Татьяна Мещанова
Проект «Войди в мир природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Войди в мир природы»
Проблема:
Сумеем ли мы защитить окружающую природу?
Цель:
Развивать познавательный интерес ко всему живому, любознательность, наблюдательность, фантазию.
Задачи:
• Расширить представления детей о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье.
• Воспитывать любовь к природе, желание оберегать её, охранять.
• Вызвать интерес к объектам, созданным природой, к их неповторимости.
Публикация «Проект „Войди в мир природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Паспорт проектной работы.
Возраст детей: 6 – 7 лет.
Направленность:
Развитие детей в рамках образовательных областей, по которым проводиться работа по проекту :
Образовательная область «Познание развитие»;
Образовательная область «Речевое развитие»;
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»;
Образовательная область «Социально - коммуникативное развитие»;
Образовательная область «Физическое развитие».
Работа с родителями.
Работа в социуме.
Участники проекта :
Дети, воспитатели, родители.
Тип проекта :
Исследовательский, групповой.
Формы проведения:
НОД в рамках образовательных областей, наблюдения на прогулке, путешествие по экологической тропе, беседа, работа в социуме, работа с родителями.
Продолжительность: долгосрочный.
Цель – результат:
• Презентация проекта «Войди в мир природы».
• фотовыставка детских и родительских работ.
• проведение акций «Природу нужно уважать. Природе нужно помогать», «Прикоснись к природе сердцем», «Расскажи – и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» (китайская пословица, «Уберём листочки, ветки, чтоб гуляли наши детки»;
• экскурсия на участок I младшей группы,
• путешествие по экологической тропе. Остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».
Работа в социуме:
• посещение аптеки,
• создание экологической газеты «Человек – природе друг».
Работа с родителями:
• субботник,
• оформление экологической тропы :
остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».
• выпуск газеты: «Прикоснись к природе сердцем»
• развлечение: «В гостях у Феи Природы».
• экологический праздник «В царстве царя Берендея»
Этапы работы над проектом «Войди в мир природы»
Подготовительный этап.
Анкетирование родителей
Цель: выявить отношение родителей к вопросам экологического образования дошкольников в детском саду и его реального осуществления в семье.
Родительское собрание «Войди в природу другом»
Цель: повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Чтение рассказов, сказок о природе, лесе, насекомых, животных.
НОД в области «Социально - коммуникативное развитие»
Беседа: «Планета – Земля в опасности».
Цель: формировать представление детей о том, что планета Земля сейчас в опасности; воспитывать любовь к природе, правильное общение, желание изучать её.
«Художественное творчество»
Рисование «Моё любимое дерево», аппликация из песка.
Цель: развивать способности и желание отображать впечатления от общения с природой в художественно – творческой деятельности.
Экскурсия по экологической тропе.
остановка «Первоцветы», остановка «Озеро», остановка «Мёртвая зона», остановка «Лес полон сказок и чудес», остановка «Вторая жизнь пню», остановка «Пасека», остановка «Цветочная поляна».
Исследовательский этап
(май 2013 – апрель 2014 года)
Подпроект 1
«Мастерская природы»
Май - Первые цветы на участке
Задачи: создать условия для ознакомления детей с первыми весенними цветами, прививать бережное отношение к первоцветам;
Июнь – краски лета
Задачи : развивать творческие способности детей, применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.
Подпроект 2
«Удивительное под ногами»
Июль – «Такие разные камни»
Задачи: обратить внимание детей на разнообразие камней, встречающихся нам в жизни, порой просто под ногами, на их удивительную красоту и положительное применении.
Создание экологической остановки «Каменный пруд».
Подпроект № 3
«В природе нет ничего лишнего»
Август – «В сотворчестве с природой»
Задачи: побуждать детей использовать в своих работах природный материал. Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной художественно – прикладной деятельности.
Поделка из песка.
Подпроект № 4
«Экологическая неделя»
Сентябрь – «Путешествие по экологической тропе».
Задачи: способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, способствовать пониманию роли человека в природе, восприятию его как части природы, развитию способности и желанию отобрать впечатления от общения с природой в художественно – творческой деятельности.
Понедельник:
1)беседа «Планета – Земля в опасности»
2) Придумать и нарисовать природоохранные и запрещающие знаки.
Вторник – «День цветов»
Работа по маршруту экологической тропы - цветник. Рассматривание цветов, отметить какие изменения произошли в жизни растений осенью. Фото лето – осень.
Среда – «День дерева»
Работа по маршруту экологической тропы «Скорая помощь деревьям», «Мертвая зона», «Вторая жизнь пню». Фотографии. Рассматривание засохших ёлочек. Рисование «Моё любимое дерево».
Четверг – «Волшебная жизнь насекомых»
Обобщающая беседа «Насекомые».
Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых; обобщить представления о сезонных изменениях в поведении насекомых
Работа по маршруту экологической тропы «Пасека»;
игра – викторина «Насекомые». Какие они?».
Цель: способствовать систематизации и обобщению представлений о многообразии насекомых.
Пятница – «В мире прекрасного».
Выставка работ о природе.
Подпроект № 5
«Зимушка - красавица»
Декабрь - «Помоги птицам зимой»
Акция «Птицеград» (изготовление кормушек)
Задача: развитие осознанного отношения к миру природы, вызвать желание помогать братьям нашим меньшим.
Подпроект № 6
Январь – «Зимний городок»
Постройка зимнего городка с родителями.
Задачи: привлечение родителей к жизни группы. Создание интереса у детей.
Подпроект № 7
Февраль – «Твёрдая вода»
Экспериментирование со снегом.
Подпроект № 8
Март – «Путешествие внутрь грядки»
(посадка рассады цветов)
Задача: узнать, как появляются ростки и корни будущих растений.
(Дневник наблюдений)
Подпроект № 9
Апрель – «Солнце дарит нам тепло и свет»
(Эксперимент)
Задача: дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света; познакомить с понятием «световая энергия»; показать степень её поглощения разными предметами, материалами.
Заключительный этап
Акция: «Природе нужно помогать, природу нужно уважать».
Работа в социуме: «Посещение аптеки и выпуск газеты «Человек природе друг».
Фотовыставка детских работ и работ родителей.
Развлечение: экологический праздник «В царстве царя Берендея».