Лучший педагог года

Проект «Войди в мир природы»

Татьяна Мещанова
Проект «Войди в мир природы»

Проект

«Войди в мир природы»

Проблема:

Сумеем ли мы защитить окружающую природу?

Цель:

Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию.

Задачи:

• Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.

• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.

• Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.

Публикация «Проект „Войди в мир природы“» размещена в разделах

Паспорт проектной работы.

Возраст детей: 6 – 7 лет.

Направленность:

Развитие детей в рамках образовательных областей, по которым проводиться работа по проекту :

Образовательная область «Познание развитие»;

Образовательная область «Речевое развитие»;

Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»;

Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;

Образовательная область «Физическое развитие».

Работа с родителями.

Работа в социуме.

Участники проекта :

Дети, воспитатели, родители.

Тип проекта :

Исследовательский, групповой.

Формы проведения:

НОД в рамках образовательных областей, наблюдения на прогулке, путешествие по экологической тропе, беседа, работа в социуме, работа с родителями.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель – результат:

• Презентация проекта «Войди в мир природы».

• фотовыставка детских и родительских работ.

• проведение акций «Природу нужно уважать. Природе нужно помогать», «Прикоснись к природе сердцем», «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица, «Уберём листочки, ветки, чтоб гуляли наши детки»;

• экскурсия на участок I младшей группы,

• путешествие по экологической тропе. Остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».

Работа в социуме:

• посещение аптеки,

• создание экологической газеты «Человек – природе друг».

Работа с родителями:

• субботник,

оформление экологической тропы :

остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».

выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»

развлечение: «В гостях у Феи Природы».

• экологический праздник «В царстве царя Берендея»

Этапы работы над проектом «Войди в мир природы»

Подготовительный этап.

Анкетирование родителей

Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.

Родительское собрание «Войди в природу другом»

Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.

Чтение рассказов, сказок о природе, лесе, насекомых, животных.

НОД в области «Социально - коммуникативное развитие»

Беседа: «Планета – Земля в опасности».

Цель: формировать представление детей о том, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное общение, желание изучать её.

«Художественное творчество»

Рисование «Моё любимое дерево», аппликация из песка.

Цель: развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно – творческой деятельности.

Экскурсия по экологической тропе.

остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».

Исследовательский этап

(май 2013 – апрель 2014 года)

Подпроект 1

«Мастерская природы»

Май - Первые цветы на участке

Задачи: создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами, прививать бережное отношение к первоцветам;

Июнь – краски лета

Задачи : развивать творческие способности детей, применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.

Подпроект 2

«Удивительное под ногами»

Июль – «Такие разные камни»

Задачи: обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту и положительное применении.

Создание экологической остановки «Каменный пруд».

Подпроект № 3

«В природе нет ничего лишнего»

Август – «В сотворчестве с природой»

Задачи: побуждать детей использовать в своих работах природный материал. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – прикладной деятельности.

Поделка из песка.

Подпроект № 4

«Экологическая неделя»

Сентябрь – «Путешествие по экологической тропе».

Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы, развитию способности и желанию отобрать впечатления от общения с природой в художественно – творческой деятельности.

Понедельник:

1)беседа «Планета – Земля в опасности»

2) Придумать и нарисовать природоохранные и запрещающие знаки.

Вторник – «День цветов»

Работа по маршруту экологической тропы - цветник. Рассматривание цветов, отметить какие изменения произошли в жизни растений осенью. Фото лето – осень.

Среда – «День дерева»

Работа по маршруту экологической тропы «Скорая помощь деревьям», «Мертвая зона», «Вторая жизнь пню». Фотографии. Рассматривание засохших ёлочек. Рисование «Моё любимое дерево».

Четверг – «Волшебная жизнь насекомых»

Обобщающая беседа «Насекомые».

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых

Работа по маршруту экологической тропы «Пасека»;

игра – викторина «Насекомые». Какие они?».

Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых.

Пятница – «В мире прекрасного».

Выставка работ о природе.

Подпроект № 5

«Зимушка - красавица»

Декабрь - «Помоги птицам зимой»

Акция «Птицеград» (изготовление кормушек)

Задача: развитие осознанного отношения к миру природы, вызвать желание помогать братьям нашим меньшим.

Подпроект № 6

Январь – «Зимний городок»

Постройка зимнего городка с родителями.

Задачи: привлечение родителей к жизни группы. Создание интереса у детей.

Подпроект № 7

Февраль – «Твёрдая вода»

Экспериментирование со снегом.

Подпроект № 8

Март – «Путешествие внутрь грядки»

(посадка рассады цветов)

Задача: узнать, как появляются ростки и корни будущих растений.

(Дневник наблюдений)

Подпроект № 9

Апрель – «Солнце дарит нам тепло и свет»

(Эксперимент)

Задача: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»; показать степень её поглощения разными предметами, материалами.

Заключительный этап

Акция: «Природе нужно помогать, природу нужно уважать».

Работа в социуме: «Посещение аптеки и выпуск газеты «Человек природе друг».

Фотовыставка детских работ и работ родителей.

Развлечение: экологический праздник «В царстве царя Берендея».

Публикации по теме:

Презентация «Здоровый образ жизни» Цель: формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Образовательные задачи: Цель: формировать у детей сознательную.

Экологический проект на тему: «Тундра и ее обитатели» для детей старшего дошкольного возраста в общеразвивающем детском саду Вид проекта: информационно- познавательный, краткосрочный. ПРОДУКТ: Выставка рисунков на тему «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО КРАЯ» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Войди в мир природы»
Опубликовано: 18 января 2015 в 20:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД