Приложение МААМ

Проект «Водные забавы»

Брилянт Ширинова
Проект «Водные забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательно учреждение

«Детский сад№ 104 общеразвивающего вида»

г. Сыктывкар

Автор: Ширинова Брилянт Тапдыг кызы, воспитатель МАДОУ д/с №104

Проект

«Водные забавы»

В мире нет ничего более покорного и слабого, чем вода. Тем не менее, нет ничего жесткого и сильного, что может превзойти ее. (Лао-Цзы)

Что такое «акватерапия»?

Акватерапия-это метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей,с применением воды.

Игра с водой - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности;

Публикация «Проект „Водные забавы“» размещена в разделах

С помощью игр с водой значительно быстрее стабилизируется эмоциональное состояние в период адаптации к детскому саду, легче снимается психоэмоциональное напряжения в моменты осенне-весенней перестройки организма.

Игры с водой доставляют удовольствие детям, это не только весело, но и полезно и в плане оздоровления (закалывающие воздействия, и в плане знакомства малышей с окружающим миром. Игры с водой благотворно влияют на психику ребятишек, успокаивают, создают умиротворённое состояние, гасят негативные эмоции. Помогают развитию мелкой моторики, координации движений.

Паспорт проекта

Вид проекта : групповой, игровой, исследовательно-творический

Образовательная область: «здоровье»

Интеграция областей: «Познание», «социализация», «здоровье», «Труд»

Участники проекта : воспитанники, воспитатели, родители

Возраст воспитанников:2-3 лет

Продолжительность проекта : 2 месяц (ноябрь-декабрь2013г.)

Цель проекта : Способствовать физическому развитию ребенка: закаливанию

-Способствовать концентрации внимания, развитию логики и речи, игры являются хорошей профилактикой оптической дисграфии;

-Способствовать развитию художественно-эстетического восприятия ребенка;

-Стабилизировать проблемы детей,возникающие в адаптационный период посещения ДОУ, а также снижать проявления гиперреактивности ребенка.

Реализация проекта позволит решить образовательные задачи:

Знакомим ребенка с окружающим миром, в том числе со свойствами воды;

Дети осваивают пространственные представления (на поверхности воды,по всей поверхности, под водой в центре);

Расширяем и обогащаем словарный запас;

Способствуем овладению детьми элементарными математическими понятиями:полный-пустой,далеко-близко. Помещая в воду заданное количество игрушек, природного материала, соотнося одно количество с другим, у детей формируются количественные представления;

Бросая в воду заданное количество предметов, дети учатся ориентироваться на словесную инструкцию взрослого;

В процессе сравнения формируем представления о величине. Например, пуская кораблики по воде, ребенок называет их величину:большой кораблик,средний и маленький. Камешек тяжелее листочка, поэтому он тонет,а листочек легкий,поэтому он плавает на воде;

Формируем геометрические представления.

Проблема:

Необходимость расширения знаний и представлений у детей младшего дошкольного возраста о свойствах и значении воды в жизни живых существ и для здоровья детей.

Предполагаемый результат:

-Самоутверждение личности ребенка: снятие стрессовых факторов.

-Развитие у ребенка фантазии, эмоциональности.

-Активизация словарного запаса.

-Расширение знания детей о свойствах воды и ее роли в окружающем мире.

-Сотрудничество родителей, педагогов и детей в реализации проекта.

Этапы работы по проекту.

1. Подготовка к реализации проекта

Постановка целей и разработка содержания учебно-воспитательного процесса в рамках проекта.

2. Деятельный этап.

Сроки Содержание работы Формы и приемы

Ноябрь «Теплая-холодная» В одном тазу теплая вода, а в другом холодная, поочередно опуская ручки в тазы, дети определяют, где теплая, где холодная.

«Отожми губку» Сухую цветную поролоновую губку дать ребёнку в руки, попросить отпустить в воду или сделать это руками малыш. Затем вынуть, держа над тазиком, отжать руками малыша «Вот сколько воды в губке.» Повторить несколько раз

«Фонтанчики» У емкости с теплой водой несколько детей наливают воду в бутылочки с дырочками по всему периметру. Дырочки в каждой бутылочке расположены по-разному. Дети наливают водичку через воронку в бутылочку стаканчиком.

«Рыбка» Резиновую или пластилиновую рыбку, или другую игрушку положить в ёмкость с водой «Рыбка плавает!» Прижать рыбку ко дну: «Где рыбка? Под водой?». Отпустить игрушку – «Вынырнула рыбка! Опять плавает».

Декабрь «Подуй на кораблик» Отпустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Подую на кораблик». Ребёнок наблюдает, как игрушка уплывает «Уплыл кораблик!». Повторить несколько раз. Попросить то же сделать малыша.

«Дождевик» С помощью леечек делаем дождик для цветов. Песенка «Дождик». Рисуем дождик пальчиками.

«Достань со дна камешки» Достаем камешки разными способами (руками, ложкой, ситечкам). Раскладываем по цветам.

«Тонет - не тонет» Кидаем в воду различные предметы, смотрим, что плавает, а что тонет. Найти деревянные игрушки и резиновые.

3 этап. Заключительный.

-Оформить фото стенд «Водные забавы»

-Обсуждение и презентация результата; обсуждение дальнейших перспектив проекта

Литература:

1. Прокофьева А. Г. «100 развивающих игр для детей»;

2. Баранова Е. В. «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»;

3. Данилова Л. «Игры с водой для детей 1-3лет» ( серия: школа раннего развития).

Публикации по теме:

Акватерапия для дошкольников Игры с водой как метод коррекции различного рода нарушений в развитии детей, носит название АКВАТЕРАПИИ. В мире нет ничего более покорного.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Водные забавы»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 19:01
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Водные забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Брилянт Ширинова (УИ 247208) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД