Получи документы

Проект во второй средней группе «Скоро, скоро Новый год»

Татьяна Мурыгина
Проект во второй средней группе «Скоро, скоро Новый год»

Вид проекта : Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.

Продолжительность: краткосрочный – 2 недели

Участники проекта :

1. Дети средней группы;

2. Воспитатели;

3. Специалисты (инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель)

4. Родители

Актуальность проекта :

Публикация «Проект во второй средней группе „Скоро, скоро Новый год“» размещена в разделах

Новый год – самый любимый, чудесный семейный праздник. Праздник с волшебными превращениями и подарками Деда Мороза. Время новогодних праздников - это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце каждого года с наступлением зимних холодов. «Что такое Новый год, «Кто его придумал?», «Для чего нужны новогодние игрушки?», «Какие бывают елочные игрушки?».

В проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать Новый год, с историей возникновения праздника на Руси, «Как украшали елку в старину наши предки?», «Как отмечают Новый год в разных странах?» Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Проблема.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки, праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – всё это не сравнится даже с Днём рождения. Но в результате опроса родителей выяснилось, что многие не знают про новогодние традиции и приметы, не спешат делать новогодние игрушки, а торопятся приобрести их в магазине. Родители считают, что ребёнок будет счастлив от самого процесса.

Решение обозначенной проблематики возможно через организацию взаимодействия детского сада и семьи, где способом взаимодействия является совместная деятельность педагогов, родителей и детей.

Цель проекта :

Создание условий для формирования представлений о празднике Новым год, как веселом и добром семейном празднике, развитии познавательных и творческих способностей детей.

Задачи проекта :

Образовательные:

Формирование представлений у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

Развивающие: развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей.

Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Роль воспитателя.

Повысить уровень творческой компетентности. Формирование представлений у детей о празднике Новый год, о новогодних обычаях и традициях россиян и народов мира;

Вызвать желание у детей отражать свои представления о Новогоднем празднике в художественно – творческой деятельности;

Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу, творческое воображение детей. Воспитывать уважительное отношение к культурному наследию нашей страны. Создать праздничную атмосферу в преддверии Нового года.

Роль родителей.

Поддерживать ребенка в течении реализации всего проекта, оказывать ему ненавязчивую помощь.

Помогать в поисках ответов на вопросы проекта.

Привлечение родителей к подготовке новогоднего праздника, пошив костюмов, изготовление и приобретение атрибутов.

Совместная деятельность детей и родителей в украшении группы.

Информация в раздевалке: «Народные традиции. Новый год».

Разучивание стихотворений с детьми.

Участие в создании альбома «Любимые Новогодние блюда семьи».

Участие родителей в создании стенгазеты «Зимние забавы»

Роль детей.

Ребенок- не пассивный слушатель, а непосредственный участник всей деятельности проекта.

Предполагаемые результаты:

Углубление и расширение знаний о новогоднем празднике, его истории, как празднуют Новый год в разных странах.

Пополнение словарного запаса;

Ребёнок развивает навыки общения и речь, пространственную ориентацию;

Стимулирование познавательного интереса и расширение кругозора;

разнообразить способы сотрудничества;

развитие художественно-творческих навыков.

1 этап: Подготовительный - 11.12. – 14.12.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Составление плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

Создать развивающую среду : подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Новый год».

Индивидуальные встречи с родителями.

2 этап: Основной – 15.12. – 24.12.

Совместная и самостоятельная деятельность детей и взрослых:

Образовательные области. Виды детской деятельности.

1. Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Встреча нового года», «В магазин за подарками»

Дидактические игры: «Времена года», «Что бывает зимой»

ОБЖ НОД «Приключение Маши на горке»

Беседы «Что такое праздник Новый год», «Правила поведения на новогоднем празднике», «Что я хочу попросить у Деда Мороза на Новый год», «Как украсить свой дом к Новому году»

2. Познавательное развитие

Просмотр презентации «Волшебный Новый год»

Беседа на тему «Что такое Новый год.

«Рождественские и новогодние обычаи на Руси»

«Новогодняя елка», «Новогодние обычаи стран и народов мира»

Экологическая сказка о временах года для дошкольников

НОД «Новый год шагает по планете»

Дидактические игры: «Собери елку» (разрезные картинки, «Посчитай елочки»(количественный счет в пределах 10, «Найди самую высокую елку», «Сделай снеговика» (геометрические фигуры)

3. Речевое развитие Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Как дети готовились к встрече Деда Мороза», «Зима в лесу» Заучивание стихотворения по мнемотаблице «Новый год»

Рассказывание по серии сюжетных картин

«Новый год на пороге»

Словесные игры «Отгадай и назови»,

«Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот»

Чтение художественной литературы: «Зимовье зверей» Снежная королева Г. Х. Андерсен, Старик-годовик В. И. Даль, Серебряное копытце П. П. Бажов, Проказы старухи-зимы К. Д. Ушинский, Мороз Иванович В. Ф. Одоевский, Двенадцать месяцев С. Я. Маршак

Пословицы, поговорки, загадки о зиме, зимних забавах, празднике «Новый год»

Чтение и заучивание стихотворений про Новый Год и зиму.

4. Физическое развитие Подвижные игры: «Снежки», «Мороз-Красный нос», «Снежная карусель», «Метелица», «Мы -веселые ребята» «Санная эстафета»,«Замри», «Рукавичка», «Заморожу», «Передай посох», «Дед Мороз»

5. Художественно- эстетическое развитие

Прослушивание песен: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке», «Блестят на елке бусы».

Хоровод вокруг елки под песню «Новогодний хоровод».

Оформление групповой и приёмной комнаты к Новому году, изготовление украшений с детьми.

Открытки к Новому году

Аппликация «Еловая ветка», «Дед Мороз»

Рисунки и аппликация на новогоднюю тематику «Деревья в снегу», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку», «Рисуем ёлку, снеговика»

Коллекция «Новогоднее поздравление»

Письма Деду Морозу

Поделки из бумаги (снежинки, гирлянды) Изготовление новогодних игрушек на ёлку из солёного теста.

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год

Театрализованная деятельность по сказке «Морозко».

Стенгазета «Зимние забавы»

3 этап: Заключительный – 25.12г. по 26.12.

Новогодний утренник «В гости к елочке».

Подведение итогов проекта.

Презентация проекта «Скоро скоро Новый Год»

Выставка детского творчества.

Презентация стенгазеты «Зимние забавы»

Итоги проекта :

Дети:

У детей сформированы навыки поисковой деятельности по изучению истории появления новогодней елки, о новогодних традициях в России и в разных странах мира. Детьми освоены навыки безопасного поведения во время украшения новогодней елки, умеют рисовать, лепить из пластилина и соленого теста, выполнять аппликацию, сгибают бумагу в разных направлениях, сочиняют небольшие новогодние истории, воспитано бережное отношение к ели.

Педагоги:

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Родители:

Появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Публикации по теме:

«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году«Скоро, скоро Новый год! Он торопится, идет!» Фотоотчет о подготовке к Новому году Приветствую Вас, дорогие друзья и коллеги, на своей страничке! После некоторых раздумий, решила познакомить Вас с нашим предновогодним творчеством.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!" Для детей младшего дошкольного возраста С 3 по 23 декабря Вид проекта. Информационно – практический.

Проект для старшей группы «Скоро-скоро Новый год» Проект для детей старшей группы «Скоро -скоро Новый год» Вид проекта: информационно – познавательный, творческий Участники проекта: дети.

Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!»Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 год!» Проект познавательно-творческий «Скоро, скоро Новый 2016 Год!»Автор: Курбатова Маргарита Михайловна Организация: ГБОУ ЦО «Тропарево» Населенный.

Проект «Скоро, скоро Новый год!»Проект «Скоро, скоро Новый год!» Автор проекта: Крылова Валентина Владимировна. Методический паспорт проекта. Вид проекта: краткосрочный (2 недели). Тип проекта: творческо.

Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год»Проект в младшей группе «Скоро, скоро Новый год» Всех гостей моей странички поздравляю с Новым 2018 годом!Желаю счастья, здоровья, творческих успехов!Работу над проектом"Скоро, скоро.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Скоро, скоро Новый год!» Проект по социально – коммуникативному, познавательному,.

Скоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конусаСкоро, скоро Новый год! Мастер-класс поделок из бумаги на основе конуса Новый год не за горами и я предлагаю изготовить с детьми в подарок на Новый год своим близким деда Мороза и Снегурочку из бумаги. Это интересные.

Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы «Скоро, скоро Новый год» Скоро, скоро Новый год - сценарий новогоднего праздника 2018 г. Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь». На фоне музыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй средней группе «Скоро, скоро Новый год»
Опубликовано: 23 декабря 2019 в 13:27
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД