Лучший педагог года

Проект «Волонтерское движение «Добрые сердца» (1 фото)

Людмила Маслова
Проект «Волонтерское движение «Добрые сердца»

Проект «Волонтерское движение «Добрые сердца»

Цель проекта: приобщать детей к гражданскому соучастию, реальной помощи и поддержки тех, кто в ней нуждается.

Паспорт проекта.

Проект : Волонтёрское движение «Добрые сердца»

Автор: воспитатель Маслова Людмила Анатольевна

Вид проекта : долгосрочный.

Участники проекта: дети 6-7лет, родители, педагоги

Публикация «Проект „Волонтерское движение „Добрые сердца“» размещена в разделах

Место проведения : Детский сад № 103 ОАО «РЖД» г. Лиски, группа «Солнышко»

Пояснительная записка:

Человек – существо социальное. С первых дней своей жизни он окруженсебе подобными. С самого начала своего пути он включен во взаимодействия. В процессе взаимодействия человек приобретает социальный опыт, которыйстановится неотъемлемой частью личности. Процесс социализациинеразрывно связан с общением, совместной деятельностью людей, приносящей пользу обществу.

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяетсядобровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом становится все более значимым в городах России.

Волонтёр - доброволец, который вносит свой вклад в развитие волонтёрства, осуществляя волонтерскую деятельность, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтёрство – это проявление инициативы в чистом виде, поэтому принцип добровольной безвозмездной помощи: сам захотел, и сам выбрал что делать.

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение.

Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей. Волонтерская деятельность это:

• посадка цветов, кустов и деревьев;

• помощь таким социальным категориям граждан как: престарелые, беспризорные дети, молодежь и студенты, бездомные, люди с ограниченными возможностями (инвалиды, мигранты, беженцы, бывшие заключенные и другие;

• благоустройство и обустройство дворов, участков, городских улиц;

• помощь животным;

• просветительские беседы;

• благотворительные концерты и театральные выступления;

• экологические марши, уборка мусора и загрязнений;

• пропаганда здорового образа жизни; и др.

Для волонтера ценны такие качества личности как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие, сформированная потребность к здоровому образу жизни.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования: «. ребёнок овладевает основными культурнымиспособами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и в другом; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности». (п. 4.6.)

Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтёрство – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения в детской среде, при которой ребёнок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Исходя из этого, актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. А жизнь – это не только академические знания. Это развитие определенных жизненных качеств: • ответственности; • милосердия; • самостоятельности; • умение общаться с разными социальными группами людей; • личностный позитивизм.

Дошкольный возраст характеризуется, как период сенситивности, для развития всех психических функций, а также как важный этап развития, формирования личности ребенка. Это и послужило стимулом для создания волонтерского движения в детском саду, ведь именно в дошкольном возрасте формируются вышеперечисленные личностные качества детей.

Новизна: состоит в том, что организация волонтерского движения предполагается в условиях детского сада и при взаимодействии социального партнёрства с пожилыми людьми.

Проблема: В современном мире постепенно увеличивается количество людей пожилого возраста и многие из нас, устав от проблем, становятся социально равнодушными и теряют чувство сострадания к ближним.

Актуальность проекта заключается в том, что в сегодняшние дни существует недостаток во внимании и общении подрастающего поколения с пожилыми людьми. Возникает необходимость духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.

Приоритетное внимание в своем проекте уделяем работе с одинокими пожилыми людьми.

Цель проекта: Создать организацию в группе «Солнышко», волонтерского движения «Добрые сердца», объединив воедино активных, творческих, заинтересованных детей дошкольного возраста и их родителей. Принимая участие в добровольных, социально важных акциях и мероприятиях, привлечь внимания к проблемам людей пожилого возраста, содействия воспитанию нравственности дошкольников, посредством оказания заботы и внимания пожилым людям.

Задачи проекта:

Сформировать и расширить представления о волонтерском движении у детей 6-7 лет и их родителей.

дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса.

Составить план мероприятий и реализовать его в течение 01.09.2022- 31.12.2022

Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

Развитие коммуникативных навыков детей.

Способствовать повышению значения семейных ценностей.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Тип проекта: Групповой.

Этапы реализации проекта

Первый этап (подготовительный)

-Постановка целей, задач, предварительная работа с детьми, родителями.

-Создание развивающей среды

-Создания плана мероприятий.

Второй этап (основной)

- реализация проекта

Третий этап (заключительный)

-обобщение результатов работы

Предполагаемый результат: Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей направленной на бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию выполняющих эту деятельность добровольцев. В результате реализации проекта дошкольники получат новые значимые эмоции и чувства, для формировании доброжелательного и заботливого отношения к людям пожилого возраста, и знания о волонтёрском движении, а также приобретут опыт участия в добровольческих мероприятиях. Мероприятия в рамках проекта позволят сформировать такие качества личности дошкольника, как трудолюбие, толерантность, потребность в здоровом образе жизни, доброжелательность, бережное отношение к старшему поколению, милосердие, не оставаться безразличным к чужим проблемам, что будет являться основой волонтёрской направленности.

Перспективный план работы волонтерского движения

«Добрые сердца»

месяц Работа с детьми и родителями

Сентябрь • Просмотр видеороликов «Волонтерское движение», «Дети-волонтеры» (познакомить детей с новым понятием «волонтеры» и показать суть работы и помощи окружающим волонтерами).

• Беседа «Мы – маленькие волонтеры» (формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность; воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми).

• Торжественное мероприятие «Дорогою добра» - принятие в ряды волонтерского движения (создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении) .

• Создание кладовой добрых дел «Домик доброты» (воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного отношения к миру природы и окружающему миру в целом; бережное, внимательное отношение к окружающим, сверстникам, близким, желание совершать для них добрые дела; Развитие представления о понятиях «добро», «зло» их важности в жизни людей; понятие о том, что добрые дела доставляют радость).

• Подготовка поздравления ко Дню воспитателя (формировать у детей благоприятную, радостную атмосферу праздника).

Октябрь • Беседа – рассказ «Жизнь пожилого человека» (Крупская Татьяна Николаевна)

• Беседа на тему:«Что такое добро?»,«Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»,

• Участие в акции ко дню пожилого человека «Твори добро» (формирование духовности, нравственно – патриотических чувств у детей дошкольного возраста по отношению к старшему поколению).

• Изготовление сувениров: «Доброе сердце».

• Показ мюзикла «Страшно-карандашная история» для пенсионеров – бывших работников нашего ДОУ.

• Трудовой десант (совместно с родителями) «Мусору – нет!» (воспитывать бережное отношение к природе, приучать детей к соблюдению чистоты в природе)

Ноябрь • Акция «Корзинка радости» - сбор подарков (игрушек) для детей младшей группы (формирование у воспитанников умение правильно оценивать себя и других; воспитывать у детей такие качества, как доброта, щедрость, отзывчивость).

• Осенний праздник «Мы- волонтеры!»

• Чтение худ. литературы: В. Осеева, «Волшебное слово», «Сыновья», «Что легче?»

• Дид. игры: «Чем я могу помочь.», «Хорошо - плохо»

• Акция (изготовление кормушек) «Каждой птичке - свой домик!» (вовлечь детей в трудовую деятельность по изготовлению скворечников и кормушек для птиц; пропагандировать среди дошкольников знания о пользе птиц; воспитывать желание помогать птицам).

• Беседа на тему «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?»

• Акция «Маме сердце я дарю» к празднику «День матери» (формирование у детей интереса к семейным традициям, привязанности к самому близкому человеку – маме).

Декабрь

• «5 декабря - День волонтера» (популяризация благотворительности, формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность).

• Чтение и анализ художественных произведений: В. Катаев «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке»

• Презентация «Спешите делать добрые дела» (сформировать потребность в совершении добрых поступков, в сострадании и отзывчивости, добром отношении друг к другу. Сделать выполнение добрых дел доброй привычкой, заразить этой идеей всех, кто нас окружает).

• Акция «Подари книгу детскому саду» (пополнение фонда книжных уголков в группах дошкольных учреждений познавательной и детской художественной литературой; формирование бережного отношения к книге, привлечение детей к чтению, воспитание чувств гуманизма и благотворительности).

• Игры «Угадай настроение», «Помоги сказочному герою».

• Акция «Покормите птиц зимой» (оказать посильную помощь птицам, зимующим в нашей местности, пережить морозы и недостаток пищи; развивать гуманное отношение к птицам, мотивацию и интерес к их охране).

• Беседы на тему «Умеем ли мы сочувствовать другим?», «Как помочь человеку, попавшему в беду»

• Помощь в украшении новогодней елочки пожилым людям, подарки – снежинки, елочные игрушки.

• Акция «Не ломай, ведь я живая» (расклеивание листовок по городу)

• Итоговое собрание волонтеров (детей, педагогов) и родителей (подведение итогов добрых дел).

• Фото выставка «Наши добрые дела».

Публикации по теме:

«Волонтерское движение». Проект для детей подготовительной к школе группы Вид проекта: Социально - значимый Сроки реализации проекта: сентябрь 2018 – май 2019 года Участники проекта: дети подготовительной к школе.

Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки»Фотоотчет «Мини-проект «Добрые крышечки» В сентябре 2018 года воспитанники нашей группы совместно с родителями и педагогами, принимают активное участие в благотворительной акции.

Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге»Проект «Добрые сказки о Бабушке Яге» Проблема: снижение интереса у детей к русским сказкам и отечественной мультипликации, как к произведениям искусства. Актуальность В.

Проект «Движение плюс познание»Проект «Движение плюс познание» Проект «Движение плюс познание» был разработан ко второй годовщине зимних олимпийских игр в Сочи. Основная его цель – пропаганда здорового.

Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят»Проект «Маленькие волонтеры, или Добрые дела дошколят» Проект " Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят" Упавшему помоги встать. Старому, слабому, слепому помоги перейти дорогу. И делай.

Проект о доброте «Наши добрые ладошки»Проект о доброте «Наши добрые ладошки» Проект «Наши добрые ладошки» Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной группы, учитель – дефектолог,.

Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение»Проект оформления прогулочного участка «Зимнее движение» Разработан воспитателем 1 младшей "Б" группы Степановой Г. А. Паспорт проекта 1. Заказчик проекта администрация МАДОУ «Центр развития.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца»Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе детского сада «Согреем памятью сердца» Введение Доступно ли детям 6-7 лет чувство патриотизма? Исходя из многолетнего опыта работы, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам,.

Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки»Творческо-познавательный проект «Старые добрые сказки» Автор проекта Безменова Татьяна Фёдоровна, воспитатель МКОУ «Кирсановская СОШ» дошкольная группа Сказки слушать я люблю, Маму вечером.

Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ»Фотоотчет «Волонтерское движение педагогов нашего ДОУ» 2018 год в Российской Федерации объявлен Годом добровольца (волонтера). Первоочередные задачи Года добровольца (волонтера):.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волонтерское движение «Добрые сердца»
Опубликовано: 5 января 2023 в 19:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД