разделах
- Батарейка. Экологические акции по сбору батареек
- Видео
- Дикие животные. Проекты
- Еж, ежик. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Сдай батарейку - спаси ежика. Акция
- Темочки
• Собрать использованные элементы питания для дальнейшей транспортировки в пункт приёма и утилизации;
• Расширять знания детей о взаимозависимости деятельности человека и мира природы, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых хозяйственных отходов;
• Воспитывать экологическое грамотное поведение в природе, помочь понять необходимость сортировать мусор и сдавать некоторые отходы в приемные пункты;
• Уменьшение вреда, наносимого окружающей среде не переработанными батарейками.
Задачи проекта :
1. Информировать, разъяснять, какую опасность для человека и природы несут выброшенные вместе с обычным мусором батарейки.
2. Содействовать в организации активного сбора и сдачи, использованных батареек в пункты приёма, способствовать в организации утилизации батареек.
3. Изменить отношение людей к опасным отходам, раздельному сбору мусора и экологии в целом.
Тип проекта : творчески-информационный, социально-ориентированный;
По содержанию: «Ребёнок и природа», кратковременный, групповой.
Проблема: «Как правильно утилизировать батарейки, которые уже «прожили свою жизнь».
Актуальность: Наша жизнь зависит от состояния окружающей среды. И это понимает каждый житель планеты Земля. Мы стараемся есть экологически чистые продукты, гулять в чистом лесу, парке, жить в экологически чистых районах. Мы не задумываемся, что чистота окружающей среды во многом зависит от нас самих, от нашего поведения в природе, в быту. Тема экологической ситуации очень актуальна для нашей области, как и для многих регионов России. Одной из важных проблем является утилизация батареек.
Предполагаемые результаты:
• Осознание детьми и взрослыми значимости социально-экономической проблемы утилизации батареек, экологически целесообразного поведения в окружающей среде.
• Дать понять детям, что батарейки, выброшенные с мусором, наносят вред почве, растениям и животным.
• Родителям изменить старый, традиционный взгляд на окружающую среду и рассматривать природу, как среду для жизни всех существ, включая человека.
Содержание.
I. Рождение проблемы.
Дети часто приносят в детский сад различные игрушки, которые работают от батареек, радуются когда игрушка поёт, двигается, светится.
Лиза принесла в группу детскую стиральную машинку, которая издавала сигналы при стирке, отжимание. В середине дня машинка перестала работать. Ребенок огорчился: «Наверное, батарейки сели». Дети на перебой стали советовать Лизе, что делать.
- Давай переставим по-другому батарейки, может заработает;
- Надо новые батарейки купить;
- Новые купи, а эти выброси.
Наталья Николаевна:
– «Ребята, а куда вы можете выбросить батарейки»?
Ответы детей были однозначными, в мусорное ведро.
II. Реализация проекта.
Спор детей завел всех в тупик. «Куда же девать батарейки?»
Мы задумались: а правильно ли мы делаем, что выбрасываем батарейки в мусор?
Сами того не замечая, мы каждый день пользуемся приборами на батарейках. Батарейки могут служить нам от нескольких дней до года, а когда срок службы заканчивается, мы заменяем их на новые.
О том, что батарейки вредны для окружающей среды, слышал почти каждый. Но многие не знают, как правильно поступить с использованными батарейками.
С детьми была проведена беседа о том, чем опасны батарейки и как с ними следует обращаться.
Вместе с зараженной водой и воздухом вредные вещества распространяются далеко за пределы свалок и попадают в наши дома.
В батарейках содержится большое количество вредных для человека металлов: литий, никель, свинец, кадмий, ртуть. К примеру, никель вызывает дерматит, кадмий поражает почки и легкие, токсичные пары ртути влияют на мозг и нервную систему.
Одна батарейка может отравить пространство, на котором растут 2 дерева, живут 1 ежик, 2 крота и несколько тысяч дождевых червей.
И тогда, было принято решение, спасать ежиков.
Вместе с детьми, я оформила игрушку – ежика для сбора батареек.
Была проведена беседа с родителями, о том, что теперь в их семье не будет выброшено ни одной батарейки в мусорное ведро.
Проект проходил в виде соревнования, кто спасет больше ежиков.
Дети приносили батарейки и сами отпускали их в контейнер, считая: «Один ежик, два ежика…Ура, я спас двух ежей». Параллельно, я стала с детьми оформлять газету «Детки группы «Теремок» спасают ежиков». Каждый ребенок, который принес батарейки, рисовал ладошкой своего ежика, а ежик за спасенную жизнь, дарил ребенку смайлик. Сколько батареек принес малыш, столько и смайликов достанется малышу.
Но вот не задача, семья Васи Герасимова, принесли 89 батареек. Всю газету займут смайлики для Васи, ну я решила по-другому, был подарен один большой смайл. Вася был очень рад. Родители и дети так увлеклись этим соревнованием, что стали ходить по соседям, по родственникам, мама Евы Пономаревой испекла орешки, и выходные они были заняты обменом вкусняшек на использованные батарейки.
Очередной раз доказала, что если хочешь получить хороший результат, поставь правильно задачу перед детьми, а уж с их помощью, будет достигнута цель. Родители стали рассказывать, что дети требовали провести дома ревизию, пересмотреть все игрушки и другую технику, где есть батарейки, чтобы плохие принести нашему ежику.
Так, постепенно наш ежик наполнялся. Ладошек на газете становилось все больше и больше.
С детьми были проведены опыты, с водой, в которую опускалась батарейка, затем бутылка закрывалась крышкой, на крышке, заранее была нанесена черная гуашь, при размешивании вода потемнела, дети самостоятельно сделали вывод, что это батарейка так загрязнила воду. Значит нельзя ее просто так выбрасывать, ведь она может попасть в водоем.
Другой опыт мы провели с батарейкой, которая была помещена в горшочек с ростком, затем мы стали ждать, а чтобы ждать было нескучно, я подготовила к просмотру мультфильм «Фиксики-батарейки». Пока дети отвлеклись, я поменяла горшочек на увядшие росточки. Была проведена беседа, что же в мультфильме погубили батарейки? А наш росточек? Почему? Что нельзя делать? Как надо правильно поступать?
На протяжении всего проекта, велся фотоотчет, и был сделан видеоролик «Детки группы «Теремок» спасатели ежиков».
Видео : https://www.youtube.com/embed/r5oNerZC5yQ